Случай с Тохатсу3.5

Котя

Новичок
Регистрация
03.05.2016
Сообщения
3
Всем привет из Владивостока! Нужен совет. Недавно был на рыбалке, ушли прилично. Мотор Тохатсу 3.5. Сначала нормально работал, а после при включении передачи глох. Пришлось включить режим ход, а потом заводить. Завелся спокойно так и дошли. Кто нибудь так делал?
 

ГРН

Писатель-рыбак
Регистрация
07.06.2010
Сообщения
110
Местоположение
Новосибирск
Мотор Меркури 2,5 имеет постоянно включеную передачу. Делаю так систематически по случаю и без оного. :D
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Кто нибудь так делал?
Какой-то глуповатый вопрос... :roll: А вам-то какая разница, делал так кто или нет? :roll: Я вообще, всяко моторы заводил, и не только лодочные. Ну и что это вам даёт? ;) Не понимаю смысла вопроса... :(
 

Котя

Новичок
Регистрация
03.05.2016
Сообщения
3
Спасибо за такой ответ! Просто в инструкции сказано, что так делать строго запрещается. Наверное перестраховка производителя.
 

БАБ4..

Старожил
Регистрация
09.08.2011
Сообщения
612
Местоположение
НОВОСИБИРСК
Похоже,у Вашего двигателя не отрегулированы холостые обороты-занижены.Тоха-надежная лошадка,извиняюсь-3,5-это пони :D На будушее:если не заводится то :1.Нет бензина. 2,3,......10-см пункт 1 :D
 

Котя

Новичок
Регистрация
03.05.2016
Сообщения
3
Да я согласен. У нас в крае есть таёжные базы где есть водный туризм, я заметил, что моторы у них только тохатсу, сказали что другие при такой эксплуатации быстро умирают.Кстати посмотрел на ютубе как делают шумоизоляцию лодочного мотора, купил изоляцию фирмы Шумовит для Авто проклеил, работает гораздо тише.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
В каком крае-то? профиль заполни и правила почитай! ;)
Мотор любой можно завести при включенной передаче трансмиссии. Даже автомобильный и даже АКПП!
Да не сссы ты, Димон, я сто раз так делал! (С) :lol:
Ты может не поверишь, но я очень много раз так делал! В чём глубокий смысл вопроса-то? :roll:
И обижаться не надо. Каков вопрос - таков и ответ! :cool: :lol:
 

v.smirnov76

Новичок
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
4
Всем добрый день! На днях был на рыбалке и заметил такую проблему с моим мотором Тохатсу 3,5 S: когда едешь на высоких оборотах внезапно происходит сброс скорости, мотор "ревет" и создается такое ощущение, что произвольно включается холостой ход. Сбрасываешь газ и работа мотора приходит в норму. Подскажите, что за беда приключилась с моим "тохой"? Может быть у кого-то было подобное и как лечится? Заранее благодарю.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Возможно провернуло втулку винта. Попробуй поменять винт. В этом случае лечится только заменой винта, либо заменой втулки, только у грамотного специалиста.
Есть ещё аварийный вариант, это закрепить винт намертво, через большую шайбу. Но это крайний случай, со всеми вытекающими...
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Возможно провернуло втулку винта. Попробуй поменять винт. В этом случае лечится только заменой винта, либо заменой втулки, только у грамотного специалиста.
Есть ещё аварийный вариант, это закрепить винт намертво, через большую шайбу. Но это крайний случай, со всеми вытекающими...
Андрей, ты что-то спутал, у Тохи3.5 винт не имеет резинового демпфера (втулки), он установлен на срезном штифте ("шпонка"). Шайбой тоже не пождать, т.к. нет никакой гайки, от осевого смещения на валу винт зафиксирован обычным шплинтом (на валу проточка). Мотор без заднего хода, винту этого достаточно.

Скорее всего происходит подсос воздуха (прохваты).
v.smirnov76, лодка у вас какая? Какова загрузка, каков ваш вес, где в лодке сидите?
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
В таком случае тогда прохват воздуха и последующая кавитация. :roll:
 

v.smirnov76

Новичок
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
4
Добрый день. Vlad40, лодка у меня Flinc 320(3.2м.), мой вес - 95 кг., загрузка лодки - я и 25-30 кг. груза, сижу я обычно почти на середине лодки, чуть ближе к корме. Скажите, а где происходит подсос воздуха и как это лечится? Заранее спасибо.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
v.smirnov76 сказал(а):
Добрый день. Vlad40, лодка у меня Flinc 320(3.2м.), мой вес - 95 кг., загрузка лодки - я и 25-30 кг. груза, сижу я обычно почти на середине лодки, чуть ближе к корме. Скажите, а где происходит подсос воздуха и как это лечится? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Давайте разберемся пошагово. У вашей лодки транец= 39 см., дейдвуд (высота ноги)Тохи3.5 см= 43 см., т.е. расстояние от АКП мотора до линии транец/дно= 4 см. Вполне нормальное заглубление для нормального движения в водоизмещающем режиме. Причина возможна в неверной развесовке "содержимого" кокпита вкупе с неверным дифферентом мотора.
Для предметного понимания проблемы ответьте на вопросы, пожалуйста:
1. Флинк с пайолами или с аэрдеком??
2. Какова достигаемая скорость? Выходите из водоизмещенки или нет?
3. Езда похожа на эту? https://www.youtube.com/watch?v=eoqjkdw38BY Или нет? Как?
4. На каком отверстии упор струбцины стоит?
5. Винт какой стоит? 6" или 7" ?
6. Раньше как ездили, симптомы такие-же были? Или комплект новый?
7. Можно поставить гидрокрыло ("лопату"), но надо-ли оно это вам??
Спасибо рано! Сначала давайте истину найдем и "настроим" ваш комплект! :D
 

v.smirnov76

Новичок
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
4
1.Лодка с пайолами(водоотталкивающая фанера в виде "книжки");
2.На максимальных оборотах выхожу на глиссер и начинается "рыкание" мотора;
3.Езда не похожа на езду в ролике, у меня лодка параллельно глади воды идет на больших оборотах;
4.На самом первом отверстии;
5.Винт "6" пластик;
6.Мотор только прошел обкатку и раньше таких проблем не было , они появились только после того, как я начал давать максимальные обороты. На малых ничего подобного не происходит.
7.По гидрокрылу ничего не могу сказать, не было опыта.
Ответил так как понял вопросы, извините если что не так.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
v.smirnov76 сказал(а):
1.Лодка с пайолами(водоотталкивающая фанера в виде "книжки");
2.На максимальных оборотах выхожу на глиссер и начинается "рыкание" мотора;
3.Езда не похожа на езду в ролике, у меня лодка параллельно глади воды идет на больших оборотах;
4.На самом первом отверстии;
1. стрингеров нет? пол немного "играет"?
2. не глиссер это конечно, но выход из водоизмещенки и четкий переходной режим у вас есть.
3. отлично! (Там шкипер и не преодолел горб сопротивления. Короткая лодка - зло!)
4. почему? Второе-третье пробовали?
v.smirnov76, ответы более чем понятные. В итоге прорисовывается следующая картина. Если у вас пол-книжка без стрингеров, то при выходе из в/и режима (в переходной т.н. "народный глисс") и при достижении определенной скорости, под нежестким днищем копятся (образуются) воздушные мешки (полости) + к ним неоптимальный угол АКП, в итоге воздух (мешок), достигнув определенного размера срывается к винту, что и приводит к периодическим возникновениям аэрации винта. Лопасти "крутят" не воду, а воздух. При снижении скорости этого эффекта не возникает. Другого объяснения я не вижу.
 

v.smirnov76

Новичок
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
4
Добрый день, vlad40. Да действительно, стрингеров нет, но пол достаточно жесткий и практически не играет. Объяснение Ваше более чем убедительное, спасибо огромное за профессиональный подход к исследованию моей проблемы. А каков же все таки выход, что посоветуете сделать, что бы избежать воздушных мешков? Может порегулировать упором струбцины?
 

Михаил57

Новичок
Регистрация
01.06.2016
Сообщения
6
Местоположение
Москва
БАБ4.. сказал(а):
Похоже,у Вашего двигателя не отрегулированы холостые обороты-занижены.Тоха-надежная лошадка,извиняюсь-3,5-это пони :D На будушее:если не заводится то :1.Нет бензина. 2,3,......10-см пункт 1 :D
Тоже Тохатсу 3,5
Пару раз заставил понервничать - отказался заводиться в прогретом состоянии.
Пришлось добавить газу - завелся, но при этом сильно дымил.
Почему так и как это "лечить"?
 

Dixon

Писатель-рыбак
Регистрация
18.02.2013
Сообщения
118
Местоположение
Тулун
С тошкой проблем не было ну да холостой после обкатки подровнял, газ переделал на ручку, туда же двигстоп продублировал, гидрокрылло приделал, на лодке транец поднял, переходный вдвоем.
 

Dixon

Писатель-рыбак
Регистрация
18.02.2013
Сообщения
118
Местоположение
Тулун
Дымят двухтактники из за масла, если подергал и не сразу завелся то в цилиндре избыток масла вот оно и горит. А при обкатке смесь еще и обогащщена и так маслом. Инструкции нет что ли:) мой после зимовки заводится со второго потяга первый при закрытой заслонке второй при открытой