Мониторил выбор гребных лодок с НАСТОЯЩИМ НДНД для сплава на вёслах . Требования к лодке .
Размер:
длина 290-320 см .
ширина 125-140 см
диаметр баллона 38-40 см
Толщина НДНД 10-13 см .
ОСНОВНОЙ МОМЕНТ - нужно настоящее НДНД с вертикальными перегородками как у Солара , вклеенное 2 линиям , т.е объёмно . Причина такого выбора - ХОЧУ СТОЯТЬ В ЛОДКЕ .
Уже 4 года пользую Иркутскую лодку с надувным дном Лиса . Стоять в ней НЕ РЕАЛЬНО , можно выпасть . Дно гуляет под ногами как на простой гребной ПВХ
То что сейчас называют надувным дном на гребных лодках ПВХ Джой , Ангара , Кантегир , Таймень , Контакт и прочие - это пляжный матрас - соплеобразной жёсткости . Склееный \сшитый по принципу эллипсных труб из двух пластин , и приклеенный по одной линии , мембранно "пельменная" схема . никакой жёсткости нет , этот матарс служит просто для теплоизоляции от воды и чтобы баулы при сплаве лежали на подушке и не пробить дно .
Поиск дал следующее
Единственной гребной лодкой с НДНД являеться лодки Мормыш -2м -3м . вашего Уважаемого земляка Анатолия Кулика.
Но мне не нравиться крой его баллонов (схема первых Соларов) . Там сегментный крой носовой и кормовой части , тогда как сейчас 95 % лодок идут с цельным плавным кроем баллонов . Лодки с плавным цельным кроем баллонов несомненно более ходкие на вёслах .
По ходкости (главное на вёслах) одной из лучших считаеться лодка СОЛО 290 , но у неё нет НДНД .
Вот и получаем наш Российский тупик .....Лодок НДНД уже только ленивый не клепает , а того что нужно нет . Причина не ясна ...точнее у всех она разная . Лодки с надувным матрасом (Ангара , Джой и прочие ) стоят в среднем 20 тыс . Но по сути получаем обычную ПВХ , у которой просто при сплаве дно крепче засчёт прослойки воздуха амортизирует на камнях , а стоять на нём нельзя , жесткости нет . Что бы мне кто не говорил , сам лично ходил на Джое 300 и Лисе 260 .
Я готов платить 25 -28 тыс рублей , но чтобы это была ПОЛНОЦЕННАЯ гребная плоскодонка с жёстким НДНД , проскочил шиверу , выкатился на плёс , встал и стоя спокойно обкидываешь . Да в конце концов ноги размять , на природу сверху посмотреть . Ширина 130-140 см позволяет получить устойчивую лодку для рыбалки стоя , вопрос в жесткости дна , которого нет ни у кого (Мормыш исключение) .
Транцевые варианты не подходят решительно . Бывают сплавы с завалами , узкие и низкие проходы под упавшими "расчёсками" .
В этой ветке периодически появляються НДНД строители всех основных марок лодок ПВХ с НДНД (поскольку Новосибирск являеться столицей НДНД строения - благодаря А.П. Кулику и всем кто прошёл предприятие Солар ) .
Очень хотелось бы обратить их внимание на эту ДЫРУ в коньюктуре лодочного рынка. Самый богатый выбор сплавных гребных экспед лодок в Красноярске ...на бывшем Енисей Бот ...но там не умеют , или не хотят делать НАСТОЯЩЕЕ ЖЁСТКОЕ НДНД .
Мне видиться такой вариант (хоть сам учись матрас с перегородками клеить )))) По обводам лодка СОЛО 290 -310 . С дном НДНД толщиной 10-13 см , по бортам вклейка по двум линиям (идеально - схема Компаса) , проще - схема Солара . В носовой и кормовой частях возможна вклейка мембранной (по одной линии) , потому как понимаю как сложно "слепить" НДНД без морщин в круто поднятом носу .
Размер:
длина 290-320 см .
ширина 125-140 см
диаметр баллона 38-40 см
Толщина НДНД 10-13 см .
ОСНОВНОЙ МОМЕНТ - нужно настоящее НДНД с вертикальными перегородками как у Солара , вклеенное 2 линиям , т.е объёмно . Причина такого выбора - ХОЧУ СТОЯТЬ В ЛОДКЕ .
Уже 4 года пользую Иркутскую лодку с надувным дном Лиса . Стоять в ней НЕ РЕАЛЬНО , можно выпасть . Дно гуляет под ногами как на простой гребной ПВХ
То что сейчас называют надувным дном на гребных лодках ПВХ Джой , Ангара , Кантегир , Таймень , Контакт и прочие - это пляжный матрас - соплеобразной жёсткости . Склееный \сшитый по принципу эллипсных труб из двух пластин , и приклеенный по одной линии , мембранно "пельменная" схема . никакой жёсткости нет , этот матарс служит просто для теплоизоляции от воды и чтобы баулы при сплаве лежали на подушке и не пробить дно .
Поиск дал следующее
Единственной гребной лодкой с НДНД являеться лодки Мормыш -2м -3м . вашего Уважаемого земляка Анатолия Кулика.
Но мне не нравиться крой его баллонов (схема первых Соларов) . Там сегментный крой носовой и кормовой части , тогда как сейчас 95 % лодок идут с цельным плавным кроем баллонов . Лодки с плавным цельным кроем баллонов несомненно более ходкие на вёслах .
По ходкости (главное на вёслах) одной из лучших считаеться лодка СОЛО 290 , но у неё нет НДНД .
Вот и получаем наш Российский тупик .....Лодок НДНД уже только ленивый не клепает , а того что нужно нет . Причина не ясна ...точнее у всех она разная . Лодки с надувным матрасом (Ангара , Джой и прочие ) стоят в среднем 20 тыс . Но по сути получаем обычную ПВХ , у которой просто при сплаве дно крепче засчёт прослойки воздуха амортизирует на камнях , а стоять на нём нельзя , жесткости нет . Что бы мне кто не говорил , сам лично ходил на Джое 300 и Лисе 260 .
Я готов платить 25 -28 тыс рублей , но чтобы это была ПОЛНОЦЕННАЯ гребная плоскодонка с жёстким НДНД , проскочил шиверу , выкатился на плёс , встал и стоя спокойно обкидываешь . Да в конце концов ноги размять , на природу сверху посмотреть . Ширина 130-140 см позволяет получить устойчивую лодку для рыбалки стоя , вопрос в жесткости дна , которого нет ни у кого (Мормыш исключение) .
Транцевые варианты не подходят решительно . Бывают сплавы с завалами , узкие и низкие проходы под упавшими "расчёсками" .
В этой ветке периодически появляються НДНД строители всех основных марок лодок ПВХ с НДНД (поскольку Новосибирск являеться столицей НДНД строения - благодаря А.П. Кулику и всем кто прошёл предприятие Солар ) .
Очень хотелось бы обратить их внимание на эту ДЫРУ в коньюктуре лодочного рынка. Самый богатый выбор сплавных гребных экспед лодок в Красноярске ...на бывшем Енисей Бот ...но там не умеют , или не хотят делать НАСТОЯЩЕЕ ЖЁСТКОЕ НДНД .
Мне видиться такой вариант (хоть сам учись матрас с перегородками клеить )))) По обводам лодка СОЛО 290 -310 . С дном НДНД толщиной 10-13 см , по бортам вклейка по двум линиям (идеально - схема Компаса) , проще - схема Солара . В носовой и кормовой частях возможна вклейка мембранной (по одной линии) , потому как понимаю как сложно "слепить" НДНД без морщин в круто поднятом носу .