deep
Старожил
Всем привет!
С недавнего времени стал счастливым обладателем нового мотора DF70TL по корпусом Bester 480 open в комбинированном варианте. Масса оборудованного судна - 450 кг + мотор 160 кг = 610 кг + экипаж 2 человека = 770 кг. Переход на этот двиг стало причиной выхода из строя старенькой Хонда БФ50, а постоянно вбухивать в капРемонт уже надоело. Ну и у нас в городе лучшего варианта не было по цене за новый мотор. По этому взял неглядя, чтобы докатать сезон. А катаю я немало, порядка 800-1000 часов в сезон (Связано с профессиональной деятельностью).
В процессе знакомства с этим двигателем и совместных с ним экспедициях по реке Обь я сделал замеры по расходу - 20 литров в час + - пару литров при 5800 оборотах - так получилось, что эти данные остались неизменной константой. Исходя из этого прошлось увеличивать скорость, дабы сократить расход топлива на единицу расстояния. Что было сделано:
1. Двигатель поднят до максимальной высоты на транце.
2. Подобран винт опытным путем (что было максимальное в магазинах) - 3X13-1/4X17
3. Постоянная регулировка трима на ходу в зависимости от загрузки.
При таких условиях мой корабль набирал скорость 55-58 км в час но двигатель крутил 5600 из положенных 5800 оборотов.
Хм... Значит это далеко не предел, но октябрь подходил к концу. Синоптики грозно твердили о резком падении температуры. Но мой интерес не пропадал. Что же можно сделать еще? Натыкаюсь на просторах интернета на комментарий о уменьшении диаметра винта чтобы увеличить обороты. Надо действовать. Рисую шаблон - по нему укорачиваю винт на 5 мм - и эврика, мотор докручивает те самый 200 оборотов в данной загрузке что я обозначил выше, но с одной тушкой, к тому же добавляет еще 1,5 км в час идя с максимальной скоростью 59,5 км в час (в некоторых условиях и 61,5)
Но у меня остались вопросы:
1. На сколько можно далее уменьшать диаметр винта? (долгий выход на глиссирование не смущает)
2. Поможет ли замена винта на шаг выше (3x13x19) ?
3. Какими еще способами можно добиться увеличения скорости?
Ну и самый важный для меня вопрос:
У кого какие замеры и скоростные показатели?
А то у нас в области по ходу только я с таким свежим движком, у остальных проблемные со Владика (день покатался, неделю ремонтируется, какие там замеры).
P.S. начинал с родного винта 11го шага, но показатели были плачевными - на максимальном газу мотор давал отсечку, а при 5800 баркас ехал 45 км в час. Винт для меня слишком грузовой, так как положенную по паспорту загрузку (и выше, чего там скрывать), я вывожу и на 17ом шаге.
Благодарю за внимание!
С недавнего времени стал счастливым обладателем нового мотора DF70TL по корпусом Bester 480 open в комбинированном варианте. Масса оборудованного судна - 450 кг + мотор 160 кг = 610 кг + экипаж 2 человека = 770 кг. Переход на этот двиг стало причиной выхода из строя старенькой Хонда БФ50, а постоянно вбухивать в капРемонт уже надоело. Ну и у нас в городе лучшего варианта не было по цене за новый мотор. По этому взял неглядя, чтобы докатать сезон. А катаю я немало, порядка 800-1000 часов в сезон (Связано с профессиональной деятельностью).
В процессе знакомства с этим двигателем и совместных с ним экспедициях по реке Обь я сделал замеры по расходу - 20 литров в час + - пару литров при 5800 оборотах - так получилось, что эти данные остались неизменной константой. Исходя из этого прошлось увеличивать скорость, дабы сократить расход топлива на единицу расстояния. Что было сделано:
1. Двигатель поднят до максимальной высоты на транце.
2. Подобран винт опытным путем (что было максимальное в магазинах) - 3X13-1/4X17
3. Постоянная регулировка трима на ходу в зависимости от загрузки.
При таких условиях мой корабль набирал скорость 55-58 км в час но двигатель крутил 5600 из положенных 5800 оборотов.
Хм... Значит это далеко не предел, но октябрь подходил к концу. Синоптики грозно твердили о резком падении температуры. Но мой интерес не пропадал. Что же можно сделать еще? Натыкаюсь на просторах интернета на комментарий о уменьшении диаметра винта чтобы увеличить обороты. Надо действовать. Рисую шаблон - по нему укорачиваю винт на 5 мм - и эврика, мотор докручивает те самый 200 оборотов в данной загрузке что я обозначил выше, но с одной тушкой, к тому же добавляет еще 1,5 км в час идя с максимальной скоростью 59,5 км в час (в некоторых условиях и 61,5)
Но у меня остались вопросы:
1. На сколько можно далее уменьшать диаметр винта? (долгий выход на глиссирование не смущает)
2. Поможет ли замена винта на шаг выше (3x13x19) ?
3. Какими еще способами можно добиться увеличения скорости?
Ну и самый важный для меня вопрос:
У кого какие замеры и скоростные показатели?
А то у нас в области по ходу только я с таким свежим движком, у остальных проблемные со Владика (день покатался, неделю ремонтируется, какие там замеры).
P.S. начинал с родного винта 11го шага, но показатели были плачевными - на максимальном газу мотор давал отсечку, а при 5800 баркас ехал 45 км в час. Винт для меня слишком грузовой, так как положенную по паспорту загрузку (и выше, чего там скрывать), я вывожу и на 17ом шаге.
Благодарю за внимание!