crazycat
Активный рыбак
- Регистрация
- 23.07.2018
- Сообщения
- 67
... специально создал новую тему, так как речь идет уже не о форме, а о содержании
Перелопатив сонмы вариантов, как сделать баллон для катамарана плоским, пришел к очевидному выводу - никак
Конструкцию пришлось привязать к катамарану с цилиндрическими баллонами.
Однако тут встал перед очередной дилеммой. На обычных катамаранах оконцовки баллонов делают конусными. Мало того конус наклонный, да еще повернут вверх.
Решил посчитать какой объем баллона теряется при такой форме. Для расчетов взял габариты одной известной модели: длина 2400 мм. ширина 1250 мм. диаметр баллона 400 мм.
Невооруженным глазом видно, что на конус цилиндр уходит мм в 500 от вершины.
Считаем объем и получаем на один конус 21 литр, на четыре 84 литра.
Для сравнения берем баллон цилиндрический по всей длине. В этих же 500 мм. получаем объем 63 литра на баллон и 251 литр на четыре окончания.
Разница 167 литров!!!!!
Т.е. мы потеряли в водоизмещении вес двух пассажиров весом по 80 кг.
Я честно не понимаю, для чего делать конусные окончания баллонов на одноместном катамаране, скорость которого (на моторе) будет максимум 15 км/час.
Более того баллон с наклонным конусом, повернутый вверх приводит к жуткой потере продольной остойчивости. По большому счету габариты приведенного в пример девайса, нужно указывать без длины конусов и тогда они составят 1400х1250 мм.
То что я не просто теоретизирую, легко заметить на фото где владельцы пытаются ловить с них стоя:
Можно предположить что такая форма должна резать волну и отбивать брызги, но это еще более сомнительное предназначение. Брызги от внутренних частей конусов будут ложиться аккурат на лицо, грудь и промежность пользователя, про разрезание волны вообще молчу
Еще больший недостаток конусной формы, заметен при использовании маломощного мотора. Катамаран и так то не очень под мотором, а с конусами дифферент на корму просто запредельный:
Если попасть поперек волны сантиметров в 40, то запросто можно и оверкиль через корму сделать.
К чему это я так долго и нудно расписывал. Исходя из изложенных соображений, решил сделать окончание баллона максимального объема, но при этом не лишенного подъема в носовой и кормовой части.
Выкройка выглядит так:
Никаких сложных вычислений, радиусные части чертятся обычным циркулем.
Основная особенность, это закрытие герметичного объема, которое осуществляется двумя пластиковыми планками скрученными между собой. В свое время так делали на Уфимке 2
Попытался склеить из полиэтилена что получится:
С точки зрения геометрии и объема получилось вполне себе, даже с некоторым изяществом
Перелопатив сонмы вариантов, как сделать баллон для катамарана плоским, пришел к очевидному выводу - никак
Конструкцию пришлось привязать к катамарану с цилиндрическими баллонами.
Однако тут встал перед очередной дилеммой. На обычных катамаранах оконцовки баллонов делают конусными. Мало того конус наклонный, да еще повернут вверх.
Решил посчитать какой объем баллона теряется при такой форме. Для расчетов взял габариты одной известной модели: длина 2400 мм. ширина 1250 мм. диаметр баллона 400 мм.
Невооруженным глазом видно, что на конус цилиндр уходит мм в 500 от вершины.
Считаем объем и получаем на один конус 21 литр, на четыре 84 литра.
Для сравнения берем баллон цилиндрический по всей длине. В этих же 500 мм. получаем объем 63 литра на баллон и 251 литр на четыре окончания.
Разница 167 литров!!!!!
Т.е. мы потеряли в водоизмещении вес двух пассажиров весом по 80 кг.
Я честно не понимаю, для чего делать конусные окончания баллонов на одноместном катамаране, скорость которого (на моторе) будет максимум 15 км/час.
Более того баллон с наклонным конусом, повернутый вверх приводит к жуткой потере продольной остойчивости. По большому счету габариты приведенного в пример девайса, нужно указывать без длины конусов и тогда они составят 1400х1250 мм.
То что я не просто теоретизирую, легко заметить на фото где владельцы пытаются ловить с них стоя:
Можно предположить что такая форма должна резать волну и отбивать брызги, но это еще более сомнительное предназначение. Брызги от внутренних частей конусов будут ложиться аккурат на лицо, грудь и промежность пользователя, про разрезание волны вообще молчу
Еще больший недостаток конусной формы, заметен при использовании маломощного мотора. Катамаран и так то не очень под мотором, а с конусами дифферент на корму просто запредельный:
Если попасть поперек волны сантиметров в 40, то запросто можно и оверкиль через корму сделать.
К чему это я так долго и нудно расписывал. Исходя из изложенных соображений, решил сделать окончание баллона максимального объема, но при этом не лишенного подъема в носовой и кормовой части.
Выкройка выглядит так:
Никаких сложных вычислений, радиусные части чертятся обычным циркулем.
Основная особенность, это закрытие герметичного объема, которое осуществляется двумя пластиковыми планками скрученными между собой. В свое время так делали на Уфимке 2
Попытался склеить из полиэтилена что получится:
С точки зрения геометрии и объема получилось вполне себе, даже с некоторым изяществом
Вложения
-
5.JPG59.6 КБ · Просмотры: 1 650
-
2.jpg30.4 КБ · Просмотры: 1 116
-
1.JPG75.9 КБ · Просмотры: 962
-
4.jpg216.6 КБ · Просмотры: 963
-
3.jpg502.6 КБ · Просмотры: 1 434
-
раскрой.jpg61.3 КБ · Просмотры: 1 532
-
6.JPG73.3 КБ · Просмотры: 1 635
-
20120112_083259.jpg68.4 КБ · Просмотры: 1 395
-
20120112_083547.jpg57.6 КБ · Просмотры: 1 350
-
20120112_084908.jpg69 КБ · Просмотры: 1 240