Любители рыбалки не упускают возможности выйти на водоемы осенью до ледостава. Однако осенняя холодная вода таит опасность для владельцев маломерных судов, ведь если лодка перевернется, и человек окажется за бортом, спастись в такой ситуации бывает довольно трудно.
Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по НСО, 25 октября на акватории реки Бердь, в районе ДОЛ «Гренада», спасателями Бердского ПСО обнаружено тело мужчины, пропавшего 18 октября во время рыбалки, который предположительно утонул в результате опрокидывания резиновой лодки.
20 октября в Каргатском районе на озере Бизюра погиб мужчина. В ходе поисковых работ 22 октября, на расстоянии 200 м от берега, были обнаружены перевёрнутая дюралевая лодка с вещами, а позже и тело погибшего. По предварительной информации причиной гибели явилось несоблюдение требований безопасности при эксплуатации маломерного судна и неблагоприятные погодные условия.
Уважаемы рыбаки, несчастные случаи с судоводителями и пассажирами маломерных судов часто случаются из-за отсутствия у них спасательных жилетов. Поэтому если вы решили провести время на лодке, не стоит игнорировать этот необходимый атрибут безопасности, который в случае опрокидывания судна может спасти жизнь.
Как обезопасить себя от несчастного случая
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, собираясь на рыбалку необходимо поинтересоваться прогнозом погоды. Зачастую переоценка мореходных качеств судна может грозить неожиданным и быстрым опрокидыванием. Аварии судов от потери устойчивости до сих пор случаются нередко. По тяжести последствий они представляют особую опасность, поскольку процесс опрокидывания в наихудшем случае измеряется несколькими секундами. За это время практически невозможно адекватно отреагировать на ситуацию. В холодное время, при опрокидывании часто гибнут все находящиеся в лодке.
Чтобы увлечение рыбалкой не обернулось бедой, необходимо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде и эксплуатации маломерных судов:
- нельзя выходить в плавание на неисправном и необорудованном средствами спасения судне;
- перед посадкой в лодку, надо осмотреть её и убедиться в наличии спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров;
- ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку;
- недопустимо рыбачить на лодке людям, не умеющим плавать;
- недопустимы перегрузки и накапливание воды на борту.
Друзья, напоминаем вам о том, что перед выходом на акваторию необходимо следить за прогнозом погоды, быть предельно внимательным в пути и обязательно сообщать своим родственникам маршрут и время, когда планируете вернуться.
Ранней весной и поздней осенью основная опасность происходит от холодной воды. Попав в воду с температурой 0 градусов, можно отдать концы (или, как минимум, потерять сознание) мгновенно.. в любом случае, дольше 10 минут там живым, без спецподготовки, не просидишь, и адекватные решения в такой ситуации принимать крайне тяжело. Поэтому, спасжилет критически важен! По крайней мере, не придется заботиться о том, чтобы сразу не пойти на дно. Надувная лодка остается на плаву и в перевернутом виде; если произошел оверкиль - надо всеми силами забираться на неё, далее по ситуации: если до берега не далеко - грести к нему, если далеко, или такой возможности нет (весла уплыли, или не было их вообще) - пытаться сделать обратный оверкиль и опять залезть, и/или звонить спасателям, если это возможно. Для всего этого, на лодке лучше иметь боковые лееры - с ними забраться в нее из воды гораздо легче. Грубейшая ошибка - если вы одеты в забродники, химзащитные штаны, или болотные сапоги. Не избавившись от них, вылезли из воды на лодку (а иногда и на берег) не реально, поскольку в них набирается огромная дополнительная - и холодная - масса воды. Также, на всякий случай, необходимо иметь с собой зажигалку и растопку (3 таблетки сухого горючего или 3 см свечки) в герметичной упаковке - очень поможет на берегу.
А вообще, основной фактор, обеспечивающий безопасность - крепкая дружба с головой (:
Ранней весной и поздней осенью основная опасность происходит от холодной воды. Попав в воду с температурой 0 градусов, можно отдать концы (или, как минимум, потерять сознание) мгновенно.. в любом случае, дольше 10 минут там живым, без спецподготовки, не просидишь, и адекватные решения в такой ситуации принимать крайне тяжело. Поэтому, спасжилет критически важен! По крайней мере, не придется заботиться о том, чтобы сразу не пойти на дно. Надувная лодка остается на плаву и в перевернутом виде; если произошел оверкиль - надо всеми силами забираться на неё, далее по ситуации: если до берега не далеко - грести к нему, если далеко, или такой возможности нет (весла уплыли, или не было их вообще) - пытаться сделать обратный оверкиль и опять залезть, и/или звонить спасателям, если это возможно. Для всего этого, на лодке лучше иметь боковые лееры - с ними забраться в нее из воды гораздо легче. Грубейшая ошибка - если вы одеты в забродники, химзащитные штаны, или болотные сапоги. Не избавившись от них, вылезли из воды на лодку (а иногда и на берег) не реально, поскольку в них набирается огромная дополнительная - и холодная - масса воды. Также, на всякий случай, необходимо иметь с собой зажигалку и растопку (3 таблетки сухого горючего или 3 см свечки) в герметичной упаковке - очень поможет на берегу.
А вообще, основной фактор, обеспечивающий безопасность - крепкая дружба с головой (:
Простите меня..., а где ВЫ температуру воды у нас в реке Оби увидали 0 градусов?
У меня на эхолоте всегда зимой в глухозимье показывает температуру воды +3 или +4, может у меня эхолот никудыншый?...
Кроме того, действительно, большой разницы нет, 0 или +4. А вот +10 уже гораздо веселее.
Так что думаю, что на 90% это все перестраховка. Тонут больше по пьяни, когда и в теплой воде в лодку залезть не в состоянии.
И кстати зто как?
"ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое"
Мне что, чтоб с одной банки на другую пересесть на берег причаливать нужно?