Re: Очень нужен совет.
Вихри вообще своеобразные моторы. Можно попробывать слегка уменьшить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, тогда при "закипании" топлива в момент останова горячего движка меньшее колличество бензина выплеснеся в впускной коллектор. В принципе, что б "закипание" не происходило, производители большинства двухтактных моторов, рекомендуют перед остановом, дать поработать двигателю на холстых оборотах ок. одной минуты - это плавно понизит его температуру и уменьшит вероятность вышеописанного [Витек.Ру] "термоудара". Но знающие люди могут сказать: "И где это вы у "Вихря" холостой ход видели?" Но это уже другая проблема. И кроется она не только, а вернее сказать не столько в карбюраторе, а в нестабильной работе системы зажигания. У Нептунов начиная с модели "М" тоже был такой косяк, но году эдак в 1980-м, ежели не ошибаюсь, завод изготовитель её решил. Проблема заключается в том, что масла не проводят электричество.
Если открыть, к примеру, практически любой трамблёр контактного зажигания у автомобиля, то можно заметить, что поворотная часть пластины, на которой установленны контакты прерывателя, стоит на подшипнике, который смазан консистентной смазкой типа "Литол" или "ЦИАТИМ". Масло, как мы знаем, ток не проводит. Что бы обеспечить нормальный контакт с "массой" от пластины к корпусу распредилителя обязательно идёт провод, в виде так называемой "S"-образной петли. У мотров "Вихрь", если вовремя не смазывать трущиеся поверхности, пластина не только сама разбивается, но и разбивает "горло" верхней части мотра, на котором она поворачивается, а это, в свою очередь, приводит к невозможности нормально отрегулировать зазор на контактах прерывателя. Тогда прийдётся заменять не только пластину, но и картер двигателя. Смазка же, как мы знаем, ток не проводит, следовательно у пластины ни когда не будет нормального кнтакта с корпусом, а контакты вовремя работы, должны замыкаться именно на него. К стати, продаваемые в магазинах новые безконтактные, электронные системы зажигания, при всей их неприхотливости к регулировкам, и надёжности в эксплуатации, так же успешно выходят из строя по той же банальной причине неустойчивого контакта с "массой". Так что установка "S"-образной петли от пластины к корпусу мотора, выполненая из куска гибкого провода, решит сразу массу проблем с вашим ПЛМ.
И будет вам счастье
