Toyama 9.8

Регистрация
08.11.2024
Сообщения
1
Не нашел соответствующей темы, решил поделиться своим опытом, вдруг ькому поможет моя эпопея… Я приобрел мотор Тояма 9,8 в магазине "ВсеИнструменты.ру" 27 апреля 2024 года, в июне 2024 года при пробеге 9,8 моточасов пои окончании обкатки у меня пропало охлаждение двигателя, к счастью это произошло при запуске мотора перед выездом, я опытный водомоторник и не допустил перегрева двигателя, проверил все очевидные причины (засор каналов приема воды, залипание термостата, постукиванием), мотор обкатывался по всем правилам, установленным производителем на лодке без перегруза (лодка НДНД тримаран 3,0 -25 кг и 1 штурман 90 кг) только в водоеме с чистой водой, следил за этим строго. Т.к. мотор на гарантии, я обратился к продавцу и сдал мотор на диагностику, они отправили мотор в Москву в авторизованный техцентр Тояма ИП Шнайдер, я связался с техцентром и описал симптомы неисправности, указал, что пропало охлаждение, было замечено поступление выхлопных газов в систему охлаждения (из контрольки вместо воды пошли выхлопные газы), при этом при нагреве двигателя более 60 градусов Цельсия, я его заглушил во избежание перегрева. Симптомы указывают на возможное нарушение целостности прокладки ГБЦ. В ИП Шнайдер мне сказали, что мастер проверил мой двигатель и не выявил неисправностей. При этом свечи не выкручивались, компрессия не измерялась, потеря мощности не фиксировалась, возможно мотор не заводился, т.к. контролька не могла появиться сама собой, мотор греется при работе без охлаждения. В августе мне привезли мотор обратно с описанием, что мотор был продиагностирован и неисправностей не выявлено. Я, опасаясь ситуации, когда я отойду от берега на 20 км. и мотор выйдет из строя, не стал забирать мотор у продавца и сдал его обратно на диагностику, его повезли к тому же мастеру, в ИП Шнайдер. При перевозке мотор кладут на ручку переключения скоростей, хотя рекомендуется перевозить мотор на румпеле, сдавал в коробке, из которой мотор вытащили и коробку возили отдельно. Я сдал 2 месяца назад мотор в полном комплекте в идеальном состоянии с пробегом 9,8 моточасов, указал вероятную причину поломки, которую не проверили в техцентре специалисты, пропустил из- за этого водомоторный сезон 2024 (вначале обкатывал мотор, потом вообще его лишился из- за поломки), так теперь получил, в лучшем случае, мотор отремонтированный специалистами, квалификация которых вызывает у меня справедливые сомнения и буду вместо радости использования мотора по назначению, все время бояться, что он выйдет из строя в самый не подходящий момент, возможно даже это может привести к опасной для жизни и здоровья ситуации. Мотор вернули весь покоцанный, выхлопные газы из всех щелей, появился стук, что делали добиться невозможно. Может кто попадал в такую ситуацию и даст совет? Всем добра)
 

Bezrukov

Старожил
Регистрация
06.12.2006
Сообщения
1 880
Местоположение
Новосибирск
@Волгоградецмолодец, Совет один,читать интернет и делать выводы,не стараться сэкономить до неразумного предела. Есть проверенные марки моторов,что заставляет людей экспериментировать на себе не понимаю