Нельма

Pingator
Pingator
3422 Якутск
5 августа 2013, 05:11
Комментария32
Ромуальдович
Ромуальдович
37919 Новосибирск
5 августа 2013, 07:06
(с) В каждой губернии - свой масштаб. +!
Якут
Якут
5292 Новосибирск
5 августа 2013, 07:40
Главное, пока их поимка там не во вред популяции...
сержант
сержант
3927 Новосибирск
5 августа 2013, 08:57
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
SERG
SERG
30
5 августа 2013, 10:39
хе! малькоф ловят каких-то....
Макс72
Макс72
124 Новосибирск
5 августа 2013, 11:05
таких бы мальков побольше
rubl
rubl
4148 Новосибирск
5 августа 2013, 11:32
Если отпускать, то будет таких мальков побольше.
vlad
vlad
1191
5 августа 2013, 12:32
лена похоже шириной с наше водохранилище...
Абориген
Абориген
12472
5 августа 2013, 13:18
Красивая рыбка... Всего один раз ловил... +1
01
01
0 Новосибирск
5 августа 2013, 15:18
Абориген,- приезжай на Обь по осени,- когда первый снег хлопьями пойдёт--вот тогда есть шанс такую же "завалить"!)))+++
Абориген
Абориген
12472
5 августа 2013, 16:36
01, Виктор, большой Спасиб... ;=)
Я немного в курсе, что попадает эта замечательная рыба на "перетяги" у местных аборигенов ниже Нвсб... Даже как-то икру ее попробовал...
Да и на рынке тоже можно купить эту рыбу...
Меня уже приглашали в район Обской Губы на рыбалку, где можно поймать этого трофейного лосося...
Сложно выбраться...
ИМХО, если есть реальные предложения, сообщи пжлст в личку, осенью я буду в Нвсб...
Pingator
Pingator
3422 Якутск
5 августа 2013, 17:05
Абориген, я думал она из семейства сиговых, ИМХО. Так как она имеет свежий огуречный запах.
rubl
rubl
4148 Новосибирск
5 августа 2013, 17:09
Ну дак сиг из семейства лососевых.
Абориген
Абориген
12472
5 августа 2013, 17:41
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Абориген
Абориген
12472
5 августа 2013, 17:47
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
rubl
rubl
4148 Новосибирск
5 августа 2013, 18:37
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Абориген
Абориген
12472
5 августа 2013, 19:01
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
rubl
rubl
4148 Новосибирск
5 августа 2013, 19:59
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Абориген
Абориген
12472
5 августа 2013, 21:41
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
rubl
rubl
4148 Новосибирск
5 августа 2013, 22:01
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Абориген
Абориген
12472
5 августа 2013, 23:01
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
rubl
rubl
4148 Новосибирск
5 августа 2013, 23:10
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Бывший
Бывший
684
6 августа 2013, 09:09
Дмитрич, будьте выше перебранки.
А рыба красавица!
И чешуйка к чешуйке и кровь из под жаберных крышек не сочится, хотя жабры у неё уж очень "ранимые"...
Хороший снимок.
Интересен вес данного трофея.
Pingator
Pingator
3422 Якутск
6 августа 2013, 09:14
Бывший, весов не было, по своим прикидкам думаю что в районе 17 кг.
IVH
IVH
9939 Новосибирск
6 августа 2013, 10:56
Вот это селедка!!! Тоже надеюсь по осени половить как всегда-не таких размеров ,но какая попадется.От меня только плюс.
Абориген
Абориген
12472
6 августа 2013, 13:51
Бывший, СПБ, Дружище... Сами разберемся... ;=)
Абориген
Абориген
12472
6 августа 2013, 15:30
Pingator, Я не успокоился... ;=)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Обыкновенный сиг (Coregonus lavaretus)

Научная классификация:

Тип: Хордовые Класс: Лучепёрые рыбы

Отряд: Лососеобразные

Семейство: Лососёвые

Род: Сиги (лат. Coregonus) — род промысловых рыб семейства лососёвых. Распространены в реках и озёрах Европы, северной Азии и Америки, а также на Урале

Я подумал, что раз "Нельма — рыба семейства сиговых, подвид белорыбицы.", то тоже принадлежит к Семейству: Лососёвых... ;=)

Поеду скоро на Сахалин, спрошу у знакомого ихтиолога...

ИМХО, рыбка около "пятнашки"... Если бы дал длину и окружность тела, более точно смог бы определить...
Есть такой метод, М.Скопец из Хбр выдал (он канд. наук. ему можно верить...)
Pingator
Pingator
3422 Якутск
6 августа 2013, 15:40
Абориген, длину не знаю, так как не мерили. Лососевые и сиговые, путаница какая то, даже не знаю что сказать. У нас если чешуйка мелкая, говорят лососевая, разумеется благородных видов рыб (ленок, таймень, лимба, голец). А, сига пыжьяна, валька, нельму, тугуна, муксуна, чира, пелядь, ряпушку относят как бы к сиговым. А, хариуса в какую группу зачислите? Стало интересно...
Абориген
Абориген
12472
6 августа 2013, 17:48
Pingator, Легко (ты сам это можешь сделать)... ;=)

Хариусы

Материал из Википедии свободной энциклопедии

Хариусы (лат. Thymallus) род рыб подсемейства хариусовых семейства лососевых отряда лососеобразных. Характерным признаком является большой спинной плавник, задняя часть которого у половозрелых самцов в сложенном состоянии достигает жирового, а иногда и основания хвостового плавников.

По утверждению Л. П. Сабанеева, хариус имеет одну из самых красивых окрасок среди рыб водоемов. Рыба имеет однотонную тёмно-серую спину, по бокам тела некоторых видов разбросаны чёрные пятнышки различной формы.

ИМХО, считаю хариуса одной из самых достойных противников, несмотря на относительно небольшие габариты...
Но, только на нахлыст на изящную снасть, хотя, многие его ловят на спин, кораблик, Сбиру или балду и т.д.

ИМХО, может быть у меня "извращенные" понятия о вообще о рыбалке...
Поэтому я иногда "бодаюсь" с теми, кто выставляет "тазики" и "ванночки" с рыбой...

Если есть время, сбрось контакты твоих друзей с севера... Давно мечтаю туда попасть...

Хотя, В нвсб у меня есть друг (с которым еще в технаре учился), он тоже с Якутии, в Сангаре, кажется родился... Приеду, раскручу его на поездку в ваши края...
Pingator
Pingator
3422 Якутск
7 августа 2013, 04:13
Pingator
Pingator
3422 Якутск
7 августа 2013, 04:40
Абориген, ты прав лососевые отличные бойцы, они по силе и выносливости в разы превосходят своих собратьев из других видов.
Например - щука, при достижении определенного веса (больше 5 кг.), она уже не делает свечек и разных фортелей, просто тупо давит своим весом в глубину.
В прошлом сезоне, посчастливилось побороться с щукой на 15,2 кг.

Приведу отрывок из того отчета.

Но, вскоре постоянный клев окуня поднадоел, и команда нашей лодки единогласно решила поискать обладательниц зубастой пасти, в самых глубоких ямах курьи. Я, предварительно сменил поводок и приманку, на более мощные, так как очень хотелось попробовать, новый большой силикон в охоте за зубастой (съедобный, силиконовый виброхвост фирмы [Kotak, примерно на 14 см, насажен на мощную джигголовку фирмы Драгон, 15 грамм).

Искать зубастую долго не пришлось, после десяти забросов, близко от лодки, у меня вдруг глухой зацеп... блин. Что, за хрень... вроде здесь коряг никогда не было, ведь дно же каменистое и корягам просто не за что зацепится и долго "жить" там. Смачно прошептав вслух "хороших" слов в адрес предполагаемой причины остановки проводки, наклонился к ящику, чтоб достать старый добрый отцеп.

Вдруг, краем глаза вижу, что "зацеп" стал потихоньку двигаться в сторону основного русла реки, что за... Не успел даже заметить, как рука сама, инстинктивно сделала мгновенную подсечку... После данного действия, спиннинг моментально согнулся в дугу (видать "объекту", который позарился на свободу нового виброхвоста, стало немножко больно), фрикцион катушки исполнив "арию" на высокой ноте, сразу стал стравлять метры плетеного шнура... Судя по сильным рывкам, на крючок приманки, село что-то очень приличное. Началась нешуточная игра, типа: "отдавай приманку, она же моя" и "ой, не отдам, без хорошего боя, держись подаватель обманок".

После, "недолгой" борьбы, которая продлилась не меньше 15 минут, подняли на лодку весьма "странную" щуку... Не очень длинная, но очень толстая и тяжелая, голова будет больше моей головы... От не хилой порции адреналина, закружилась голова Что-то, сразу захотелось закурить... Но, прикурил лишь с 3-го раза.

Использованные снасти:
Спиннинг Banax Mega 265 см., тест 8-32 грамм.
Катушка SPRO BlueArc Tuff-Body FD 940 W/S, по классификации Шимано равный - 4000.
Плетенка SpiderWire Ultracast Invisi-Braid 0,12 длина 110 метров.

Это мой личный рекорд, реализованной поклевки, на такой диаметр плетенки. Думаю что, с обладателем такого веса из отряда лососевых (таймень, стальноголовый лосось, кумжа)пришлось бы попотеть изрядно долго.
Коршун
Коршун
774 Новосибирск
7 августа 2013, 08:24
Отличная фотка Андрюха .....только белая зависть....
Абориген
Абориген
12472
7 августа 2013, 14:45
Pingator, Да, молодцом Андрей... Пиши дальше... ;=)
dubasib
dubasib
383 Новосибирск
7 августа 2013, 18:30
прочитал где то,что если между спинным ,и хвостовым плавником, находится плавник каплевидной формы,то это лососевые.сиговые тож лососи.
Pingator
Pingator
3422 Якутск
8 августа 2013, 15:26
dubasib, помоему лучше один раз увидеть, чем прочитать сто раз.
Абориген
Абориген
12472
8 августа 2013, 17:30
Pingator, Категорически не согласен с тобой Андрюха... ;=)
Ты в "своей" Якутии не можешь все знать то, что знают спецы...
ИМХО, всегда уважаю МНЕНИЕ профи... Так что ты "поосторожнее"...

С мнением dubasib согласен частично (на 80-90%), если не будет компетентного мнения специалиста...
Поэтому отнес нельму к лососевым...
Pingator
Pingator
3422 Якутск
8 августа 2013, 17:58
Абориген, согласен с тобой :) Я, далек от ихтиологии, но это не мешает мне успешно ловить рыбу, знать ее повадки, капризы :) Но, согласись, что практика без теории плоха, как и теория без практики. Так, что будущем буду слушать мнение специалистов, которые знают о рыбах только по прочитанным книгам :)
Абориген
Абориген
12472
8 августа 2013, 18:51
Pingator,+! УДАЧИ тебе!
профи
профи
1812 Новосибирск
9 августа 2013, 22:12
Красава!!!
профи
профи
1812 Новосибирск
9 августа 2013, 22:21
Бабки то как завелись!)))
Pingator
Pingator
3422 Якутск
10 августа 2013, 03:44
профи, ???
Иваныч61
Иваныч61
205 Новосибирск
10 августа 2013, 20:20
А мы таких мальков в Новосибе отпускаем что бы подрастали . авы там губите популяцию ))
профи
профи
1812 Новосибирск
11 августа 2013, 14:24
Смысле завистники)))