Плюсы и минусы 2 и 4 тактных моторов

Какой мотор выбрать, двух тактный или четырех? В чем отличия, каковы достоинства и недостатки одного перед другим? Делимся мнениями, обсуждаем и помогаем сделать правильный выбор.

KASTO

Старожил
Регистрация
21.08.2012
Сообщения
905
Местоположение
Новосибирск
@494, четырех тактник кроме скорости выигрывает во всём...сначала лучше определиться с лодкой, а уж потом брать мотор конкретно под эту лодку...
 

AVANGARD

Писатель-рыбак
Регистрация
19.03.2017
Сообщения
225
Местоположение
Новосибирск
@494, четырех тактник кроме скорости выигрывает во всём...сначала лучше определиться с лодкой, а уж потом брать мотор конкретно под эту лодку...
Согласен ,если спорт и максимальные скорости то двухтактник. Обороты быстрее набирает ,можно и подкашмарить ,увеличить доработками
 

Dust

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2007
Сообщения
234
Местоположение
Новосибирск
@KASTO, 4 тактники выигрывают во всем? Серьезно? Они проигрывают во всем, кроме хваленой экономичности и тихой работы.

Во всем - начиная от цены, дорогого и сложного ремонта, нехватки ЗЧ, веса, тяги, заканчивая что жрут 95-98 бензин, после которого экономичность их сходит практически на нет, учитывая разницу в 10% между 92 и 95! А если учесть разницу цены аналогичных 2т и 4т, то обычный человек может "галлоны" бензина сжечь, пока выйдет в 0. 80% эксплуатируют мотор стольок, чтобы за несколько лет даже окупить разницу в цене не смогут! Про ремонт даже начинать не стоит. Вы цены просто в каталоге сравните и наличие! Простату 2 тактного агрегата и 4 тактного сравнить нужно? И то, что на 2 тактники З/Ч валом, по сравнению с 4т, даже от китайских моторов аналогов.
Если у вас мотор выше 90 лс. тогда уже скорее всего - да, и то смотря сколько моточасов жечь! С 60-70 я бы поспорил. До 60 вообще не понятно, кто берет 4 тактные двигатели и что они хотят (если только не троллингом рыбалить)?
 

KASTO

Старожил
Регистрация
21.08.2012
Сообщения
905
Местоположение
Новосибирск
@Dust, спор тупиковый, спрос на 4т моторы от 60л.с. говорит сам за себя. Про зч и обслугу тоже не согласен...только с мерками проблемма, но там что 2т, что 4т...видимо у вас 2т мотор, раз столько всего написали, купите 4т и всё встанет на свои места
 

KASTO

Старожил
Регистрация
21.08.2012
Сообщения
905
Местоположение
Новосибирск
Про расход мне особой разницы нет...покупая игрушку под 1мульт про расход думаешь в последнюю очередь
 

AVANGARD

Писатель-рыбак
Регистрация
19.03.2017
Сообщения
225
Местоположение
Новосибирск
@KASTO, 4 тактники выигрывают во всем? Серьезно? Они проигрывают во всем, кроме хваленой экономичности и тихой работы.

Во всем - начиная от цены, дорогого и сложного ремонта, нехватки ЗЧ, веса, тяги, заканчивая что жрут 95-98 бензин, после которого экономичность их сходит практически на нет, учитывая разницу в 10% между 92 и 95! А если учесть разницу цены аналогичных 2т и 4т, то обычный человек может "галлоны" бензина сжечь, пока выйдет в 0. 80% эксплуатируют мотор стольок, чтобы за несколько лет даже окупить разницу в цене не смогут! Про ремонт даже начинать не стоит. Вы цены просто в каталоге сравните и наличие! Простату 2 тактного агрегата и 4 тактного сравнить нужно? И то, что на 2 тактники З/Ч валом, по сравнению с 4т, даже от китайских моторов аналогов.
Если у вас мотор выше 90 лс. тогда уже скорее всего - да, и то смотря сколько моточасов жечь! С 60-70 я бы поспорил. До 60 вообще не понятно, кто берет 4 тактные двигатели и что они хотят (если только не троллингом рыбалить)?
Согласен вас покатать летом на рыбалку с четырехтактным двигателем на 92 бензе ,естественно заправляете вы! И не собирайте какие то нелепости в кучу! Сами то вы на нептуне 23 наверное зажигаете по воде (а что запчасти халява и на каждой базе моожно подискать) Очередной бред как на всех форумах что касаемо техники ,начиная автомобилями и заканчивая мотоблоками с бензопилами))))))
 

Dust

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2007
Сообщения
234
Местоположение
Новосибирск
@KASTO, у меня и моих друзей разные моторы были и я увидел разницу, особо ярко, когда пришлось ремонтировать 4т и сидеть на берегу без ЗЧ и искать деньги на ремонт. Спрос не показатель в этом случае. Это навязчивая маркетинговая идея, что экономичность огромная. На самом деле люди даже не могут взять калькулятор и посчитать, сколько ходят, сколько выиграют в экономичности и сколько лет им понадобится, чтобы хотя бы выйти в 0. Притом, одна более-менее поломка 4т сразу перечеркивает сразу его экономичность. Про цену форсунок, насосов и п.р. вы сами должны знать. Про ЗЧ спорить по-моему вообще глупо и их разницу в цене, на все 2т моторы уже данво есть аналоги и ЗЧ, 4т только начинают делать китайцы.
Мое резюме: если вы не считает деньги, купите конечно 4т НОВЫЙ двигатель на гарантии, цена его просто космос. Но, если для вас важна копейка и вы умеете считать деньги - сомтрите на 2т.
 

KASTO

Старожил
Регистрация
21.08.2012
Сообщения
905
Местоположение
Новосибирск
В общем доказывать не хочу, но ещё раз повторю, нужно пробовать владеть 4т и вопросы отпадут..
Тут за туман 510 тема)
 

Dust

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2007
Сообщения
234
Местоположение
Новосибирск
@AVANGARD, спасибо за предложение, то, что вы льете 92 в 4т - без комментариев, ваше право.
@KASTO, спс я умею считать, и не ведусь на общественно-распространенное мнение про 4т. На практике уже все давно ясно.
 

AVANGARD

Писатель-рыбак
Регистрация
19.03.2017
Сообщения
225
Местоположение
Новосибирск
@AVANGARD, спасибо за предложение, то, что вы льете 92 в 4т - без комментариев, ваше право.
@KASTO, спс я умею считать, и не ведусь на общественно-распространенное мнение про 4т. На практике уже все давно ясно.
Так по вашему и дизтопливо у нас тоже не соттветствует тому что должно быть ,ну вот скажите как быть ,продать круйзера ? купить ваз и нет проблем! Хонда BF 60 у меня была заправлял 92 м проблем не было! А то что у вас мотор у друзей крякнул ,так любая техника это тёлка ,за ней ухаживать нужно.
 

Dark88

Старожил
Регистрация
04.10.2012
Сообщения
1 019
Местоположение
г. Новосибирск
@Dust, сорри за офф топ, но в корне неправильное мнение про 4т....в ослуге тот же автомикс гемороя может подсунуть, но зависит от время нахождения на воде....ходить и переживать а есть ли масло в бочке, а исправна ли система подачи масла...если одно из этих остутствует, привет клин, задиры.....а в 4т кончился бензин да и бог с ним, долил и дальше попер.. про 95 вообще бред.....нафиг такой мотор не нужен если он 92 не переваривает...никто не скрывает что за комфорт 4т надо платить...но оно того стоит.
P.s. свыше 40лс 2т моторы видел пару раз на воде....основной поток это 4т.
 

Dust

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2007
Сообщения
234
Местоположение
Новосибирск
@AVANGARD, а я знаю много людей, которые бензин мешают с ацетоном и заверяют, что так лучше, что в двигатели GDI льют 92 и говорят что все норм, не сломался за 2 года. И их основной аргументе - что не сломалось, значит все ОК. А у кого сломалась не вспоминают про это. Что форсункам хана и п.р. Да много что говорят и делают у нас. Оффт тоже разводить не буду, для себя уже данво понял, что выгоднее учитывая моточасы.
И да, я считаю, что качество бензина/диз.топлива японского и нашего, до сих пор 2 разные вещи.

@Dark88, согласен, что за комфорт надо платить. А я говорю за выгоду и экономию, как основополагающий фактор для большинства! И уже сказал, что если деньги не жмут, берите новый 4т мотор на гарантии и радуйтесь.
 

AVANGARD

Писатель-рыбак
Регистрация
19.03.2017
Сообщения
225
Местоположение
Новосибирск
@AVANGARD, а я знаю много людей, которые бензин мешают с ацетоном и заверяют, что так лучше, что в двигатели GDI льют 92 и говорят что все норм, не сломался за 2 года. И их основной аргументе - что не сломалось, значит все ОК. А у кого сломалась не вспоминают про это. Что форсункам хана и п.р. Да много что говорят и делают у нас. Оффт тоже разводить не буду, для себя уже данво понял, что выгоднее учитывая моточасы на воде.
@Dark88, согласен, что за комфорт надо платить. А я говорю за выгоду и экономию, как основополагающий фактор для большинства! И уже сказал, что если есть деньги на новый 4т мотор на гарантии - берите и радуйтесь.
Инжектора тоже мыть нужно ,проще пареной репы это сделать! кто в химию не верит ,тот пожимает плоды своей ненопытности и незнаний сути работы системы впрыска!
 

Дядя-Саня

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
362
Местоположение
Новосибирск
Мне приобретение жёсткого корпуса в этом году к сожалению не светит, но я с интересом мониторю подобные темы.
У меня возникает вопрос брать 2х или 4х тактник? Понимаю что 4х тактник экономичнее, тише, современнее, можно подключать к плоттеру и видеть параметры двигателя. Но он тяжелее и стоит в среднем на сотку дороже чем аналогичный по мощности 2х тактник . Говорю про 50-60 л.с. так как именно такой мотор вижу на своей будущей лодке. По-моему разница в 100 тысяч окупают любую экономию по расходу.
Может я ошибаюсь?
Все верно говорите, если бы 2х тактники не нужны были, их бы не выпускали, нормальные моторы, я уже столько перечитал что однозначно спорить и что то кому то доказывать нет смысла, даже таблицы расхода топлива люди делали и все это выставляли, разница совсем не критична, ходить надо грамотно, а не шары забычив в тапку.
 
  • Like
Реакции: Dust

Дядя-Саня

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
362
Местоположение
Новосибирск
@494, четырех тактник кроме скорости выигрывает во всём...сначала лучше определиться с лодкой, а уж потом брать мотор конкретно под эту лодку...
Лучше не начинай,все мы знаем про 4х тактники, хорошие моторы со своими минусами, так же как и двухтактники хорошие моторы со своими минусами.
 

Dust

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2007
Сообщения
234
Местоположение
Новосибирск
@Dustпро 95 вообще бред.....нафиг такой мотор не нужен если он 92 не переваривает...
Вы сравните компрессию 2 тактного мотора и 4 тактного. Объясните мне, я могу заблуждаться - не спорю, как они могут потреблять одинаковый по октановому числу бензин в идеальных условиях с разной степенью сжатия поршней. Про форсунки - молчу. То, что 4 тактные многие кормят 92 и они ходят - я знаю. Но дальше статистика умалчивает, что с ними случается после нескольких лет эксплуатации.
 

AVANGARD

Писатель-рыбак
Регистрация
19.03.2017
Сообщения
225
Местоположение
Новосибирск
@Dust, Тут я не понял,вы про что про степень сжатия или давление компрессии? И чем вас не устраивает 92 бенз по сравнению с 95 ? Весь город на хондах аккорд 92 льёт и машинам больше 10ти лет всем .Как сервисмэн скажу - мойте чаще топливную систему и масло не перекатывайте!
 

Евгений77

Старожил
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
1 163
Местоположение
Кемерово
@Dust, спор тупиковый, спрос на 4т моторы от 60л.с. говорит сам за себя. Про зч и обслугу тоже не согласен...только с мерками проблемма, но там что 2т, что 4т...видимо у вас 2т мотор, раз столько всего написали, купите 4т и всё встанет на свои места
И какие такие проблемы есть у Мерка, которых не на твоей Ямахе?