отдавали Константину Вихря под "реставрацию", косяки были кое какие, общее впечатление - среднее, мотор "по железу" сделан нормально, прилично тянет, нормально заводиться - но мелкие огрехи портят все впечатление.
Итак, по порядку:
1. Действие первое: Забрали, привезли, поставили на лодку. Завелись, поехали. Через 500м. глохнет. Ладно, благо от базы недалеко - вернулись. По симптомам что-то с бензоподачей - на холостых тарахтит нормально - чуть дашь нагрузку, стухает. Думаем - бензин выдохся, все таки всю зиму в канистре простоял. Поехали взяли свежего бенза, на всякий случай взяли другой(запасной) бак.
Та же картина. Однако заметили, что если в процессе езды постоянно дрочить грушу - лодка идет нормально. Тогда вспоминив мотоциклетную молодость сняли и разобрали бензонасос - вот оно что - диафрагма оного рассыпалась в руках. Заменили. Мотор вроде попер, радостные поставили лодку и "на радостях" отметили сей факт..... наивные.... :lol:
2. Действие второе: Поехали таки на рыбалку. Все нормально лодка летит, мотор поет. Примерно через час смотрим - двиг явно начал перегреваться - загорелась контролька, и явно стал хуже тянуть, из дырки вместо струйки воды стал валить парок. Струхнули, заглушились от греха подальше, подождали пока остынет, потом на малых оборотах поплелись обратно(на малых эффективности охлаждения хватает). Два часа ехали, приехали, сняли мотор, отвезли Косте. Диагноз - вроде как система охлаждения забилась отвалившимся герметком - это версия такая. Ладно, забилась и забилась - Кося все почистил-продул, вроде проблем быть не должно.
3. Действие третье: Приехали, наученые горьким опытом решили не питать иллюзий относитлеьно рыбалки, а просто прокатиться вверх по течению, вдруг опять что вылезет. Точно, вылезло повторение действия второго, точно также при относительно долгом движении мотор закономерно перегреваеться. Становиться скушновато. Вернулись, сняли, отвезли. Диагноз - наверное помпа барахлит, надо сменить - окей, Костя меняет помпу.
4. Действие четвертое: Забираем мотор, едем, ставим на лодку. Благословясь, заводим и едем, в четыре глаза смотря на контрольку, даже пивас не достаем. Доехали до ГЭС и обратно, полет нормальный. УРА!!!!! Вроде все нормально с охлаждением, и тяга вполне нормуль, и заводиться прилично.
5. Действие пятое: Выдвинулись таки на рыбалку. Едем. Зайдя на мелководье на веслах, по неопытности пытаемся выехать с него на моторе. Закономерно цепляем песок винтом и чуть-чуть ломаем лопасть. Ладно, фигня, растележиваться с заменой винта не будем, доберемся на двух целых лопастях до базы - там сменим винт. Как оказалось, мудрое решение.
Приехали, сбили старый винт. Ставим новый. Не ставиться. Еще один из запасов - тоже самое. Берем у соседа на пробу его винт - аналогично. Так, приехали. Винты с виду одинаковые 282 грузовые, а вот поди ж ты. У нас на моторе вал нестандартный - удлинен и явно не промышленным способом - очень похоже при помощи обычного сварочника. Отверстия в вале для шпонок мягко говоря не по центру, и сам вал хорошо бы чуть укоротить. Дорабатываем вал напильником, чтобы таки заинсталлить другой винт. Два часа по очереди вспомнием школу и уроки труда.
Есть, винт при помощи молотка и такой то матери с трудом налазит(у соседа на стандарный Вихревский вал падает на шпонки и фиксируется шплинтом за 30 сек). Понимаем - что в случае чего поворить этот трудовой подвиг на воде будет намного сложнее.
Резюме: такое чувство что мотор собирался немножко на о..ебись, какой винт под рукой был - такой подточили и молотком забили(а встанет ли туда другой - уже не важно), какой бензонасос был под рукой в куче хлама - тот и поставили, в бочке же качает - и нормуль. Вот как-то так, а мотор в целом нормально тянет, ровно работает. Но досадные мелочи портят всю картину....