Каркасно оболочковая лодка

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
... родился проект не случайно, а, как квинтэссенция 45 летнего водно моторного опыта ?
Хотелось сделать по настоящему легкий картоп, в максимально возможных размерениях. При этом стоимость, должна быть настолько же мала, что и вес.
Вообще лодки я делал и до этого, практически из всего, включая АМГ, фанеру, ПНД и ПВХ. И ни один этот вариант, никак на легкую конструкцию не тянет.
Вот тут пришла идея сделать каркасную лодку и обтянуть ее ПВХ тканью. Понятно, что просто натянуть оболочку это полдела, нужно что бы оболочка была натянута постоянно, вне зависимости от температурных расширений материала. Реализовано это путем установки надувного киля, как на любой надувной лодке.
Пытливый читатель, может сразу же задать вполне резонный вопрос, а на фига все это, если можно купить готовую надувнушку и не париться. Да, вот собственно из-за надувнушки я и пришел к своей конструкции, так как при всех достоинствах пневматических вариантов, есть у них очень проблемный недостаток, это катастрофически маленький кокпит.
Например, берем любую надувную лодку длиной 3,5 м.

164482


Туда-сюда, размеры и пропорции у всех одинаковые.
Считаем площадь кокпита — 2,62х0,82= 2,15 м2. И это при весе под 80 кг!
Пусть даже вес распределен на два пакета, это по 40 кг, пакет. Да, еще качать этого монстра нужно по пол часа, а потом еще 20 минут спускать.

Я принял длину в те же 3,5 метра, и получились следующие пропорции:

164483

164484


Как видим, ширина на миделе почти на 300 мм. больше чем ширина кокпита надувнухи, сопоставимой длины!
Мало того, что это позволяет маневрировать внутри, с намного большим удобством, дык еще и внутренняя площадь кокпита составляет вместо 2,15м2, почти на 1 м2 больше — 2,9 м2.
Неплохо для картопа ?
Понятно, лодка у меня будет полутороместная, типа я и внук ?, ибо собственный вес за 100 кг., но, для более поджарых охотников и рыбаков, вдвоем без проблем.
Адепты ПВХ сейчас кинутся на меня, да, купи себе обычную одноместную надувнушку и не парься, но, друзья, там все еще хуже:
164485


Ну, площадь вообще 1 м2, а, ширина между баллонами 60 см.
Площадь в три, а, ширина, в два раза меньше чем у меня!
Теоретический вес моей конструкции 25 кг. То есть это вес, который на багажник сможет забросить, даже подросток или глубокий пенсионер.
Конечно не бывает универсальных конструкций на все случаи жизни, и ПВХ имеет некоторые преимущества, но, в своей конструкции я вижу следующие плюсы:
1. Быстрота погрузки и разгрузки. Не нужно стоять под дождем и возиться с надуванием и спусканием лодки, а потом мокрую и грязную засовывать в машину. Если нужно быстро перебазироваться, то времени экономится минимум час.
2. Грести на лодке с нормальными обводами в разы легче и эффективнее, чем на надувнушке. Сам, неоднократно, греб на надувнушке против течения со сдохшим мотором, это просто капец?
3. При весе лодки в 25-30 кг., я гарантирую выход на глист под 5 сильным мотором! 3,5 метровая ПВХшка, с таким моторчиком, на горб сопротивления никогда не залезет, а про глиссирование даже не стоит мечтать.
4. Два рюкзака манчуков, снаряжение, теплую одежду, палатку, спальные мешки и т.д. можно напихать, без потери комфорта размещения экипажа.
5. Запросто можно размять члены и встать в лодке в полный рост или спиннинг кидать стоя.
6. Стрелять в правую сторону без проблем, а то сидишь в надувнушке как в смирительной рубашке и фиг развернешься. Тут сел поперек и крутись хоть на 360 гр.
7. Любая волна, выше половины диаметра баллона, будет внутри ПВХ, а это, обычно, 200-250 мм., у моей лодки борт 450 мм. с приличным развалом бортов, так что внутри будет сухо, при, в два раза большем, волнении. ПВХ при волне выше 0,3 метра, постепенно превращается в бассейн.
8. Стоимость лодки должна быть меньше, чем самые дешевые гребные ПВХ.

Понятно, что такая лодка это орудие ближнего боя, и на "дальняк" на ней ходить не очень удобно, но, с радиусом, с десяток километров, как два пальца об асфальт ?

Сразу скажу, что теоретические расчеты, полностью совпали с результатом.
Ткань натянулась как барабан, вес голого корпуса 28 кг.
Вот небольшое видео о строительстве:

Толщина фанеры 21 мм. Ширина шпангоутов и стрингеров 50 мм.
Все саморезы монтажные, после склеивания, они выкручиваются, отверстия глушатся, шлифуются, каркас грунтуется и красится.
Клей полиуретановый супер водостойкий. Он при монтаже подвспенивается, и, таким образом, заполняет неровности сопрягаемых деталей. Специально рвал склеенные детали из фанеры, отслаивается шпон на заводском клее, полиуретановый клей держит супер. Клеить каркас эпоксидкой дохлый номер!
Обрабатывать излишки клея обычной шлифмашинкой очень затруднительно, поэтому шлифовал УШМ с лепестковым диском по металлу.

Теперь, о, к сожалению, немаловажной для нашего народа статье, о стоимости.
Идея у меня попробовать делать КИТ комплекты для самостоятельной сборки.
Комплект будет включать в себя готовые шпангоуты, половинки стрингеров, готовую оболочку, клей, краску, саморезы, кисточки и даже шуруповерт ?
Что бы уйти от не габарита, для отправки транспортной компанией, детали будут упакованы в пакет размером 1,75х0,5х0,3 м.
Т.е. останется только собрать каркас, покрасить его и смонтировать оболочку. По времени это два дня, и, то, только потому, что клей и краска должны высохнуть.
Я как всегда затянул все до зимы и лодку спущу на воду только весной. За это время, как опцию, сделаю рулевое управление для 5 сильного мотора.
Стоимость такого КИТа для себя вижу в районе 15 тыс. руб., хотя предполагать сколько будет стоить та же фанера или ПВХ в следующем году, невозможно.
Модератора очень прошу не расценивать пост как рекламу, я ничего не продаю, лодка на воде еще не была ?

P.S. Наверняка есть среди читателей люди креативные, помогите с названием лодки! Что нибудь короткое и не избитое ...
 
Последнее редактирование:

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Интересный проект.

Уже пытался пойти по пути кит-комплектов. Немного по другому принципу. Дно жесткий сендвич, борта со всеми ребрами жесткости и транцем сборные. Людям не зашло. Но это в Украине. В России спрос отличается. Возможно у вас выйдет.

По поводу веса, если всё по уму сделать, то в 30 кг можно поместится. Вот, например, вариант.


Первый экземпляр. Вес получился 44 с копейками кг. Без фальшбортов, носовой крышки и с заменой матреиала на ПВХ как раз в 28-30 можно попасть при ваших размерах.

Теперь самое главное, ваш ГИМС и наша Морская администрация работают по старым советским регламентам. Постройка такого рода судов регулируются Правилами постройки маломерных судов. Том 2. К чему я веду, минимальная разрешённая ширина судна должна быть 1300 мм. Это нужно понимать, так как если человек на вашей лодке перевернётся, крайнего найдут быстро (не смотря на то, что такие лодки не подлежат регистрации).

Как испытаете, обязательно выложите видео. Очень интересно, посмотреть, особенно при движении на волнении.
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
@Anatoliy88, Вес с пайолом будет 33 кг., при таких размерениях меньше никак не получится, но, 33 это и так просто зебест.
Лодка Ваша, концептуально другая. Я намеренно делал лодку максимально длинной, так как бежит длина. Тем более на веслах.
Насчет регулирования постройки маломерных судов, и, тем более регламентирования минимальной ширины, с Вами не соглашусь. Никто этих правил не придерживается и никто их соблюдение не контролирует. В России, во всяком случае - таких маломерных судов на рынке тьмы, и, тьмы!!!
Ну, и последнее, сама идея КИТов, может выстрелить только если цена будет адекватна покупательной способности.
Ну, что сейчас можно купить за 15 000 руб. ?
А, тут, полноценная моторно гребная, утилитарная лодка ?
... понятно если влупить цену тысяч в тридцать, никакого развития проекта не будет.
 

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Да, концепции действительно отличаются.

Ваше право делать в тех размерениях, которые вы считаете правильными. Но Правила написаны не просто так. Не смотря на то, что их никто не соблюдает.

Ниже 35 кг - это уже ближе к материалам. Но 33 кг при 3,5м - это очень даже хорошо. Дальше стоит вопрос цена/масса.

Цена позничная была 230 дол за КИТ. Тоже думал, что при цене ПВХ 400, должно выстрелить. А, нет.
Но рынок другой, возможно у вас выйдет. Тут только проборать нужно.
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
@Anatoliy88, Да, одинаковый у нас рынок, точнее покупательная способность? Тут проблема в другом, такую лодку нужно где то хранить, а абсолютное большинство живет, в, не самых больших квартирах, а если имеет гараж, то он редко бывает размерами больше 5х3 метра.
Но, я не заработка для, а так ради интереса ?
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
Долго думал, что использовать в качестве банок. Делать стационарные, привязанные к каркасу, для такой лодки не очень хорошо, ибо лодка очень чувствительна к центровке, особенно под мотором, поэтому сиденье должно быть подвижным.
Рассмотрел варианты с надувными банками из ПВХ, но, там, цена, чуть не вписывается в бюджет, и, сидеть на ПВХ крайне вредная вещь для мужского здоровья ?
164577


Решил пойти другим путем и использовать так называемые фитболы для йоги:

164578

164579

164580


Диаметр у них 50 см., высота 30 см. объем 50 литров.
Делают эти бублики из пластизоля, штука очень крепкая!!! Допустимая нагрузка до 150 кг. Нет никаких швов, не боится морозов и УФ излучения.
Посчитал два таких пончика в качестве блоков непотопляемости:

164581

Один пончик 50 литров, два 100 литров, и, киль 50 литров.
Итого 150 литров, чего по нормам хватает за глаза!!!
Дабы сохранить работоспособность предстательной железы и уберечься от геморроя ? на пончик шьется чехол с фанерным сиденьем сверху. Т.е. укладываем пончик внутрь и затягиваем шнурок.

164582


Это гораздо проще чем возиться с клеем, надежнее, ну, и дешевле конечно!!!

164583


Еще один плюс, в том, что, такие банки можно снять с лодки и использовать как сиденья на берегу возле костра и стола ?
 
Последнее редактирование:

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Быстрота погрузки и разгрузки. Не нужно стоять под дождем и возиться с надуванием и спусканием лодки, а потом мокрую и грязную засовывать в машину. Если нужно быстро перебазироваться, то времени экономится минимум час.
А кто мешает точно так-же ПВХшку возить собранную? Зачем ее обязательно разбирать?
При весе лодки в 25-30 кг., я гарантирую выход на глист под 5 сильным мотором! 3,5 метровая ПВХшка, с таким моторчиком, на горб сопротивления никогда не залезет, а про глиссирование даже не стоит мечтать.
Не правда! Любая приличной марки ПВХшка 330-380 размера легко глиссирует под "пятаком" 25 км/ч с полезной загрузкой порядка 120 кг.
Любая волна, выше половины диаметра баллона, будет внутри ПВХ, а это, обычно, 200-250 мм., у моей лодки борт 450 мм. с приличным развалом бортов, так что внутри будет сухо, при, в два раза большем, волнении. ПВХ при волне выше 0,3 метра, постепенно превращается в бассейн.
Моторные ПВХшки размером 330-360 имеют баллон 42-48 см. И практически весь этот баллон находится над водой! Ибо осадка мизерная! А если лодка с НДНД, то баллон вообще не погружен в воду. Учите матчасть, а не судите все ПВХ лодки по единственной неудачной пайолке.
А вот когда вы сядете в небольшое "корытце" (длиной 3.5 м) с бортом 45 см, то над водой останется лишь половина высоты! Осадка будет приличная ввиду малого размера. И водички она черпанет гораздо легче, чем надувнушка, которая держится на воде как поплавок!
Имел в свое время и корпусные мини лодки, и ПВХшки разные.
Наверняка есть среди читателей люди креативные, помогите с названием лодки! Что нибудь короткое и не избитое ...
Назовите свой проект "МИФ" !
 
  • Like
Реакции: wh86

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
@vlad40, О, полемика, это я то же люблю ?
Коллега, Влад, давайте по порядку:
1. Мешает возить ПВХ собранной, вес. С фанерным пайолом и транцем под мотор, лодки сопоставимой длины, весят под 50 кг. Грузить в одиночку такой вес на верхний багажник гораздо менее приятно, чем мои 33 кг.
2. Про глиссирование под пятаком ПВХ длиной 3,8 метра я останусь при своем мнении, ибо лично пытался на своем Ямаране такой длины выйти на глист с пятеркой, у меня не получилось.
3. Про высоту борта ПВХ, находящемся полностью над водой согласен абсолютно, но, выше половины борта баллон никак не препятствует попаданию воды внутрь лодки, при волнении. Т.е. любая волна выше 25 см., будет внутри ПВХ! Осадка моего корытца при загрузке 150 кг., 10 см. Т.е. честных 35 см. будут находиться над водой, препятствуя попаданию воды внутрь кокпита. Скажу более того, носовая часть, на воде будет находиться на высоте около 50 см. и при всходе на встречную волну, ни, одна капля внутрь не попадет. Любой баллон, при достаточном волнении это полностью мокрый экипаж.
Насчет названия проекта "МИФ" это Вы, могли бы сказать если бы я теоретически рассуждал о возможностях строительства такого корпуса, но, у меня лодка сделана, поэтому это уже точно не миф ?
Ну, и последнее, ни один ваш контраргумент не имеет значения, ибо основной плюс моей конструкции, надувной ПВХ никогда не перекрыть - это площадь кокпита!!!
Поэтому, по соотношению весогабаритных характеристик и стоимости, баланс как ни крути в мою пользу.
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
... тут, из моего общения с vlad40, могло возникнуть ощущение, что я противопоставляю свою лодку надувным ПВХ длиной 3,8 метра, да, боже упаси ?
Лодку длиной 3,5 метра я приводил в описании, только для демонстрации того, что при сопоставимой длине, у меня кокпит больше на треть!!!
Вообще у меня в одно время был набор из Обь 3 м, Ямарана 3,8 м. и Брига 2,8 м.
Обь я использовал для реки, Ямаран на озерах или тумане, куда на трейлере тупо не подъедешь, а Бриг брал как вторую лодку для скрадка или рыбалке в одного, когда нет смысла тащить здоровую лодку на утро посидеть с удочкой или спиннинг покидать, до обеда. Тем более в случаях когда и мотор тащить не нужно. Грести на надувной ПВХ это просто наказание какое то. На моей можно будет грести как человек, чему я непременно выставлю доказательства при натурных испытаниях!!!
Собственно свою лодку позиционирую как очень не дорогую альтернативу надувнушкам до 3х метров.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
1. Мешает возить ПВХ собранной, вес. С фанерным пайолом и транцем под мотор, лодки сопоставимой длины, весят под 50 кг. Грузить в одиночку такой вес на верхний багажник гораздо менее приятно, чем мои 33 кг.
Так я и говорю, у вас нет знания предмета и вы судите по убогой пайолке, тяжелой и неедущей. Уже давно есть отличные ПВХ лодки веса 30-35 кг. в длине 350 см.
2. Про глиссирование под пятаком ПВХ длиной 3,8 метра я останусь при своем мнении, ибо лично пытался на своем Ямаране такой длины выйти на глист с пятеркой, у меня не получилось.
А тут не мнение нужно, а опыт и знание. Я разных моделей лодок десятки катал. Ямаран- убожество чугунное-неедущее. По нему судить нельзя.
3. Про высоту борта ПВХ, находящемся полностью над водой согласен абсолютно, но, выше половины борта баллон никак не препятствует попаданию воды внутрь лодки, при волнении. Т.е. любая волна выше 25 см., будет внутри ПВХ!
Не будет! Это все домыслы. Поплавайте на водоемах типа ОВХ и убедитесь! Мало того, ПВХ лодка идет в волну гораздо легче и лучше корпуской. При одном размере, разумеется.
Осадка моего корытца при загрузке 150 кг., 10 см. Т.е. честных 35 см. будут находиться над водой, препятствуя попаданию воды внутрь кокпита. Скажу более того, носовая часть, на воде будет находиться на высоте около 50 см. и при всходе на встречную волну, ни, одна капля внутрь не попадет. Любой баллон, при достаточном волнении это полностью мокрый экипаж.
Нормальная ПВХ лодка (не пайольный Ямаран) в одном размере с корпусом берет волну лучше, ибо лодка как поплавок, а корпус сидит в воде. Инертность, - есть такой термин.
Насчет названия проекта "МИФ" это Вы, могли бы сказать если бы я теоретически рассуждал о возможностях строительства такого корпуса, но, у меня лодка сделана, поэтому это уже точно не миф ?
Так что толку-то? Сделана, но неиспытана! Вот когда она натурные испытания пройдет в разных условиях, выйдет на глиссер, не развалится на волне, не примет воды, не утонет, тогда и придумаем новое название! Обещаю! Тоже краткое и емкое!)))))
Ну, и последнее, ни один ваш контраргумент не имеет значения, ибо основной плюс моей конструкции, надувной ПВХ никогда не перекрыть - это площадь кокпита!!!
Что толку от бОльшей площади, если все равно грузоподьемность такого размера тазика низкая, и мотора нормального нет для глиссера!?
 

crazycat

Активный рыбак
Регистрация
23.07.2018
Сообщения
67
@vlad40,
Я конечно прошу прощения, но, Вам не кажется, что Вы несете какой то бред, тем более аргументируя это своим личным опытом?
Я больше 10 лодок сделал самостоятельно, сам варил из АМГ, клеил из ПВХ, покупных имел штук пять, включая катер КС 100, и вы меня будете лечить насчет опыта? ?
Любое сравнение, это оценка совокупности качеств, заложенных в конструкцию!!! Рюкзак из 10 манчуков, это уже полный кокпит 3х метровой надувнушки, не говоря уже о том, что при ширине 60 см. невозможно развернуться с ружьем на утку налетевшую справа.
Ну, и сравнивать 3,5 метра НДНД, весом в 35 кг., с моей лодкой может человек не слишком здоровый психически!!!
НДНД, такой длины, начинается от 50 000 руб., разницу в цене сами сможете посчитать?
______
Аккуратнее с высказываниями. Предупреждение
 
Последнее редактирование модератором:

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Вы несете какой то бред, тем более аргументируя это своим личным опытом?
А вы что несете про ПВХ лодки, при полном отсутствии опыта ИХ эксплуатации и сравнения разным марок и моделей, кроме одной убогой пайолки, которая даже на глисс не выходит, по вашим-же словам.
Я больше 10 лодок сделал самостоятельно, сам варил из АМГ, клеил из ПВХ, покупных имел штук пять, включая катер КС 100, и вы меня будете лечить насчет опыта? ?
Конечно! Оттого, что вы катались на КСке, у вас не прибавилось знаний по ПВХ лодкам, за которы вы тут говорите всякую ерунду. Это все равно, что кататься на КАМАЗе и рассуждать о легковых Тойотах, которые даже не пробовали.
Я, к примеру, на протяжении 30 лет тоже немало корпусных лодок имел, но их эксплуатация совсем другое дело, нежели ПВХ лодки. Тестил и картопы, и автоботы. А что за кастрюльки вы варили? Можно посмотреть?
Любое сравнение, это оценка совокупности качеств, заложенных в конструкцию!!!
Абсолютно согласен!
Рюкзак из 10 манчуков, это уже полный кокпит 3х метровой надувнушки, не говоря уже о том, что при ширине 60 см. невозможно развернуться с ружьем на утку налетевшую справа.
И тут согласен, сам вожу 30 чучалок. 10 шт. это вообще ни о чем.
Ну, и сравнивать 3,5 метра НДНД, весом в 35 кг., с моей лодкой может человек не слишком здоровый психически!!!
А что не так? Есть ПВХ лодки весом и 30 кг., и с кокпитом шириной 78 см. Разные есть. Вы просто совершенно не знаете номенклатуры.
НДНД, такой длины, начинается от 50 000 руб., разницу в цене сами сможете посчитать?
Ну и что? Ерунда все это. Любое хобби, - это всегда дорого! Спиннинги, катушки, насадки, эхолоты....все это стоит намного дороже лодок и моторов. Но за удовольствие приходится платить. Или вы рыбачите ивовым прутом с веревочкой и блесной из консервной банки?
... да, и, насчет названия, вот, вам точно не нужно принимать участие в его поиске, судя по всему, с мозгами у вас вообще никак!
Ну, значит я в точку попал!))) Корыто еще не готово, не испытано, и непонятно как поплывет, но название МИФ не годится.)))
А оскорбления- это удел маргиналов и слабых людей, которые не правы, но кроме как говорить гадости, они ни на что неспособны.
 

Дед53

Писатель-рыбак
Регистрация
31.10.2016
Сообщения
274
@crazycat, Приветствую .Творите, создавайте , и получайте от жизни удовольствие . Удачи .