Новосибирские рыбаки обеспокоены будущим долины реки Издревая

Moderator
Moderator
0
11 января 2017, 15:28

Автор письма Владимир Половых. Вот текст письма:

«22 июля 2016 г. Администрацией новосибирской  области подписано концессионное соглашение о строительстве в Новосибирском районе мусороперерабатывающего комплекса с полигоном для твёрдых бытовых отходов «Раздольное». Территориально место находится  на стоках р. Издревая , между о.п.  Дубрава  и о.п.  Комаровка. В непосредственной близости протекают река Издревая, (приток реки Иня), р. Бугриха и река Переборка.  Участок бассейна реки Издревая  находящийся между станциями о.п. Учебный и о.п. Дубрава официально признан памятником природы регионального значения. Не во многих реках  еще можно увидеть  таких  краснокнижных  рыб как хариус, бычок подкаменщик. В летний период в реке большое скопление ельца. Наличие этих рыб говорит о чистоте воды в реке.  

Общая площадь мусорного комплекса, согласно проекту, составит 80 га, а мусорного полигона - 48 га. Глубина захоронения 20 метров и высота холма 55 метров.

Строительство этого мусорного полигона (громадной свалки) планируется начать в мае 2017г.

Существует высокая вероятность сброса  токсичного фильтрата  в реку Издревая. Что приведет  к гибели водной фауны реки Издревая. Неминуемо отразится это и  на остальных обитателях долины реки - редких птицах и  зверях. Пострадает и богатейшая флора. Стоки попадут в р. Иня на уровне водозабора Первомайского района.

В завершение хочу сказать, что строительство этого полигона затронет всех: рыбаков, охотников, грибников, альпинистов, горнолыжников, дачников. Всех тех, кто бывал, и будет отдыхать  в этих красивых местах. Не затронет это администрацию области. Они заявляют, что в этом проекте нет ничего опасного, и эта свалка именно в этом месте им нужна и экономически обоснована. А на самом деле это свалка такая же, как  в Верх -Туле,  Гусинобродском  шоссе. Да, решать проблему с мусором надо. Но не так, что нашим  детям и внукам  достанутся горы зловонного мусора и мертвой природы!»

Обращение к рыбакам Новосибирской области

Владимир Половых предлагает объединить силы, и сказать «НЕТ строительству этого мусорного  полигона!»

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить эту катастрофу:    

  • Подписать электронную петицию на сайте change.org - «Перенести стройку мусороперерабатывающего комплекса и полигона ТКО «Раздольное»;
  • Подписать обращение к Губернатору (уже собрано 3600 подписей);
  • Участвовать в акциях и митингах.  
  • Обязательно прийти и проголосовать «против» на общественных слушаниях, когда они будут назначены администрацией;
  • Написать обращение Президенту, Главному санитарному врачу РФ Потаповой А.Ю., Руководителю Федеральной службы в сфере природопользования Сидорову А.Г., Полномочному представителю Президента РФ в СФО Меняйло, губернатору Новосибирской области Городецкому В.Ф. на сайте Общественной приемной. 

Письмо можно составить самостоятельно, туда можно добавить свои собственные соображения по этой теме, задать волнующие вас вопросы.

Более подробная информация вас ждет в группе Вконтакте>>>Также, вы можете написать лично автору данного письма по адресу - vladimir_novosibirsk@mail.ru. 

Лучшие комментарии
Samael
Samael
0 Новосибирск
11 января 2017, 22:36
Жаль, но наш губер давно утратил к себе доверия. Противно на "лицо" его смотреть... Надо писать в другое место, экологам и тд
ВЛАДИМИР1966
ВЛАДИМИР1966
0
11 января 2017, 22:07
Norvay, спасибо за комментарий.Это письмо от меня. Насчет того что конец ей, сложно сказать это. Власти решили а последнее слово за простым людьми. Для начала работ по строительству полигона обязательны народные слушания.Без них они не могут начать. В противовес по строительству полигона проделана громадная работа. На сайте " Наша река Издревая" izdrevaya.ru изложена полная информация. Прецеденты по отмене строительства мусорных полигонов в России уже были. Надо отстаивать свое мнение.
Norway.
Norway.
3538 Новосибирск
11 января 2017, 22:59
ВЛАДИМИР1966, Я вырос на этой реке и бываю раз 10 за летний сезон. Там осваивал навыки туриста. Река на самом деле очень богата ресурсами, если ее загубить, то для краснокнижной рыбки одной будет совсем негде нереститься..
Комментариев25
Norway.
Norway.
3538 Новосибирск
11 января 2017, 20:18
Хорошая река.. Конец ей видимо. Власти если решили-то все.
ВЛАДИМИР1966
ВЛАДИМИР1966
0
11 января 2017, 22:07
Norvay, спасибо за комментарий.Это письмо от меня. Насчет того что конец ей, сложно сказать это. Власти решили а последнее слово за простым людьми. Для начала работ по строительству полигона обязательны народные слушания.Без них они не могут начать. В противовес по строительству полигона проделана громадная работа. На сайте " Наша река Издревая" izdrevaya.ru изложена полная информация. Прецеденты по отмене строительства мусорных полигонов в России уже были. Надо отстаивать свое мнение.
Samael
Samael
0 Новосибирск
11 января 2017, 22:36
Жаль, но наш губер давно утратил к себе доверия. Противно на "лицо" его смотреть... Надо писать в другое место, экологам и тд
Samael
Samael
0 Новосибирск
11 января 2017, 22:37
Norway., не власти решили, власти ничего не строят последние 30 лет
Norway.
Norway.
3538 Новосибирск
11 января 2017, 22:59
ВЛАДИМИР1966, Я вырос на этой реке и бываю раз 10 за летний сезон. Там осваивал навыки туриста. Река на самом деле очень богата ресурсами, если ее загубить, то для краснокнижной рыбки одной будет совсем негде нереститься..
Mira
Mira
0
12 января 2017, 11:53
Спасти реку можно только, если писать выше Губернатора. Ну и на общественных слушаниях всем проголосовать против.
Предполагается, что проводить будут 26 января. Где именно, пока не сообщают. Смотрите на официальном сайте администрации и
сайте izdrevaya.ru
Fisher-Man
Fisher-Man
23603 Новосибирск
12 января 2017, 17:09
Друзья, подписываем! Негоже это, когда сотни тысяч порядочных людей ничего не могут (не хотят) сделать против жалкой горстки бесстыжих!
Fisher-Man
Fisher-Man
23603 Новосибирск
12 января 2017, 18:01
Вопрос к активистам: где взять бланки обращения? Я бы у себя в магазине организовал сбор подписей!
4474
4474
898 Новосибирск
12 января 2017, 20:37
Добрый вечер! Это очень тревожные вести!
Река Иня в месте впадения речки Издревая - места знакомые с детства. Это одно из самых красивых, живописных мест в Новосибирской области, любимое место отдыха, рыбалки и просто пеших прогулок.
Долина реки Издревая богата ягодами, грибами, лекарственными растениями. Указанное разнообразие на границе природных зон делает местную природу особенно уязвимой!
Экологическая ситуация в Новосибирской области итак неблагополучная. Вредные выбросы предприятий, автотранспорта загрязняют атмосферу, почву, воду, пагубно действует на растительный и животный мир, ухудшают здоровье людей. За прошедшие 2-3 десятилетия в области исчезло несколько видов животных и растений.
Организация мусорного полигона может стать катализатором общего захламления данной территории. С учетом розы ветров и близости расположения к нашему мегаполису, несомненно внесет свою "лепту" в общую экологической обстановку в Новосибирске.
ВЛАДИМИР1966
ВЛАДИМИР1966
0
12 января 2017, 21:08
Fisher-Man,огромное спасибо что хотите принять участие.Изначально бланки петиций были на имя нашего губернатора Городецкого. Собрано 3,5 тысяч голосов. Сейчас надо менять форму петициии к кому обращаться. Завтра созваниваюсь с Юлией Колеватовой- экологом.Решим по форме бланка и я привезу напечатанные вам в магазин.Если можно - номер вашего телефона или почты .
Fisher-Man
Fisher-Man
23603 Новосибирск
12 января 2017, 22:33
ВЛАДИМИР1966, 929-30-три-01-04 везите сотню, у меня есть, кого подключить.
Markiz
Markiz
373
13 января 2017, 17:57
По теме много разночтений. Был на слушаниях в Раздольном, начальство за дорогу, хотя проекта завода нет. Не понятно что планируется: освоение миллиардов в год экологии под строительство мусоро сортировочного или мусоро перерабатывающего завода. Есть слух, что при отсутствии мусора, т.е сырья для завода, не дополученную прибыль собственникам будут компенсировать из бюджета области в течении 40 лет, даже, говорят, подписан договор. Я писал письмо на имя губернатора, но ответ пришел от его сотрудника. Отписка чистой воды. Хуже чем в Сирии. Там виднее, где противники, а у нас все за судьбу народа, а при пристальном рассмотрении, каждый за свои, явно противоположные интересы. Одним (они у власти) миллиарды, а другим (избирателям ) экологические бедствия. Тендера на строительство не было, экологической и водной экспертизы то же.Всем не согласным выкручивают руки. Фирма, занимающаяся этим проектом, в Москве.не имеющая ни чего в Новосибирске кроме возможности пилить бюджет и делиться с местными пособниками. Неужели так обеднела земля Российская, что нет достойных соперников этим захватчикам?Думаю, что о проекте мола информации в РФ. Все делается в тайне до точки не возврата. Когда услышал, что этой фирме 80 га земли продали за 15000 рублей, не удивился. Хотелось бы что бы по теме было больше информации, что бы не было разных слухов. Неприятно, что протестную волну пытаются использовать некоторые политические партии, не получившие поддержки избирателей на выборах и ставшие в конечном итоге НКО, агентами иностранных государств. И тактика у них порочная, попытка оседлать местный регион, что бы информация не просочилась в другие регионы, что бы не было конкурентов. Трудно вступать в борьбу за будущее, когда не знаешь, за что борешься, когда не ведаешь на чью мельницу льёшь воду. В мутной воде рыбу ловит тот, кто мутит воду.
markiz.
yurbanauskas
yurbanauskas
0
13 января 2017, 21:41
Жаль, а есть электронный вариант петиции или только бумажный. Может с какими телеканалом поделиться не региональным только а чегонить типа московского .
yurbanauskas
yurbanauskas
0
13 января 2017, 21:53
yurbanauskas, Увидел подписал!
gronov
gronov
978 Новосибирск
13 января 2017, 22:40
Согласен: речку вполне могут загубить. Но чего-то в этом письме не хватает. Если нельзя строить комплекс с полигоном здесь, то где можно? Завод-то по переработке отходов городу нужен до зарезу. Где можно? Есть у автора и других наших рыбаков конкретные предложения? Позиция - мол, пусть об этом у местного начальства голова болит - не совсем правильная. Или совсем неправильная. Кстати, найти такое место, которое бы устроило всех, - задачка очень непростая. Речек и озер вокруг Новосибирска навалом. Спасем Издревую, но вполне можем загубить другую симпатичную речку (если местные жители и дачники дадут это сделать).
ВЛАДИМИР1966
ВЛАДИМИР1966
0
14 января 2017, 09:41
gronov, конечно вы правы.Мусороперерабатывающий завод нужен городу.НО не рядом с памятником природы регионального значения. А много вы знаете памятников природы в новосибирской области? Давно ли вы ловили рыбу на поплавочку в прозрачной реке - видя как рядом стоит стайка ельца,держали пойманного хариуса в руках,как рядом резвятся маленькие выдрята,как нагло на вас плывет бобер. Как садится на удочку маленькая птичка зимородок и немного посидев ныряет за рыбкой. Перечислять и писать можно много(посмотрите пожалуйста фильм 'Белая тайга Издревой' .Суть одна- если потеряем все это,уже не вернем! А на счет выбора места- почему бы не использовать уже загаженные места-ведь обещает ООО'' Экология" нынешний землепользователь этих 80 гектаров земли что достанут из мусора до 26 процентов вторичного сырья.Пусть покажут на примере на примере Гусинобродском шоссе,Верх -Туле.
Fisher-Man
Fisher-Man
23603 Новосибирск
14 января 2017, 14:14
gronov, я плюс поставил, потому что промахнулся мимо минуса. Никто не против завода. Но у нас столько и полей, и засранных мест, где прекрасно разместится завод. А выбирать для этого заповедник - это просто верх абсурда.
gronov
gronov
978 Новосибирск
14 января 2017, 18:50
ВЛАДИМИР1966. "Почему бы не использовать уже загаженные места"? Об этом было бы неплохо спросить у жителей Верх-Тулы и Гусинобродки. Угадайте с одного раза, поддержат они ваше предложение или нет?
gronov
gronov
978 Новосибирск
14 января 2017, 19:11
Fisher-Man, да я и не спорю: нельзя трогать заповедник и точка. Но проблема "где строить можно" остается; рядом с "полями и засраными местами" - сёла, посёлки, дачи... Вряд ли их жители будут рады соседству с полигоном бытовых отходов.
Deepnight
Deepnight
74 Новосибирск
18 января 2017, 00:38
Norway., да че уж там озвучил бы ,что хариус там...в детстве даже и не знали что он в красной книге...ловили много и крупного..Щас исключительно на мух и отпускаю...мелковат...Да и жалко почему то эту красивейшую рыбку.Опять же в детстве воду пили прям из речки,а теперь я бы не стал...Батя председатель общества на этой реке,так их недавно собирали по поводу этого полигона экологи...Вроде борьбу ведут,но явно без поддержки большого числа людей не получится ни чего.
Deepnight
Deepnight
74 Новосибирск
18 января 2017, 00:40
gronov, на обкомовских дачах бы чинуши у себя построили...
Deepnight
Deepnight
74 Новосибирск
18 января 2017, 00:42
ВЛАДИМИР1966, вся беда в том,что это не мусороперерабатывающий завод,а именно полигон...Просто из отходов кое что будут на вторичку забирать...
maker
maker
147
18 января 2017, 09:55
gronov
gronov
978 Новосибирск
18 января 2017, 14:27
Deepnight. Хорошая идея (насчет обкомовских дач) ))
ВЛАДИМИР1966
ВЛАДИМИР1966
0
18 января 2017, 22:50
maker, огромное спасибо за поддержку!Спасибо что вставили ссылку- я не додумался,сколько решающих голосов можно было набрать.Есть тонкость голосования на change.org- обязательно надо дождаться ответа на личную почту и подтвердить кликом,только тогда добавится голос.Тем кто поддерживает акцию протеста большое человеческое спасибо.