Всем самодельщикам привет. Вот решил тоже внести вклад в разработку самодельных электроходов. Как-то увидел на форуме самодельщиков лодочный мотор на базе бесколлекторного двигателя, он был закреплён на штатной ноге от советского лодочного мотора “Салют”. Мощность небольшая, но очень тяговитый, если верить описанию, лодку казанку толкал с полной загрузкой 7 км/час. Проблема штатных электромоторов в попадании воды в корпус через сальниковое уплотнение. Это рано или поздно случается даже с дорогими моторами. Но не в этом суть. Бесколлекторные моторы могут работать с полным погружением статорной обмотки в воду, вращается корпус с магнитами, т. е. отсутствует электрический контакт. Да и обмотка не может сгореть в воде. Вот я и решил замутить троллинговый движок, лишенный проблем с герметичностью. В качестве донора было решено использовать 12-ти полюсный мотор Hitachi от списанного копировального аппарата. Его размеры позволяют получить максимально около 600 ватт мощности на валу (при условии применения неодимовых магнитов). Даже в штатном исполнении его невозможно было остановить рукой.
Итак процесс пошёл - статорная обмотка перемотана на 12 вольт и покрыта в 3 слоя лаком. Расчёт взят с форума авиамоделистов (спасибо за помощь откликнувшимся). Контроллер с регулятором оборотов уже был в наличии от разбитого квадрокоптера.
Магниты и керамические подшипники летят из Китая. Вот фото отдельных узлов.
Комплектующие мотора
Весь комплект с крепежом ориентировочно имеет вес около 3,5 кг, что для такой мощности неплохо.
Ещё 3-4 кг приходится на литиевый аккумулятор от электроскутера (есть в наличии).
Мотовесло в сборе
Уже знакомый токарь изготовил по чертежу ось из нержавейки с фланцем для крепления гребного винта и конус корпуса из капролона. Осталось собрать все воедино и испытать. Жду вашу критику в плане инженерного решения данной идеи, кто технически не подкован делайте свои ставки - сможет ли он тягать ПВХ лодку в режиме троллинга или нет. Испытания в ближайшее время...
Итак процесс пошёл - статорная обмотка перемотана на 12 вольт и покрыта в 3 слоя лаком. Расчёт взят с форума авиамоделистов (спасибо за помощь откликнувшимся). Контроллер с регулятором оборотов уже был в наличии от разбитого квадрокоптера.
Магниты и керамические подшипники летят из Китая. Вот фото отдельных узлов.
Комплектующие мотора
Весь комплект с крепежом ориентировочно имеет вес около 3,5 кг, что для такой мощности неплохо.
Ещё 3-4 кг приходится на литиевый аккумулятор от электроскутера (есть в наличии).
Мотовесло в сборе
Уже знакомый токарь изготовил по чертежу ось из нержавейки с фланцем для крепления гребного винта и конус корпуса из капролона. Осталось собрать все воедино и испытать. Жду вашу критику в плане инженерного решения данной идеи, кто технически не подкован делайте свои ставки - сможет ли он тягать ПВХ лодку в режиме троллинга или нет. Испытания в ближайшее время...