crazycat
Активный рыбак
- Регистрация
- 23.07.2018
- Сообщения
- 67
... родился проект не случайно, а, как квинтэссенция 45 летнего водно моторного опыта ?
Хотелось сделать по настоящему легкий картоп, в максимально возможных размерениях. При этом стоимость, должна быть настолько же мала, что и вес.
Вообще лодки я делал и до этого, практически из всего, включая АМГ, фанеру, ПНД и ПВХ. И ни один этот вариант, никак на легкую конструкцию не тянет.
Вот тут пришла идея сделать каркасную лодку и обтянуть ее ПВХ тканью. Понятно, что просто натянуть оболочку это полдела, нужно что бы оболочка была натянута постоянно, вне зависимости от температурных расширений материала. Реализовано это путем установки надувного киля, как на любой надувной лодке.
Пытливый читатель, может сразу же задать вполне резонный вопрос, а на фига все это, если можно купить готовую надувнушку и не париться. Да, вот собственно из-за надувнушки я и пришел к своей конструкции, так как при всех достоинствах пневматических вариантов, есть у них очень проблемный недостаток, это катастрофически маленький кокпит.
Например, берем любую надувную лодку длиной 3,5 м.
Туда-сюда, размеры и пропорции у всех одинаковые.
Считаем площадь кокпита — 2,62х0,82= 2,15 м2. И это при весе под 80 кг!
Пусть даже вес распределен на два пакета, это по 40 кг, пакет. Да, еще качать этого монстра нужно по пол часа, а потом еще 20 минут спускать.
Я принял длину в те же 3,5 метра, и получились следующие пропорции:
Как видим, ширина на миделе почти на 300 мм. больше чем ширина кокпита надувнухи, сопоставимой длины!
Мало того, что это позволяет маневрировать внутри, с намного большим удобством, дык еще и внутренняя площадь кокпита составляет вместо 2,15м2, почти на 1 м2 больше — 2,9 м2.
Неплохо для картопа ?
Понятно, лодка у меня будет полутороместная, типа я и внук ?, ибо собственный вес за 100 кг., но, для более поджарых охотников и рыбаков, вдвоем без проблем.
Адепты ПВХ сейчас кинутся на меня, да, купи себе обычную одноместную надувнушку и не парься, но, друзья, там все еще хуже:
Ну, площадь вообще 1 м2, а, ширина между баллонами 60 см.
Площадь в три, а, ширина, в два раза меньше чем у меня!
Теоретический вес моей конструкции 25 кг. То есть это вес, который на багажник сможет забросить, даже подросток или глубокий пенсионер.
Конечно не бывает универсальных конструкций на все случаи жизни, и ПВХ имеет некоторые преимущества, но, в своей конструкции я вижу следующие плюсы:
1. Быстрота погрузки и разгрузки. Не нужно стоять под дождем и возиться с надуванием и спусканием лодки, а потом мокрую и грязную засовывать в машину. Если нужно быстро перебазироваться, то времени экономится минимум час.
2. Грести на лодке с нормальными обводами в разы легче и эффективнее, чем на надувнушке. Сам, неоднократно, греб на надувнушке против течения со сдохшим мотором, это просто капец?
3. При весе лодки в 25-30 кг., я гарантирую выход на глист под 5 сильным мотором! 3,5 метровая ПВХшка, с таким моторчиком, на горб сопротивления никогда не залезет, а про глиссирование даже не стоит мечтать.
4. Два рюкзака манчуков, снаряжение, теплую одежду, палатку, спальные мешки и т.д. можно напихать, без потери комфорта размещения экипажа.
5. Запросто можно размять члены и встать в лодке в полный рост или спиннинг кидать стоя.
6. Стрелять в правую сторону без проблем, а то сидишь в надувнушке как в смирительной рубашке и фиг развернешься. Тут сел поперек и крутись хоть на 360 гр.
7. Любая волна, выше половины диаметра баллона, будет внутри ПВХ, а это, обычно, 200-250 мм., у моей лодки борт 450 мм. с приличным развалом бортов, так что внутри будет сухо, при, в два раза большем, волнении. ПВХ при волне выше 0,3 метра, постепенно превращается в бассейн.
8. Стоимость лодки должна быть меньше, чем самые дешевые гребные ПВХ.
Понятно, что такая лодка это орудие ближнего боя, и на "дальняк" на ней ходить не очень удобно, но, с радиусом, с десяток километров, как два пальца об асфальт ?
Сразу скажу, что теоретические расчеты, полностью совпали с результатом.
Ткань натянулась как барабан, вес голого корпуса 28 кг.
Вот небольшое видео о строительстве:
Толщина фанеры 21 мм. Ширина шпангоутов и стрингеров 50 мм.
Все саморезы монтажные, после склеивания, они выкручиваются, отверстия глушатся, шлифуются, каркас грунтуется и красится.
Клей полиуретановый супер водостойкий. Он при монтаже подвспенивается, и, таким образом, заполняет неровности сопрягаемых деталей. Специально рвал склеенные детали из фанеры, отслаивается шпон на заводском клее, полиуретановый клей держит супер. Клеить каркас эпоксидкой дохлый номер!
Обрабатывать излишки клея обычной шлифмашинкой очень затруднительно, поэтому шлифовал УШМ с лепестковым диском по металлу.
Теперь, о, к сожалению, немаловажной для нашего народа статье, о стоимости.
Идея у меня попробовать делать КИТ комплекты для самостоятельной сборки.
Комплект будет включать в себя готовые шпангоуты, половинки стрингеров, готовую оболочку, клей, краску, саморезы, кисточки и даже шуруповерт ?
Что бы уйти от не габарита, для отправки транспортной компанией, детали будут упакованы в пакет размером 1,75х0,5х0,3 м.
Т.е. останется только собрать каркас, покрасить его и смонтировать оболочку. По времени это два дня, и, то, только потому, что клей и краска должны высохнуть.
Я как всегда затянул все до зимы и лодку спущу на воду только весной. За это время, как опцию, сделаю рулевое управление для 5 сильного мотора.
Стоимость такого КИТа для себя вижу в районе 15 тыс. руб., хотя предполагать сколько будет стоить та же фанера или ПВХ в следующем году, невозможно.
Модератора очень прошу не расценивать пост как рекламу, я ничего не продаю, лодка на воде еще не была ?
P.S. Наверняка есть среди читателей люди креативные, помогите с названием лодки! Что нибудь короткое и не избитое ...
Хотелось сделать по настоящему легкий картоп, в максимально возможных размерениях. При этом стоимость, должна быть настолько же мала, что и вес.
Вообще лодки я делал и до этого, практически из всего, включая АМГ, фанеру, ПНД и ПВХ. И ни один этот вариант, никак на легкую конструкцию не тянет.
Вот тут пришла идея сделать каркасную лодку и обтянуть ее ПВХ тканью. Понятно, что просто натянуть оболочку это полдела, нужно что бы оболочка была натянута постоянно, вне зависимости от температурных расширений материала. Реализовано это путем установки надувного киля, как на любой надувной лодке.
Пытливый читатель, может сразу же задать вполне резонный вопрос, а на фига все это, если можно купить готовую надувнушку и не париться. Да, вот собственно из-за надувнушки я и пришел к своей конструкции, так как при всех достоинствах пневматических вариантов, есть у них очень проблемный недостаток, это катастрофически маленький кокпит.
Например, берем любую надувную лодку длиной 3,5 м.
Туда-сюда, размеры и пропорции у всех одинаковые.
Считаем площадь кокпита — 2,62х0,82= 2,15 м2. И это при весе под 80 кг!
Пусть даже вес распределен на два пакета, это по 40 кг, пакет. Да, еще качать этого монстра нужно по пол часа, а потом еще 20 минут спускать.
Я принял длину в те же 3,5 метра, и получились следующие пропорции:
Как видим, ширина на миделе почти на 300 мм. больше чем ширина кокпита надувнухи, сопоставимой длины!
Мало того, что это позволяет маневрировать внутри, с намного большим удобством, дык еще и внутренняя площадь кокпита составляет вместо 2,15м2, почти на 1 м2 больше — 2,9 м2.
Неплохо для картопа ?
Понятно, лодка у меня будет полутороместная, типа я и внук ?, ибо собственный вес за 100 кг., но, для более поджарых охотников и рыбаков, вдвоем без проблем.
Адепты ПВХ сейчас кинутся на меня, да, купи себе обычную одноместную надувнушку и не парься, но, друзья, там все еще хуже:
Ну, площадь вообще 1 м2, а, ширина между баллонами 60 см.
Площадь в три, а, ширина, в два раза меньше чем у меня!
Теоретический вес моей конструкции 25 кг. То есть это вес, который на багажник сможет забросить, даже подросток или глубокий пенсионер.
Конечно не бывает универсальных конструкций на все случаи жизни, и ПВХ имеет некоторые преимущества, но, в своей конструкции я вижу следующие плюсы:
1. Быстрота погрузки и разгрузки. Не нужно стоять под дождем и возиться с надуванием и спусканием лодки, а потом мокрую и грязную засовывать в машину. Если нужно быстро перебазироваться, то времени экономится минимум час.
2. Грести на лодке с нормальными обводами в разы легче и эффективнее, чем на надувнушке. Сам, неоднократно, греб на надувнушке против течения со сдохшим мотором, это просто капец?
3. При весе лодки в 25-30 кг., я гарантирую выход на глист под 5 сильным мотором! 3,5 метровая ПВХшка, с таким моторчиком, на горб сопротивления никогда не залезет, а про глиссирование даже не стоит мечтать.
4. Два рюкзака манчуков, снаряжение, теплую одежду, палатку, спальные мешки и т.д. можно напихать, без потери комфорта размещения экипажа.
5. Запросто можно размять члены и встать в лодке в полный рост или спиннинг кидать стоя.
6. Стрелять в правую сторону без проблем, а то сидишь в надувнушке как в смирительной рубашке и фиг развернешься. Тут сел поперек и крутись хоть на 360 гр.
7. Любая волна, выше половины диаметра баллона, будет внутри ПВХ, а это, обычно, 200-250 мм., у моей лодки борт 450 мм. с приличным развалом бортов, так что внутри будет сухо, при, в два раза большем, волнении. ПВХ при волне выше 0,3 метра, постепенно превращается в бассейн.
8. Стоимость лодки должна быть меньше, чем самые дешевые гребные ПВХ.
Понятно, что такая лодка это орудие ближнего боя, и на "дальняк" на ней ходить не очень удобно, но, с радиусом, с десяток километров, как два пальца об асфальт ?
Сразу скажу, что теоретические расчеты, полностью совпали с результатом.
Ткань натянулась как барабан, вес голого корпуса 28 кг.
Вот небольшое видео о строительстве:
Толщина фанеры 21 мм. Ширина шпангоутов и стрингеров 50 мм.
Все саморезы монтажные, после склеивания, они выкручиваются, отверстия глушатся, шлифуются, каркас грунтуется и красится.
Клей полиуретановый супер водостойкий. Он при монтаже подвспенивается, и, таким образом, заполняет неровности сопрягаемых деталей. Специально рвал склеенные детали из фанеры, отслаивается шпон на заводском клее, полиуретановый клей держит супер. Клеить каркас эпоксидкой дохлый номер!
Обрабатывать излишки клея обычной шлифмашинкой очень затруднительно, поэтому шлифовал УШМ с лепестковым диском по металлу.
Теперь, о, к сожалению, немаловажной для нашего народа статье, о стоимости.
Идея у меня попробовать делать КИТ комплекты для самостоятельной сборки.
Комплект будет включать в себя готовые шпангоуты, половинки стрингеров, готовую оболочку, клей, краску, саморезы, кисточки и даже шуруповерт ?
Что бы уйти от не габарита, для отправки транспортной компанией, детали будут упакованы в пакет размером 1,75х0,5х0,3 м.
Т.е. останется только собрать каркас, покрасить его и смонтировать оболочку. По времени это два дня, и, то, только потому, что клей и краска должны высохнуть.
Я как всегда затянул все до зимы и лодку спущу на воду только весной. За это время, как опцию, сделаю рулевое управление для 5 сильного мотора.
Стоимость такого КИТа для себя вижу в районе 15 тыс. руб., хотя предполагать сколько будет стоить та же фанера или ПВХ в следующем году, невозможно.
Модератора очень прошу не расценивать пост как рекламу, я ничего не продаю, лодка на воде еще не была ?
P.S. Наверняка есть среди читателей люди креативные, помогите с названием лодки! Что нибудь короткое и не избитое ...
Последнее редактирование: