Вот сделал себе такое. Идея конечно не нова и используется на мототехнике и лодочных моторах, у меня на Ямахе подобный алгоритм. На этих китайских газонокосилках и мотоблоках, моторы которых используются на гибридах, фиксированный угол опережения зажигания и равен 15-16 градусам. В результате на малом газу работает жестко, на полном не везет и греется. Теперь у меня на малом около нуля, работает очень мягко, на полном на второй ступени, скачок на 25 (можно регулировать сдвигом датчика) и потом растет в зависимости от оборотов до 30. Ходовые испытание на моем утюге с бронированным днищем, показали, что теперь по мощности она равна мощности Ветерка.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Гибрид со ступенчатым изменением УОЗ
- Автор темы Voivano
- Дата начала
Diezel
Бывалый рыбак
Сейчас заканчиваю новый проект. На 340й Чемпион. Это совсем другой мотор, с другим заморочками и нюансами. Все пришлось делать, практически с нуля. Но был поражен, что запустился электростартером с дохлого 7Ач аккмумулятора от бесперебойника. и работает интересно. Запускается на полностью закрытом дросселе, работает на частоте вращения около 750-800 об/мин. потом газанешь, и он уже начинает держать малые в пределах 1300 когда прогрет. Если все нормально, то может завтра на большой воде испытаем.
Вчера тестировал зажигание, в сравнении со стоковым, уже переработанное с учетом замечаний и рекомендаций. Большое спасибо Ильдару за проведенные тесты на тяжелом комплекте. Сейчас найдены оптимальные параметры УОЗ и его изменения, в зависимости от частоты вращения.
Сегодня еще раз прогнал на воде. Еще немного подкорректировал углы, проверил возможности первой ступени отдельно со скоростным винтом и двенадцатого. Мотор на всех режимах выше 190 градусов не греется. И хотя сегодня лодка была немного больше загружена, частота вращения увеличилась, В общем, нашел оптимальные параметры УОЗ. Теперь будет нормально работать при любой нагрузке и режиме. В режиме троллинга с винтом В12 проработал около часа без остановки, не считая незначительных переходов на полном. Температура головки в самой горячей точке была 122-127 град. Частота вращения 1150-1170 об/мин. На полном ходу 3760 при температуре 186-190 град. Завтра поменяю масло, и подумаю, как вставить термопару замера температуры оного.
Дед Мирон
Активный рыбак
Дед Мирон
Активный рыбак
Я не говорю что для эксплуатации. Это нужно для отладки. Сегодня на груженой лодке катался. В общем температура остается в пределах 200 градусов (самой горячей точки головки) В стоке немного повыше, но тоже не запредельно. Попозже загружу видео.
Вот на груженой лодке. После тестирования своего, по дороге домой поставил стоковое, сегодня со скоростным винтом В8 было максимально 3980, ранее до 4100 раскручивался, возможно, что другая партия бензина (сегодня с другой канистры заливал), покупал позже. И запахом он тоже отличается от предыдущего. Загрузка примерно одинакова..
Сегодня проверил работу своего зажигания с грузовым винтом. Частота вращения в "комплекте эгоиста" более 4600, при нагреве головки до 190 градусов, обороты падают на 50-70 всего, на стоковом бошее чем на 200. Отлично ведет себя моторчик и с пассажиром весом более 90 кг (2 мешка камней). Прошу прощения за озвучку. Камера была без аквабокса, шум мотора сильнее забивает речь. https://youtu.be/fGv-Z2q0aoM
Сегодня сравнил работа мотора Чемпион 225 с алюминиевым маховиком от Лифана 6 лс. и комплектом зажигания для него, с родным чугунным маховиком и комплектом зажигания для него. Думаю, что есть смысл на гибридах с Лифаном заменить маховик. В общем, владельцу Лифана отправляю маховик и зажигание с Чемпиона, а себе оставляю с Лифана.
Вчера пытался "испортить" мотор. Т.е. сделать так, чтобы он либо совсем не запускался на горячую либо очень плохо. Карбюратор стоковый, фильтр на месте. Зажигание мое с плавным изменением УОЗ. Комплект сделан для конкретного человека, у которого были проблемы с запуском мотора на горячую. Связано ли было это с зажиганием или карбюратором, посмотрим после установки. https://photos.app.goo.gl/gKhRcwVQ11wN4RVa7
Проверял сегодня с винтом двенадцатого неточеным новым. Убавил немного УОЗ на минимальных оборотах. Троллинг, можно сказать, на отлично. Но наверное все же послушаюсь совета бывалых и заменю карб или выведу крутилку для регулировки малых оборотов. https://photos.app.goo.gl/z4teQWrkmYpu2sVG7
Поделиться: