Моя Сибирячка.

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Предистория покупки.В детстве была первая и последняя алюминиевая лодка у меня Романтика, двухсекционная, затем весь мир помешался на пвх лодка. Был Флагман 320 затем Компас 350 (очень хорошая лодка). Все лето живу на даче, 300м от Оби, район Звездной. Пвхашку как в июне накачивал, так в октябре сдувал, все лето возил на прицепе, кусты, проволока на дороге, камни, стекла на берегу, короче изнахратил я две пвха лодки за 7 лет. Решил что мне нужен твердый корпус, рыбачу только один в лодке, мотор 9.9 Хайди. Планировал Обь1 Казанка М что бы было лехко грузить и не нужно регистрировать в гимс, но в виду новых изменений в правилах гимс, Обь1 и Казанеа М попадают под регистрацию. Начал собирать инфу по цельносварным новоделам, типа Вельбот, Тактика, Рейд в размере 350-390. Цена у этих лодок 75-100т.р. В роликах на ютубе все красиво, в реале же прокатился на Рейд370 качество сборки ужасное, тяжелая 110кг. Вернулся опять к советским кострюлям, остались в поле зрения Неман1 Янтарь2 и Сибирячка. Первые две лодки всего две в России в продаже, Сибирячек аж 5шт на всю Россию. Цена на Сибирячки 45-60т.р. Нашел вариант в Алейске лодка+ прицеп за 60т.р. Поехал и пригнал лодку на прицепе.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Лодка досталась с самодельными булями аналог Обь1 и Казанка М. Первым делом проверил лодку на течь, все сухо. Много читал что Сибирячка валкая, но с булями очень устойчива, длина лодки 4.3м при весе всего 70кг, полехче некоторых пвхашек. Завод изготовитель ЗИЧ завод имени Чкалова. Лодка выпускается уже более 30лет. Завод изготовитель рекомендует мотор 8л/с т.к в советские времена не было моторов 9.9-15л/с но в журнале Катера и яхты завод написал письмо, максимальный мотор 15л/с на юиубе есть видео Сибирячки и под 20 и 40кой.
 

Fomich_D

Старожил
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
748
Местоположение
Новосибирск
Cибирячка на любителя,в одного норм а вдвоем при неловких движениях напарника можно и занырнуть :( была в пользовании несколько лет.ходил по Оби на короткие рас-я под мотором эвинруд 3.3. Под веслами очень ходкая :!:
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Не много фото.
 

Вложения

  • IMG-20170605-WA0000.jpeg
    IMG-20170605-WA0000.jpeg
    74.2 КБ · Просмотры: 2 606
  • IMG-20170605-WA0002.jpeg
    IMG-20170605-WA0002.jpeg
    64.8 КБ · Просмотры: 2 793
  • IMG-20170605-WA0004.jpeg
    IMG-20170605-WA0004.jpeg
    51.1 КБ · Просмотры: 2 668

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Первые впечатления, жена 49кг в носу, я 60кг на румпеле, лодка идет идеально, высадил супругу, в одного до 35км/ч идет идеально, выше скорость, начинает хлопать нос, подымается и падает на воду, как на коне скачешь, лодка пустая, бак под мотором, думаю если убрать бак в нос и положить якарь в нос, будет все хорошо. Мотор 9.9 винт 9. Под мотор подложил брусок 4см но все равно надо еще на 3см подымать мотор, а уже негде крепить, придется наращивать транец. Сейчас занимаюсь салоном, лодка досталась без сланей, решил в борта вставить пеноплекс и чем нибудь зашить, типа рифленого алюминия или фанерой обтянутой ковролином или карпетом. На дно лодки постелю ламинированную фанеру.
 

Вложения

  • IMG-20170606-WA0011.jpeg
    IMG-20170606-WA0011.jpeg
    86.2 КБ · Просмотры: 2 347

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Вчера обрыбил лодку, окунем. Как я только столько лет мучался а не рыбачил с пвх лодок.
 

Miha

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
904
Местоположение
Новосибирск
Видел я вчера тебя, как ты мудохался спускал свой баркас, даж заглох два раза :mrgreen: .
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Катались, рыбачили втроем, человек сказал что по сравнянию с Обяшкой места больше в Сибирячке.
 

alexbarab

Писатель-рыбак
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
190
Местоположение
Барабинск
Славка-Ганс сказал(а):
Планировал Обь1 Казанка М что бы было лехко грузить и не нужно регистрировать в гимс, но в виду новых изменений в правилах гимс, Обь1 и Казанка М попадают под регистрацию.
А здесь по подробнее... С чего это вдруг Обь-1 и Казанка-М попадают под регистрацию? И что это за такие "новые изменения в правилах..."?! Что это за бака тебе такую инфу нашептала? Наверное та, что очень сильно хотела тебе речную лодку продать?!
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
alexbarab сказал(а):
А здесь по подробнее... С чего это вдруг Обь-1 и Казанка-М попадают под регистрацию? И что это за такие "новые изменения в правилах..."?! Что это за бака тебе такую инфу нашептала? Наверное та, что очень сильно хотела тебе речную лодку продать?!
Подлежат регистрации лодки снаряженой массой более 200кг (лодка+бензин+самый допустимо мощный мотор 4т) т.ч сейчас надо регить и Обь1 и Казанку М.
 

alexbarab

Писатель-рыбак
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
190
Местоположение
Барабинск
Славка-Ганс сказал(а):
Подлежат регистрации лодки снаряженой массой более 200кг (лодка+бензин+самый допустимо мощный мотор 4т) т.ч сейчас надо регить и Обь1 и Казанку М.
Во-первых, в ГОСТе, в сведениях о стандарте говорится следующее:

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»

Так для кого стандарт? Для ГИМС? Для судовладельцев? Нет, данный стандарт предназначен для судостроителей.

А теперь давайте посмотрим п. 6.6 «Максимальная грузоподъемность». В соответствии с ГОСТом:

Данная величина не должна превышать общую нагрузку, которая может быть добавлена к массе укомплектованного судна без нарушения остойчивости, высоты надводного борта и запаса плавучести в соответствии с ИСО 12217.

Так вот где собака порылась!(С). Вот теперь всё в ГОСТе встаёт на свои места и звучит логично. Данный стандарт в п.9 обязывает судостроителя в «Руководстве для владельца» указывать максимальную грузоподъемность судна. Т.е. максимальный вес, который примет на борт лодка\катер и при этом не кильнётся или не затонет при эксплуатации. И, разумеется, при расчете максимальной грузоподъемности необходимо брать массу укомплектованного судна (по ISO — mLCC), т.к. там учитывается самый тяжелый мотор из разрешенных, — конструктор же не знает мотор какой мощности\веса захочет установить пользователь. Вот для чего эта mLCC и нужна в стандарте ISO.

Иностранные производители часто продают не только корпуса, но и готовые комплекты с установленными ПЛМ. При этом, п.9 стандарта ISO обязывавает производителей указывать вес укомплектованного судна в «Руководстве для владельца». И сколько бы не весил ПЛМ, с которым лодка продается, должна быть указана масса укомплектованного судна согласно п. 6.3 стандарта. Вот вам и объяснение слов «вне зависимотсти от того» в ГОСТе.

Если зарубежный производитель желает указать отдельно вес корпуса, он просто-напросто не употребляет слово «укомплектованный(ая)». А некоторые производители, чтобы не путать покупателя, делают сноску, что вес указан без учета массы двигателя.

Таким образом, массу укомплектованного судна должны подсчитывать не инспекторы ГИМС, а судостроители. А инспектор ГИМС должен брать этот параметр из паспорта маломерного судна.

Удивительное рядом

Почему выглядит нелогичным принимать решение о регистрации МС, опираясь на данные об укомплектованной массе судна по п.6.3 ГОСТ 8666-2012:

Технический параметр масса укомплектованного судна (mLCC ) — прерогатива и область ответственности производителя. Однако на данный момент нет ни одного паспорта отечественной лодки, где бы указывался данный параметр (хотя это обязательно по ГОСТ). Даже если завтра судостроители начнут выполнять требования ГОСТ 8666-2012 и станут указывать этот параметр, на руках у судовладельцев останутся миллионы паспортов лодок, где отсутствуют данные о mLCC.
Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относится и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС.

Получается, что сотрудникам ГИМС вменяется в обязанность определять поднадзорность судна на основе параметра, который им не известен (см. п.1 выше). При этом они должны сами определять mLCC, т.е. выполнять работу конструктора. Однако никакой подробной методики определения укомплектованной массы судна нет. Есть лишь отвлеченные рассуждения про некий «самый тяжелый мотор». Раз уж на то пошло, должны быть выпущены таблицы, где для каждого значения мощности ПЛМ должен быть указан вес наиболее тяжелого мотора с такой мощностью. Но ничего подобного нет. Всё, видимо, отдано на откуп самодеятельности. Поэтому неудивительно, что инспектора ГИМС используя весь свой творческий потенциал, порой находят просто диковинные тяжеловесы со скромной мощностью
 

alexbarab

Писатель-рыбак
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
190
Местоположение
Барабинск
Если инспектора ГИМС попадают тупые, то рассуждаем дальше... Для начала выложу выдержку из ГОСта:
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой под
весного мотора (моторов), как
описано ниже:
-
масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне
зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и
сопутствующее оборудование;
-
масс а установленной стационарной топливной системы;
-
масса систем управления двигателем и рулевой системы.

Возьмем к примеру лодку Обь-1. Вес лодки - 140 кг. Это если по честному! А вот в некоторых руководствах написано, что 140 кг - это масса лодки со снаряженным оборудованием!!! Изготавливалась и рекомендовалась изготовителем данная лодка для ПЛМ "Вихрь" 25 л.с. Данный мотор весит 45 кг. Далее - читаем внимательно - "масса установленной СТАЦИОНАРНОЙ топливной системы...". Т.е. выносной топливный бак ни как не относится к СТАЦИОНАРНОЙ ТС!!! Итого, что имеем - 140+45=185!!! Далее открываем учебник математики, читаем и делаем вывод, что 185 - менее 200!!! Вот такая арифметика!!!
 

alexbarab

Писатель-рыбак
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
190
Местоположение
Барабинск
Из того же ГОСта:
6.3.2 Оборудование и снабжение, не включаемые в mLCC
:
-
съемное внутреннее оборудование, например оборудование для камбуза, посуда,
кухонная утварь, белье;
-
съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты);
-
инструмент, запасные части;
-
дополнительные паруса;
-
оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование;
-
продовольствие;
-
трюмная вода;
-
сточные воды;
-
питьевая вода в канистрах;
-
топливо;
-
личные вещи;
-
спасательный плот;
-
спасательные шлюпки;
-
члены экипажа.
 

alexbarab

Писатель-рыбак
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
190
Местоположение
Барабинск
Заключение:
Не нужно слушать, что "бабки шепчут" и тупо этому верить. Нужно читать, знать и уметь обосновать грамотно на воде бестолковым ГИМСам свою правоту. И не нужно бежать платить штраф, если "вас не услышали и не поняли". Нужно научиться отстаивать свои права. Не жалеть получаса времени, потраченного в случае хренового исхода, для обращения в суд. Не надо давать ГИМСу права на самодеятельность. Чем больше споров с ними в суде - тем меньше они себя будут чувствовать хозяевами "на воде". А "Сибирячка" - лодка очень хорошая! Но... На речке. Ну или в тихую погоду на большой воде. Но вот если (тьфу-тьфу) попадете в шторм..., то вряд ли здесь уже придется с Вами что-то обсуждать. Без обид. Но это так!
 

сибиряк72

Писатель-рыбак
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
169
Местоположение
Новосибирск, Центральный Округ.
Поздравляю с покупкой! Я тоже не любитель пвх, хотя и есть в наличии, в основном использую для поездок на Чаны. В этом году из-за не возможности спускать Прогрес (льдом погнуло рельсу), взял у соседа Романтику 2ку, под Яму 6л/с. Поездил и понял что не моё. Решил поискать более достойное средство передвижения. В нэте нашёл Свердловскую судоверфь, выбрал Легант 355, под 10л/с,заказ приехал на шестой день прям на дачу. Вчера обкатали с соседом. На 6 силах прёт весело, но решили брать Яму 9.9 4т. На ходу устойчивость на 5 баллов, волну режет не качаясь, в одного ваще прелесть. В целом лодка понравилась: АМГ5 2мм толщиной, сварная, по днищу и бортам профиль жесткости, носовой и кармовой рундуки-"сёдла", слани в комплекте. Вес лодочки 63кг. В общем за 74тыра с доставкой-доволен как слон. Теперь решаю установить рулевое, привык к комфорту.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
сибиряк72 сказал(а):
Поздравляю с покупкой! Я тоже не любитель пвх, хотя и есть в наличии, в основном использую для поездок на Чаны. В этом году из-за не возможности спускать Прогрес (льдом погнуло рельсу), взял у соседа Романтику 2ку, под Яму 6л/с. Поездил и понял что не моё. Решил поискать более достойное средство передвижения. В нэте нашёл Свердловскую судоверфь, выбрал Легант 355, под 10л/с,заказ приехал на шестой день прям на дачу. Вчера обкатали с соседом. На 6 силах прёт весело, но решили брать Яму 9.9 4т. На ходу устойчивость на 5 баллов, волну режет не качаясь, в одного ваще прелесть. В целом лодка понравилась: АМГ5 2мм толщиной, сварная, по днищу и бортам профиль жесткости, носовой и кармовой рундуки-"сёдла", слани в комплекте. Вес лодочки 63кг. В общем за 74тыра с доставкой-доволен как слон. Теперь решаю установить рулевое, привык к комфорту.
355 для двоих не тесновато? Я бы 370-390 выбирал для двоих. Рейд, Тактика.
 

AlBai

Новичок
Регистрация
02.11.2015
Сообщения
1
Местоположение
Новосибирск
Привет! А нет фото дна сверху и снизу, с обоих сторон? Там что нибудь изменялось?