Лично я считаю, что реклама в данной сфере должна быть, как минимум - нативной, и как максимум - приятной. Чтобы не бесила, как джойказино посреди просмотра любимого сериала. Новичок, в теории, не должен наткнуться на "пику точеную", ибо вряд ли он будет писать: "Пришел на рыбалку, достал приманку компании "N", клевало только на нее, со всего водоема ко мне сбежались рыбаки и разобрали всю пачку, вот тут-то и начался у всех безудержный клев задесяток. Рыба брала на каждой проводке, если на крючке была приманка от фирмы "N". Ну согласитесь, что данный пост может исходить только от "покалеченного жизнью маркетолога".
Другое дело, грамотно преподать и, что очень важно, изначально задать правильный тон. Потому что, если разогнать "локомотив" критики, его уже не остановить, по крайней мере резко. Вся эта махина негатива будет с искрами нестись вперед по рельсам, сшибая все на своем пути, включая даже саму весть про рыбалку в чистом виде. В такой ситуации, если какой-либо автор получит подобную репутацию, минусы неизбежны. Да и вред бренду тоже будет нанесен ощутимый.
Вот, к примеру, если бы я имел некий коммерческий интерес, в виде халявных приманок, промо-джерси, прочих рыбацких принадлежностей, то я об этом бы сразу и написал. Что да, есть некая мотивация, однако при этом не делал бы жесткий упор на то, что ловит только приманки от "N". Потому что это как минимум ложь. Рыбе может сейчас нравится твистер, через час виброхвост, а к вечеру вообще может брать только железо. И абсолютно не важно, что написано на всем этом. Вот это правда, и писать в вестях нужно про это, про рыбалку! И, собственно, реклама тогда получится мягкой и ненавязчивой.
Еще пример. Вот есть компания, которая линзы продает. Хотят зайти через журнал моды. Если подходить топорно, то можно прям просто бахнуть где-нибудь страницу "Покупай! Дешево, самые крутые, безопасные .. бла, бла, бла".
Или сделать хитро, подстроиться под аудиторию и формат, учесть интересы и особенности целевой аудитории, и преподать, к примеру, в виде статьи про звезд, которые носят линзы (неважно какие). Назвать ее: А вы знали, что у этих голливудских звезд проблемы со зрением?" или "Топ -5 знаменитостей, которые без линз не видят дальше своего носа". А саму статью начать так: "Компания "N" собрала интересные данные, оказывается Анджелина Джоли .... "
Все. Реклама готова. Благодаря статье, которую прочитают, название бренда будет на слуху и ассоциироваться в позитивном ключе. И когда человек будет покупать себе линзы, и наткнется на эту компанию, скорее всего сделает выбор в ее пользу. Не со 100% вероятностью, но точно с большей, ежели бы он имел о ней негативное представление.
Сейчас рынок перенасыщен. Идет борьба за покупателя, а предложений более чем полно. Поэтому если бы я рекламировал рыболовный бренд и имел с этого коммерческий интерес, я бы просто рыбачил в брендированной джерси или в бейсболке. Так кстати многие и делают. Полезный интересный контент + ненавязчивая реклама = профит.