Новый роторный двигатель

VNikolai

Активный рыбак
Регистрация
07.10.2013
Сообщения
79
Местоположение
Москва
Но это кому интересно.
Школьники изобрели самый мощный в мире двигатель
Как выходец из СССР Николай Школьник изобрел самый мощный в мире двигатель

http://www.gazeta.ru/science/2016/06/28_a_8333981.shtml

Хорошие преподаватели были.
 

VNikolai

Активный рыбак
Регистрация
07.10.2013
Сообщения
79
Местоположение
Москва

Вложения

  • Дизель роторный.jpg
    Дизель роторный.jpg
    169.2 КБ · Просмотры: 1 888

elfxf

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2010
Сообщения
53
Местоположение
Новосибирск
Пока мотор гоняли 15 часов, однако по нормативам, чтобы пойти в производство, он должен отработать непрерывно 50 часов. При этом для автомобильной промышленности требуется надежность мотора на 100 тыс. миль пробега, что пока остается мечтой, признают конструкторы.
Ну да, мощность в три раза больше, на том же весе агрегата, но и ресурс в три раза меньше.
Да и стоимость изделия будет в три раза больше за счет технологичности процесса, и ремонт во столько же раз дороже.. :lol:
А так парни молодцы!
Баксы выделены, теперь можно жить ради мечты. :cool:
То, что озвученные цифры — не фантазии изобретателей, подтверждает серьезность намерений инвесторов. Сегодня в стартап уже вложено $18 млн венчурных инвестиций, $1 млн которых дало американское агентство передовых разработок DARPA.
:mrgreen:
 

Окунёк

Активный рыбак
Регистрация
08.11.2010
Сообщения
98
Местоположение
Новоибирск
Да, такой движок на лодочку самое то... На лодке не нужны ни сопоставимые пробеги с автомобилями ни ресурс... Мало кто проходит на моторке больше 10 000 км...
 

VNikolai

Активный рыбак
Регистрация
07.10.2013
Сообщения
79
Местоположение
Москва
elfxf сказал(а):
Ну да, мощность в три раза больше, на том же весе агрегата, но и ресурс в три раза меньше.
Да и стоимость изделия будет в три раза больше за счет технологичности процесса, и ремонт во столько же раз дороже.. :lol:
А так парни молодцы!
Баксы выделены, теперь можно жить ради мечты. :cool:
:mrgreen:


Самое основное то что вложенные деньги дали результат.
Ну не РОСНАНО это же.
 

Башка

Новичок
Регистрация
18.01.2015
Сообщения
19
Местоположение
г.Екатеринбург
В 2002г. к нам на автобазу приезжает труп с роторным движком (как парни сказали 150 кабыл) в виде ВАЗ 2108. С вопросом мужики помогите дайте тел. сервиса или ВАЗа где можно отремонтировать двиг. А всего то прошел 50000км. Да маленький, занимает половину объема под капотного пространства. Но увы не долговечный. У нас в эти года много машин ВАЗ2108 получили Гаишники и все они не долго ездили.
 

Башка

Новичок
Регистрация
18.01.2015
Сообщения
19
Местоположение
г.Екатеринбург
VNikolai сказал(а):
Но это кому интересно.
Школьники изобрели самый мощный в мире двигатель
Как выходец из СССР Николай Школьник изобрел самый мощный в мире двигатель

http://www.gazeta.ru/science/2016/06/28_a_8333981.shtml

Хорошие преподаватели были.

Эт че реклама буржуйского движка, который не по карману всей РОССИИ?
 

elfxf

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2010
Сообщения
53
Местоположение
Новосибирск
VNikolai сказал(а):
Самое основное то что вложенные деньги дали результат.
Ну не РОСНАНО это же.
Не верю в развитие этого результата в нечто большее чем уровень моделиста- конструктора. :lol:
Конечно если сравнивать с классиком Ванкелем, то сдвиги в сторону долговечности вроде бы есть, но это лишь на модели размером с муху.
А как известно, если муха упадет с высоты в пять метров, и не будет при этом махать крыльями, она не разобьётся.
Теперь увеличьте массу мухи хотя бы до грамма, и тогда её масса - её же и угробит. :(
Потому как принцип работы любого роторника, основан на высоких оборотах, и на движении "пршней" по эпитрохоиде. ;)
 

elfxf

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2010
Сообщения
53
Местоположение
Новосибирск
Не верю в развитие этого результата в нечто большее чем уровень моделиста- конструктора. :lol:
Конечно если сравнивать с классиком Ванкелем, то сдвиги в сторону долговечности вроде бы есть, но это лишь на модели размером с муху.
А как известно, если муха упадет с высоты в пять метров, и не будет при этом махать крыльями, она не разобьётся.
Теперь увеличьте массу мухи хотя бы до грамма, и тогда её масса - её же и угробит. :(
Потому как принцип работы любого роторника, основан на высоких оборотах, и на движении "поршней" по эпитрохоиде. ;)
 

ShaDE

Писатель-рыбак
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
350
смысл сравнивать машину (пробеги-пробки-зима и т.п.) с лод. мотором? - окунёк верно написал
сезон водомоторики у нас непродолжительный + за моторами следят лучше
ротор на лодку, неплохое решение , нет зимних стартов в минус 20-30 и далее, нет пробок с пустой молотилкой и т.д.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
VNikolai сказал(а):
Самое основное то что вложенные деньги дали результат.
Николай, ты серьезно так считаешь? :D А какой именно результат получили? Недоделку с туманной перспективой? В прикладном плане на данном этапе это "нуль целых хрен десятых". Таких прожектов и разработок в нашей стране немало, только ввиду бесперспективности про них никто не трезвонит в СМИ и на каждом углу. А про этот моторчиик "раззвонили" (деньги своё дело делают), а ты подхватил это и притащил сюда как "чудо-юдо великое". Хотя должен знать (коли такие темы штампуешь), что в СССР с "Ванкелями" даже на АвтоВАЗе работали. У них довольно мощный НТЦ и ОП работали по ним. И по тем-же нерешаемым проблемам, как и сейчас, отказались от них. Так вот, раз уж ты тему эту открыл, не прячься, а объясни более подробно, какой таки результат получен, и когда в магазин бежать за такими моторчиками! :)
 

elfxf

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2010
Сообщения
53
Местоположение
Новосибирск
ShaDE сказал(а):
смысл сравнивать машину (пробеги-пробки-зима и т.п.) с лод. мотором? - окунёк верно написал
сезон водомотрики у нас непродолжительный + за моторами следят лучше
ротор на лодку, неплохое решение , нет зимних стартов в минус 20-30 и далее, нет пробок с пустой молотилкой и т.д.

Тут дело даже не в пробеге и обслуге, а в возможностях роторника и его надежности.
Уверен, стоимость роторного мотора 15шки, будет в разы выше аналогичного двухтактника из за технологичности в изготовлении. Хотя роторник по сути тот же двухтактник со всеми вытекающими по расходу топлива и стабильности на малых.
Ремонтопригодность его - никакая. Если износ, то под замену вся ЦПГ, которая кстати является еще и самим телом двигателя, это видно по рекламному ролику. То есть если что, то меняем большую часть двигателя, а как нам уже известно - роторник быстро изнашивается.
Максимальная тяга, только на высоких оборотах, а значит выход на глис будет под большим вопросом.
Короче мы тут уже начали делить шкуру не убитого медведя.. ;) :lol:
 

VNikolai

Активный рыбак
Регистрация
07.10.2013
Сообщения
79
Местоположение
Москва
Добрый день.
Постараюсь по порядку на возникшие вопросы ответить по существу и бредятины.

1 Что нового в этом двигателе.
- движение ротора относительно статора.
- новая конструкция уплотнений ротор статор
- новые материалы из которых изготовлены уплотнения.
Создание полноразмерного двигателя с одним ротором и более да все впереди.
Сколько стоить будет массовое производство удешевляет продукцию.
Самое основное они решили проблему ресурса уплотнений, изменив их конструкцию и расположение.

Модель , да модель рабочая, это уже успех конструкторов и производственников.
Применяемость
- генераторы
- насосные установки.
- автомобили
- малая авиация
- ПЛМ моторы делались такие с ванкелем четырех роторные по 340 л.с.

По поводу применения ванкелей на автомобилях
- фирма НСУ первая делала это.
- мазда ставила на свои автомобиле.
- ВАЗ тоже попытался, двухроторный освоить, но по ряду технологических причин он имел малый ресурс, да и стоимость его была не сопоставима с поршневым.

По поводу новых разработок поршневых двигателей.
- немцы сделали ОРОСС оппозитный двигатель с встречными поршнями в каждом цилиндре, по три шатуна на цилиндр
- СААб сделал двигатель с изменяемой степенью сжатия камеры сгорания, за счет колебания на оси блока относительно плоскости коленвала.
- шведы сделали электромагнитный привод газораспределения, с пневматическими демпферами.

Японцы эксперементировали с керамическим цилиндром и поршнем получилось только клапана стояли керамические золотниковые, и охлаждающая жидкость кремнеорганическая применялась.

Так что головная боль двигает технический прогресс.

Ну и в конце на торпедах двигатели стоят аксиальные мощностью до 900 л.с., но они одноразовые.
Цель оправдывает средства.

Так тапками не кидаться и на личности не переходить.


Конкретно для - elfxf
В 70 годах держал в руках Ванкель роторный двигатель для авиамодели 10 куб см, немецкого производства.
На радиоуправляемой модели работал устойчиво во всех режимах.
 

Вложения

  • ОРОС 12.jpg
    ОРОС 12.jpg
    108.2 КБ · Просмотры: 1 247
  • ОРОСС 3.jpg
    ОРОСС 3.jpg
    72.7 КБ · Просмотры: 1 185
  • СААБ с изменяемой степенью сжатия.jpg
    СААБ с изменяемой степенью сжатия.jpg
    62.7 КБ · Просмотры: 1 191

VNikolai

Активный рыбак
Регистрация
07.10.2013
Сообщения
79
Местоположение
Москва
Дополнение
- первое фото это СААБ
- второе ОРОСС
ну а для любопытных в поисковике ОРОСС

В чем конструктивное отличие от Ванкеля - конструкция уплотнений.
Это относительно ремонтно пригодности.

Электромагнитный привод клапанов http://motor.ru/articles/2016/01/18/koenigsegg/
 

Вложения

  • Цилиндр роторного двигателя.jpg
    Цилиндр роторного двигателя.jpg
    104.9 КБ · Просмотры: 1 432
  • Уплотнения.jpg
    Уплотнения.jpg
    84.8 КБ · Просмотры: 1 366
  • Монтаж уплотнения.jpg
    Монтаж уплотнения.jpg
    47.1 КБ · Просмотры: 1 241

elfxf

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2010
Сообщения
53
Местоположение
Новосибирск
VNikolai сказал(а):
Конкретно для - elfxf
В 70 годах держал в руках Ванкель роторный двигатель для авиамодели 10 куб см, немецкого производства.
На радиоуправляемой модели работал устойчиво во всех режимах.
Я не видел таковых, можно ссылку на что-то подобное? Очень интересно.
Говоря о режимах, в первую очередь я имел ввиду обороты холостого хода(ХХ), а на авиамодели они завышены.
То, что конструкторы во всем мире пытаются изобрести "велосипед" - это нормально, но по сути за 400 лет, в бытовом(массовом) потреблении, мы имеем все тот же поршневой двигатель, только со всевозможным улучшайзингом.
Как -то переход на различные виды топлива, непосредственный впрыск, более свободный выхлоп-впуск- наддув, контроль систем, и еще много всего связанного с повышением стабильности, долговечности, мощности двигателя.
- новые материалы из которых изготовлены уплотнения.

Самое основное они решили проблему ресурса уплотнений, изменив их конструкцию и расположение.
По поводу высказанных выше доводов, в статье по ссылке четко сказано:
Пока мотор гоняли 15 часов, однако по нормативам, чтобы пойти в производство, он должен отработать непрерывно 50 часов.
что пока остается мечтой, признают конструкторы.
И не моторы, а мотор.
Ресурс в ТРИ раза меньше обще принятых стандартов.
Повторю, я не против роторника, но очень сильно сомневаюсь что он выйдет для рядового потребителя, и камнем преткновения, будет цена вопроса при малом ресурсе.
 

VNikolai

Активный рыбак
Регистрация
07.10.2013
Сообщения
79
Местоположение
Москва
Добрый день elfxf.
По поводу найти - вряд ли было давно, пороюсь у моделистов.

Да много новых идей и воплощенных в конструкцию из металла, но изменение технологического процесса производство поршневых на что новое очень дорого.
По этому все новинки конструктивные остаются в единичных экземплярах или малых сериях.

Все новое в основном идет в ВПК.
Проработал 15 часов и не сломался.
Разобрали посмотрели что изнашивается и в перед.
Решат они эти проблемы технические и конструкционные - деньги под это есть.

Неугомонные были есть и буду :
- Жуль Верн 20000 лье под водой - результат АПЛ по году под водой без всплытия.
- гиперболоид инженера Гарина - Петров и Басов лазер
- фотонные ракетные двигатели наверное уже не за горами когда они пойдут в серию.
 

elfxf

Активный рыбак
Регистрация
23.12.2010
Сообщения
53
Местоположение
Новосибирск
VNikolai сказал(а):
Да много новых идей и воплощенных в конструкцию из металла, но изменение технологического процесса производство поршневых на что новое очень дорого.
По этому все новинки конструктивные остаются в единичных экземплярах или малых сериях.
В данном случае идея не нова, да улучшили, но чтобы идея ожила, ей нужны реальные применения. Так скажем техническое задание.
Что мы имеем с внедрением в серию этого двигателя?
Ради чего я должен купить изделие с этой очень хорошей идеей?
Я упоминал в переписке, что этот роторник -ДВУХТАКТНИК. А на этом факте, никто не заостряет внимание ;) сравнивая его по весу и мощности с четырехтактником.. :cool:
Повторюсь, роторник работает только на определенных оборотах - на низах он не может работать потому что ход "поршня" МИНИМАЛЕН даже с изобретением Школьников нового движения "коленвала".
Нужен либо тяжелый маховик который будет стабилизировать, либо те же обороты. Кстати по ролику, можно легко сопоставить вес маховика и самого мотора. :)
Много хороших и "нужных" идей перелопатили неугомонные, но в конкретно взятом случае ,имея на руках рабочую модель, растрезвонили на весь мир как о каком-то сверх естественном событии. (смайлик с пальцем опущенным вниз)
Надо же, пиндосы вкладывают в науку средства, которых блестящие русские ученые, не получили в России. :evil: :lol:
Да у нас и свои есть подобные махинаторы с нанотехнологиями. :mrgreen:
Деньги решают многое... :cool: