Не знаю, нужен ли совет, но на всякий случай.
Когда чуешь, что есть тут что-то, лучше сделать несколько дублей (сдвиг экспозиции, композиции и т.д.) В данном случае мне кажется, что камера чрезмерно вверх ушла. Но это лишь моё мнение!
Бородяга, конечно нужен совет, я беру все что предлагают ) Я ни капли не фотограф, если приходится фотографировать, то делаю это как попало, без разбора, заранее зная, что если в итоге из 100 фотографий одна понравится - это хорошо. Вот это как раз такой пример. А намеренно делать красивые фото я не умею, мне лень считать. Поэтому люблю в кривых фотографиях находить что-нибудь ) Но совет учту, спасибо.
Разрешите посоветовать. Когда-то преподавал фотографию.
1. Кадр завален влево сходящимися линиями
2. Зрительный центр пуст, что заставляет взгляд бегать по треугольной траектории влево в верх и обратно по диагонали в пустое место на поле и так пока не надоест...)))
3. Спас бы передний план, но его нет, от этого взгляд мечется влево по дороге и упирается в край кадра.
Достаточно было бы повернуть камеру влево сделав линию дороги и деревьев направленной в левый верхний угол. Сразу бы возникла динамика и снимок получил настроение. Но декларация намерений, это почти их осуществление. Чуть знаний(почитать книги о композиции в фотографии) и процесс пойдет.
tamevgen, да ладно Вам ) Книги... Какие книги) Я вот очень эту фотографию люблю, мне кажется там такое настроение.. Она же не профессиональная, она случайная... Спасибо за советы.
Я, кстати, в соцсетях у себя выложил ее без ближнего берега, зафотошопил, неумело так, - получилось, что речки нет и земля в воздухе висит - моя любимая фотография из своих стала ) Мне тоже мешал этот урезок дороги.
Если снимать для себя, то да согласен. Но если выставлять для зрителей... Они же не присутствовали на том месте, в то же время. Поэтому зритель сильно отличается от автора, тем, что автор видит картинку своей памятью, чувствами, которые он испытывал в тот момент. А зритель воспринимает изображение только глазами. У него нет тех ассоциаций, что есть у автора. Возможно конечно попадание в десятку и кто-нибудь вспомнит именно такую-же картинку в своей жизни, Но крайне редко. А базовые знания о композиции как раз и позволяют работать так, что многие поймут,что хотел сказать или чем хотел поделиться в своей работе автор.
Кто нибудь скажет, что снимает не так, как принято кем-то, а как видят. Но в том-то и прикол, что когда начинаешь говорить с такими авторами(обычно на фотовыставках разного уровня) об их видение, то приходишь часто к выводу, что видения и нет вовсе.(Из практики жизни фотокора....)))
Пожалуй, можно слегка повернуть против часовой стрелки ( убрать завал харезонда ) ,штампануть недостающее в образовавшемся внизу пустом клине, подконтрастить ближний берег, обрезать сверху 1/5 кадра и будет нормалёк. А вообще фотография понравилась. Люблю туман. Опять же, недосказанность...
tamevgen, Вы меня неправильно поняли - я, как раз, тот у кого нет видения никакого ) Я не увлекаюсь фотографией, как фотограф. Мне фотография, например, может понравиться, каким-то мусором сбоку, который очень изящно будет валяться ) А в изящной куче мусора, там уголочек бутылки из-под Курвуазье 80-ти летней выдержки виднеется, понимаете ? Фотография с телефона, вверх ногами - про горизонты и пропорции говорить не приходится. А она жуть, как нравится! И я не фотографировал, а нажал случайно на сенсорном дисплее... Круче некуда! Больше всего люблю красивые случайности. И такие фотографии, как Ваши, конечно, часто очень нравятся - профессиональные, качественные, просчитанные и должным образом обработанные. Но это дело мастера, а у меня фотоаппарата даже нет, а обрабатываю фотографии я, в мобильном приложении, если надо )) А бывает фотография подписью нравится, а так бы и внимания не обратил. В сочетании со словами начинает работать, подключает воображение по полной. Вот так как-то я мыслю. Вы из меня неудачного фотографа делаете, а я вообще не фотограф )
Shakespeare,
Своим ученикам, а некоторые из них работают в приличных СМИ федерального разлива, я иногда говорил, что нужно этично относиться, к своему зрителю. И если выставляешь на всеобщее обозрение фотоснимок, то будь ответственен за него. Это означает не прятаться за свое умение или неумение (ведь любое неумение очень относительно), а любое умение может быть косным и амбициозным.
Я думаю, что вам были бы интересны следующие фотожанры и фотокатегории
Мобилография – фотожанр, где главное внутренний смысл изображения, а не качество снимка. Работает прекрасно для тех, кто имеет, что сказать людям, но плохо умеет это технично делать.
Ломография – девиз этого фотожанра – Любовь и движение. Художественную ценность в ломографии имеет всё, любые моменты жизни на земле. Отсутствует классическое понятие качества, резкости, цветопередачи, плотности изображения. Обычные фотодефекты становятся средством выражения художника. Очень сложный жанр на мой взгляд, когда авторское мастерство достигает такого уровня, что позволяет видеть и передавать красоту в кажущемся хаосе линий и форм обыденности.
Прекрасно работает для тех у кого интуитивное ощущение этих самых линий, форм, цветов и пространств. Делать из хоса осмысленность,это на мой взгляд круто.
Но!!! Все эти жанры опять требуют осознанного к себе отношения и понимания, того, что любое изображение, как и стихотворение состоящее из слов, состоит из объектов двигаясь по линии восприятия которых, мы так же как в поэзии, создаем в своем воображение картинки ассоциаций. Психологический механизм восприятия стиха и фотографии практически один и тот же. Если возникшие ассоциации не гармоничны, то на уровне обывательского сознания появляется ощущение – не нравится, чувство раздражения и наоборот.
Короче - хотим мы этого или нет, но правила в математике изображения есть правила. А любая картинка это длинное уравнение из различных переменных, которое если и решается, то опять таки по правилам.
Это всё лирика, а я удивляюсь за тех, кто заморачивается с амбротипией ( или мокрым коллоидным процессом ). Настолько сложная возня, не говоря уже о том, что один снимок обходится в 500 долларов...
tamevgen, и чего Вы за меня взялись так ) Я же говорю, Вы меня не в ту категорию записываете - таким макаром, Вам тут столько всем написать придется... Страшно представить! Это же сайт рыболовов... Как Вам кажется, я бы выставил свою фотографию на суд профессиональных фотографов ? Сразу скажу, что для меня ответ очевиден... Я следом еще две выложил - Вам же не хочется под ними писать... Это фотографии одного уровня, на мой взгляд. Хоть эта, конечно, более интересна, лично для меня. Предлагаю не продолжать, тк то, что Вы пишите - не для меня, а скорее для Вас.
Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Для быстрого входа вы можете воспользоваться вашим логином в социальное сети или почтовом сервисе
Когда чуешь, что есть тут что-то, лучше сделать несколько дублей (сдвиг экспозиции, композиции и т.д.) В данном случае мне кажется, что камера чрезмерно вверх ушла. Но это лишь моё мнение!
1. Кадр завален влево сходящимися линиями
2. Зрительный центр пуст, что заставляет взгляд бегать по треугольной траектории влево в верх и обратно по диагонали в пустое место на поле и так пока не надоест...)))
3. Спас бы передний план, но его нет, от этого взгляд мечется влево по дороге и упирается в край кадра.
Достаточно было бы повернуть камеру влево сделав линию дороги и деревьев направленной в левый верхний угол. Сразу бы возникла динамика и снимок получил настроение. Но декларация намерений, это почти их осуществление. Чуть знаний(почитать книги о композиции в фотографии) и процесс пойдет.
Кто нибудь скажет, что снимает не так, как принято кем-то, а как видят. Но в том-то и прикол, что когда начинаешь говорить с такими авторами(обычно на фотовыставках разного уровня) об их видение, то приходишь часто к выводу, что видения и нет вовсе.(Из практики жизни фотокора....)))
Своим ученикам, а некоторые из них работают в приличных СМИ федерального разлива, я иногда говорил, что нужно этично относиться, к своему зрителю. И если выставляешь на всеобщее обозрение фотоснимок, то будь ответственен за него. Это означает не прятаться за свое умение или неумение (ведь любое неумение очень относительно), а любое умение может быть косным и амбициозным.
Я думаю, что вам были бы интересны следующие фотожанры и фотокатегории
Мобилография – фотожанр, где главное внутренний смысл изображения, а не качество снимка. Работает прекрасно для тех, кто имеет, что сказать людям, но плохо умеет это технично делать.
Ломография – девиз этого фотожанра – Любовь и движение. Художественную ценность в ломографии имеет всё, любые моменты жизни на земле. Отсутствует классическое понятие качества, резкости, цветопередачи, плотности изображения. Обычные фотодефекты становятся средством выражения художника. Очень сложный жанр на мой взгляд, когда авторское мастерство достигает такого уровня, что позволяет видеть и передавать красоту в кажущемся хаосе линий и форм обыденности.
Прекрасно работает для тех у кого интуитивное ощущение этих самых линий, форм, цветов и пространств. Делать из хоса осмысленность,это на мой взгляд круто.
Но!!! Все эти жанры опять требуют осознанного к себе отношения и понимания, того, что любое изображение, как и стихотворение состоящее из слов, состоит из объектов двигаясь по линии восприятия которых, мы так же как в поэзии, создаем в своем воображение картинки ассоциаций. Психологический механизм восприятия стиха и фотографии практически один и тот же. Если возникшие ассоциации не гармоничны, то на уровне обывательского сознания появляется ощущение – не нравится, чувство раздражения и наоборот.
Короче - хотим мы этого или нет, но правила в математике изображения есть правила. А любая картинка это длинное уравнение из различных переменных, которое если и решается, то опять таки по правилам.