olegov
Писатель-рыбак
В общем, приобрел сей комплект. Начинаю эксплуатацию. Здесь буду писать отзыв.
Предыстория...
Предыдущий комплект Флагман 350 + Tohatsu 9.9 (15). До этого был Флагман 350 L (облегченный) и Tohatsu 9.8... Вроде и мелочи, но, на самом деле, важный момент - 350L + Тоха 9.8 мне понравился больше, а всего один сезон эксплуатации Флагман 350 (без L) и с Тохой 9.9, навёл меня на мысль, что надо что-то придумывать. Казалось бы, незначительные различия в весе, поставили крест на попытках увеличить комфорт на базе мобильных ПВХ - спина объявила забастовку. Если облегченный комплект я еще как-то таскал, то "взрослый" комплект, обслуживать одному превратилось из удовольствия от рыбалки в сплошной ад. Конечную черту подвела поездка в Усть-Чаю Томской области. Готовились долго. Ехать 500 км. Приехали - два дня ветер. Ширина реки там значительно больше, чем в районе Новосибирска... В общем, толком походить и порыбачить не получилось. Волна под метр. Идти невозможно. В конечном итоге спину в конец переклинило... Мне стало понятно, что то, что я будут покупать дальше, нужно будет садить на прицеп. А дальше выбор... Пайолка метра на 4, кастрюля, мыльница и... и РИБ. Пайолка, в любом случае, это волокита. Какая бы она хорошая не была. Песок под пайолом. Ходовые качества... ну, не НДНД конечно, но и не катер. В общем - мимо. Кастрюля... В моём понимании, это уже должно быть что-то, не менее 5 метров, с мотором лошадей в 30, хотя бы. А это уже регистрат. Пока что, заморачиваться с регистрацией, получением прав и т.д., морально не готов - 4-5 выездов за лето... Смысл ? Мыльницы многие нравятся, но устойчивость оставляет желать лучшего (в маленьком размере). Метров от 5-5.5-ти хотя бы. Всё решил один выезд с друзьями. На РИБ Буревестник 450 под мотором в 60 кобыл. В той же Усть-Чае попали в полную жопу. Волна под метр. Кастрюли рассыпались по берегам, а мы шли. Нос выписывал кульбиты с амплитудой в полтора метра, но шли. Абсолютно уверенно и без намека на боязнь. Решени принято - РИБ. Полгода рыл интернет и задолбал всех на форумах. Рассматривал SkyBoat, WinBoat, Fortis (Флинк), РИБ Аэро, СибРиб... какие-то ещё... В общем, остановился на Скае.
Теперь требования:
1. Безопасность (На ПВХ НДНД натрепелся в той же Усть-Чай и на ОВХ попадал в шторм - хватило поуши).
2. Нерегистрат (Выше писал, почему. Может, со временем, изменю этому критерию).
3. Консольное рулевое управление и комфортная посадка (Я не враг своей спине).
4. Ограниченный бюджет (400 тыс. это потолок. Комплект только новый).
5. Сравнительная мобильность и компактность (ездим не только по магистралям, да и гараж не резиновый).
Результат - SkyBoat 440 RL + Suzuki DF 9.9 BRS. Почему ?
Этот РИБ достаточно лёгкий. Голый вес 105 кг (это без консоли, банок и прочих мелочей). Хорошие характеристики по килеватости. На этом РИБе катают и по Ладоге, и по морям во Владике и Хабаровске. Соответсвенно, заделов по ходовым качествам, и для ОВХ должно хватить с лихвой. Плюсом идет то что лодка очень просторная для своего класса, громадный носовой рундук и, одно из немаловажных факторов - хорошая обратная связь от производителя. Взял сразу в "полном фарше". Со всеми накладками на банки, полностью укомплектованной рулевой консолью, носовой площадкой и защитой киля. В результате, по данным транспортной компании, вес лодки - 150 кг. Цвет подобрал под себя. Моё мнение - лодку должно быть хорошо видно везде. Я не охотник и не браконьер. Если что, МЧС должны меня хорошо видеть
Мотор... Suzuki DF 9.9 BRS это, в своем роде, уникальный моторчик. По сути, это тот же Suzuki DF 20 ARS. Зудшенный по компьютеру и проставкой во впускном коллекторе. 4-х тактный инжекторный двигатель с ЭБУ на борту с дистанционным управлением (машинка в комплекте). Можно сказать, достижение лодочного моторостроения Раздушевается сравнительно дешево - заменой простаки (рестриктора) во выпускном коллекторе и перепрошивкой ЭБУ. Естественно винт 9-ку, надо так же, поменять на винт 11 (как у DF 20 ARS). Кому интересно, наберите в Интернет "Раздушка Suzuki DF 9.9 BRS". Есть у этого движка и румпельный братишка - Suzuki DF 9.9 BS.
Прицеп... Пересмотрев Ютуб и почитав отзывы, остановился на самосвальном Водник А5 (Курганские прицепы). Ключевое слово здесь - Самосвальный. Очень понравилось то, как с этой конструкцией спускается лодка на мелководье. Опять же, кому интересно - Ютуб в помощь. К стати, что порадовало - Курганские прицепы теперь делают их оцинкованными (раньше были крашеные).
В общем, к концу апреля, всё это хозяйство съехалось ко мне. Что-то приехало транспортными компаниями, что-то нашлось тут. Бессонница, начавшаяся в конце октября прошлого года, наконец-то, закончилась.
Первое, что переделал, так это из задней банки и средней банки сделал диван. Пришлось немного раскошелиться на угловые крепления из нержавейки. Прикупил аккумулятор, крепления для спиннинга, ходовые огни и фару (светотехнику пока не поставил), весь комплект рулевого управления (штурвал, тросы). Консоль и рулевое монтировал сам. Что получилось - на фотках. Позавчера был первый выезд. Конечно, режим обкатки + небольшой мой косяк (всё на видео)... Но, я в восторге от приобретения. Комплект да же немного превзошел мои ожидания. Идет прекрасно (скорость мне не важна особо - мне для рыбалки и для прогулки), комфорт на высоте.
Дальше, в процессе эксплуатации, будут тут дополнять.
Если у кого есть вопросы - постараюсь ответить.
Эти фотки мне прислали с производства.
А это уже в гараже
Внук капитанствует (в гараже пока)
Такой получился диванчик
Цена
Лодка SkyBoat 440 RL с консолью, подушками и защитой киля и площадкой , с доставкой из Питера 171750
Мотор Suzuki DF 9.9 BRS (с доставкой из Владика) 168000
Редуктор рулевого 3679
Трос рулевого 5228
Тросы газ/реверс 2968
Штурвал (+ доставка всего комплекта рулевого) 4108
Прицеп 47000
Лестница, держатели спиннингов, сеточка на консоль 4150
Изготовление углоков на диван 2000
Ходовые огни и фара 1500
ИТОГО 411883 руб.
Далее маленькое кино про первый день обкатки (видео снималось для семейного альбома, так что извините, если что не так)
Предыстория...
Предыдущий комплект Флагман 350 + Tohatsu 9.9 (15). До этого был Флагман 350 L (облегченный) и Tohatsu 9.8... Вроде и мелочи, но, на самом деле, важный момент - 350L + Тоха 9.8 мне понравился больше, а всего один сезон эксплуатации Флагман 350 (без L) и с Тохой 9.9, навёл меня на мысль, что надо что-то придумывать. Казалось бы, незначительные различия в весе, поставили крест на попытках увеличить комфорт на базе мобильных ПВХ - спина объявила забастовку. Если облегченный комплект я еще как-то таскал, то "взрослый" комплект, обслуживать одному превратилось из удовольствия от рыбалки в сплошной ад. Конечную черту подвела поездка в Усть-Чаю Томской области. Готовились долго. Ехать 500 км. Приехали - два дня ветер. Ширина реки там значительно больше, чем в районе Новосибирска... В общем, толком походить и порыбачить не получилось. Волна под метр. Идти невозможно. В конечном итоге спину в конец переклинило... Мне стало понятно, что то, что я будут покупать дальше, нужно будет садить на прицеп. А дальше выбор... Пайолка метра на 4, кастрюля, мыльница и... и РИБ. Пайолка, в любом случае, это волокита. Какая бы она хорошая не была. Песок под пайолом. Ходовые качества... ну, не НДНД конечно, но и не катер. В общем - мимо. Кастрюля... В моём понимании, это уже должно быть что-то, не менее 5 метров, с мотором лошадей в 30, хотя бы. А это уже регистрат. Пока что, заморачиваться с регистрацией, получением прав и т.д., морально не готов - 4-5 выездов за лето... Смысл ? Мыльницы многие нравятся, но устойчивость оставляет желать лучшего (в маленьком размере). Метров от 5-5.5-ти хотя бы. Всё решил один выезд с друзьями. На РИБ Буревестник 450 под мотором в 60 кобыл. В той же Усть-Чае попали в полную жопу. Волна под метр. Кастрюли рассыпались по берегам, а мы шли. Нос выписывал кульбиты с амплитудой в полтора метра, но шли. Абсолютно уверенно и без намека на боязнь. Решени принято - РИБ. Полгода рыл интернет и задолбал всех на форумах. Рассматривал SkyBoat, WinBoat, Fortis (Флинк), РИБ Аэро, СибРиб... какие-то ещё... В общем, остановился на Скае.
Теперь требования:
1. Безопасность (На ПВХ НДНД натрепелся в той же Усть-Чай и на ОВХ попадал в шторм - хватило поуши).
2. Нерегистрат (Выше писал, почему. Может, со временем, изменю этому критерию).
3. Консольное рулевое управление и комфортная посадка (Я не враг своей спине).
4. Ограниченный бюджет (400 тыс. это потолок. Комплект только новый).
5. Сравнительная мобильность и компактность (ездим не только по магистралям, да и гараж не резиновый).
Результат - SkyBoat 440 RL + Suzuki DF 9.9 BRS. Почему ?
Этот РИБ достаточно лёгкий. Голый вес 105 кг (это без консоли, банок и прочих мелочей). Хорошие характеристики по килеватости. На этом РИБе катают и по Ладоге, и по морям во Владике и Хабаровске. Соответсвенно, заделов по ходовым качествам, и для ОВХ должно хватить с лихвой. Плюсом идет то что лодка очень просторная для своего класса, громадный носовой рундук и, одно из немаловажных факторов - хорошая обратная связь от производителя. Взял сразу в "полном фарше". Со всеми накладками на банки, полностью укомплектованной рулевой консолью, носовой площадкой и защитой киля. В результате, по данным транспортной компании, вес лодки - 150 кг. Цвет подобрал под себя. Моё мнение - лодку должно быть хорошо видно везде. Я не охотник и не браконьер. Если что, МЧС должны меня хорошо видеть
Мотор... Suzuki DF 9.9 BRS это, в своем роде, уникальный моторчик. По сути, это тот же Suzuki DF 20 ARS. Зудшенный по компьютеру и проставкой во впускном коллекторе. 4-х тактный инжекторный двигатель с ЭБУ на борту с дистанционным управлением (машинка в комплекте). Можно сказать, достижение лодочного моторостроения Раздушевается сравнительно дешево - заменой простаки (рестриктора) во выпускном коллекторе и перепрошивкой ЭБУ. Естественно винт 9-ку, надо так же, поменять на винт 11 (как у DF 20 ARS). Кому интересно, наберите в Интернет "Раздушка Suzuki DF 9.9 BRS". Есть у этого движка и румпельный братишка - Suzuki DF 9.9 BS.
Прицеп... Пересмотрев Ютуб и почитав отзывы, остановился на самосвальном Водник А5 (Курганские прицепы). Ключевое слово здесь - Самосвальный. Очень понравилось то, как с этой конструкцией спускается лодка на мелководье. Опять же, кому интересно - Ютуб в помощь. К стати, что порадовало - Курганские прицепы теперь делают их оцинкованными (раньше были крашеные).
В общем, к концу апреля, всё это хозяйство съехалось ко мне. Что-то приехало транспортными компаниями, что-то нашлось тут. Бессонница, начавшаяся в конце октября прошлого года, наконец-то, закончилась.
Первое, что переделал, так это из задней банки и средней банки сделал диван. Пришлось немного раскошелиться на угловые крепления из нержавейки. Прикупил аккумулятор, крепления для спиннинга, ходовые огни и фару (светотехнику пока не поставил), весь комплект рулевого управления (штурвал, тросы). Консоль и рулевое монтировал сам. Что получилось - на фотках. Позавчера был первый выезд. Конечно, режим обкатки + небольшой мой косяк (всё на видео)... Но, я в восторге от приобретения. Комплект да же немного превзошел мои ожидания. Идет прекрасно (скорость мне не важна особо - мне для рыбалки и для прогулки), комфорт на высоте.
Дальше, в процессе эксплуатации, будут тут дополнять.
Если у кого есть вопросы - постараюсь ответить.
Эти фотки мне прислали с производства.
А это уже в гараже
Внук капитанствует (в гараже пока)
Такой получился диванчик
Цена
Лодка SkyBoat 440 RL с консолью, подушками и защитой киля и площадкой , с доставкой из Питера 171750
Мотор Suzuki DF 9.9 BRS (с доставкой из Владика) 168000
Редуктор рулевого 3679
Трос рулевого 5228
Тросы газ/реверс 2968
Штурвал (+ доставка всего комплекта рулевого) 4108
Прицеп 47000
Лестница, держатели спиннингов, сеточка на консоль 4150
Изготовление углоков на диван 2000
Ходовые огни и фара 1500
ИТОГО 411883 руб.
Далее маленькое кино про первый день обкатки (видео снималось для семейного альбома, так что извините, если что не так)