Каждый зимний сезон возникают инциденты, связанные с выездом транспортных средств на лед. И, как следствие, дальнейшие неприятности, связанные с этим правонарушением. Штраф – это не самое страшное, что может случиться. По первому льду часто тонут автомобили.
Штрафы за въезд и передвижение по льду
Первый лед миновал, но штрафовать инспекторы, видимо, только начинают, о чем рассказал в своей вести с водоемов один из пользователей нашего сайта.
Цитата: «… на берегу поджидала газель с синей полоской по борту, а перед выездом со льда видеооператор, который и фиксировал факт катания по льду на камеру…».
В комментариях разгорелась дискуссия по этому поводу. Чтобы избежать недопонимания в рыбацких рядах мы решили разобраться и выяснить, что же на самом деле происходит, какие меры применяются к правонарушителям и что все-таки считается транспортным средством.
Итак, согласно документу «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области (с изменениями на 14 декабря 2015 года), ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2014 года №445-п; VI. Меры безопасности на льду; п. 60 на водных объектах запрещается выезд на лед транспортных средств вне ледовых переправ.
Нарушение этого пункта влечет за собой предупреждение или наложение административного правонарушение для граждан от 300 до 1000р.
Цитата: «В местах несанкционированного выхода людей на лед, выезда на лед транспортных средств органы местного самоуправления реализуют мероприятия по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья.»
Выезжать на лед на ТС нельзя! Это достаточно очевидный факт, про который многие, видимо, забывают или пренебрегают им. Но что же считается транспортным средством? С автомобилем все понятно, а как насчет снегохода или мотособаки?
На чем нельзя выезжать на лед
Тут следует руководствоваться примечанием введенным Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ:
Цитата: «Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.»
Получается, что на снегоходах и мотособаках выезд на лед также запрещен!
В завершении, чтобы расставить все точки над «i», мы связались с Юрием Игоревичем Карповым, и.о. главного государственного инспектора по маломерным судам БЛВО ГУ МЧС России по Новосибирской области, который в телефонном разговоре разъяснил нам следующее:
Действительно при вынесении постановлений МЧС руководствуется нормативными документами указанными выше. Юрий Игоревич отметил, что в первую очередь штрафным санкциям будут подвергаться автомобилисты и владельцы снегоходов. Также нам стало известно, что сейчас прорабатываются поправки в закон для мототехники. Какими они будут в итоге и когда выдут не уточнялось, но обещали к новому году.
Касательно аналогичного запрета снегоходам, - неправильно это, ибо они как раз созданы для зимней езды в подобных условиях.
Относительно якобы лояльности (Нет такого юридического термина в правовом поле! Либо можно, либо нельзя! Иного не дано!) к мотобуксировщикам, тут ГИМС откровенно лукавит ввиду непонимания, неверной трактовки и несовершенства НПА (как, кстати, не так давно было с делом "требования документов у владельцев лодочных комплектов- нерегистратов". Теперь всё стало на свои места).
Собственно, как таковые автомобили и снегоходы это вообще компетенция не ГИМСа, а Ростехнадзора и Полимилиции.
Пусть попробуют составить материал на владельца "миниснегохода" или "собаки" (юридически не являющегося ТС, т.е. с производства выходит без ПТС, и, сооответственно, без госрегистрации) и любой суд, в случае обращения владельца, тут-же аннулирует данное деяние как незаконное! (опять-же, вспомним потуги наказывать лодочные "нерегистраты", и что всё это оказалось незаконно).
Вот это и есть истинная причина "лояльности", а не личная доброта начальства!
Артём, надеюсь на твоё понимание! Спасибо за внимание! )))
Хотя, что тут рассуждать, каждый год одно и тоже. То на тонкий лёд лезут и тонут. То в торосы или сугробы залезут по уши.
Вот поэтому и запрещают выпускать на лёд автомобили. Чтоб не искать потом всем миром разных недотёп безмозглых, заглохших и замёрзших.
На чем нельзя выезжать на лед
Цитата: «Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ!!! более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час...