@Кудр,
Да это всё так, тонкости теории, но сравнивая работу этого узла, например катушками СССР или первых импортных , есть они у меня ,так там ролика нет вообще,там втулка зажатая металлическая стоит, внутри пластиковой обоймы, и ни разу не леска, шнур не износились за счёт именно этого элемента, если угол намотки точно настроен, да шум может и есть, но этот шум воспринимался и сей час, такой же, как должное к ценовой политике данных катушек, или может шнур просто не успевает так износиться, быстрей меняешь шнур или монку которая сама по себе сгнила. ШП в узел, уже стали добавлять в современные катушки, для больше эстетики , от того же избавления шума и комфорта эксплуатации, ну и соответственно дорожает, как помню, чем на ШП больше тем дороже. Вот Аливия 2000 Fa например вроде конца 90 годов, подзабыл уже когда покупал ,отработала на джиге до 30 гр.по свинцу, безо всяких проблем, и сейчас трудится только на бортовой удилке.
К чему я, даже если втулка, просто плавно немного крутится сама, в так называемом ролике , то убить шнур тут века нужны, быстрей сам шнур сгниет.
В твине целый узел с ШП,ну посвистывает немного, не стоит же колом, лови и лови пока шум не надоест. Лично моё мнение.