"Решающий задачу знал количество голубей. Но не мог сказать ответ т.к. это число могло давать произведение разных цифр. "
Задача не правильно сформулирована. Произведение могло быть различным. Например 5*3=10, 6*2=12 и так далее. Количество голубей могло быть самым разным.
"Определиться хватило условия что они не одногодки. Значит он выбирам между одногодками и тем что один старше."
Не достаточное условие. В условии задачи не было определено что нужно рассчитывать квадрат произведения.
"Если он думал что они могут быть одногодками, то произведение их возрастов это квадрат числа от 1 до 6."
В этом ошибочность решения задачи. Зачем думать что они одногодки?? для упрощения решения? Чем хуже решение 6*4=24??? Один старше. Произведение их возрастов равно числу голубей (допустим их было 24)???
и возраст дошкольный.
"Получаем варианты:
1=1*1
4=2*2
9=3*3
16=4*4
25=5*5
36=6*6
т.е. голубей было или 1 или 4 или 9 или 16 или 25 или 36."
Это было бы верно, если бы в условии задачи было написано- /квадрат произведения их возрастов/
Вывод: 1. или в условии задачи пропущено "квадрат произведения"
2. или решение, основанное на первоначальном условии (произведение возрастов) не такое.