Плоскодонки хороши с мотором до 5 л.с. включительно. Там скорости небольшие и боковой дрифт при ветре не критичен.
Большие кили мне вообще не понятны. Особенно в носовой части. Если еще в одного, то более-менее терпимо. Но с загрузкой - это утюг, тормозит лодку и брызги. Да и на волну лодка не всходит, как многие ждут, а бьется в нее. Если еще и на транце килеватость, то будет раскачка. Замедленная стабилизация после прохождения волн.
Средняя килеватость, и особенно мидельная, то есть ближе к середине лодки по её длине вот это самое моё!
Единственное, вспоминая слова супруги одного из известных новосибирских лодочников и владельца лодочного ателье, очень сложно её, эту мидельную килеватость, спроектировать и изготовить. Но крупные КБ серьезных заводов ее освоили.
Лодки с мидельной килеватостью имеют хорошую скорость и управляемость. Минимальное количество брызг и неплохо стабилизируются, после волн.
Ну, а разные маркетинговые уловки, типа "крыла чайки", "морского дротика", "тримарана" на мой взгляд полная ерунда. На НДНД это не работает как хотелось бы.
Да и очень важно, чтобы кормовой торец у НДНД был из ткани, мягкий, а не закрыт фанерой или пластиком транца. Иначе пропадает "пневмоподвеска"