Судя по всему, топил л/м летом, а раз спрашиваешь сейчас, то всё это время, ни чего не делал?
Если условия таковы, то разбирать ПОЛНОСТЬЮ. т.к. если всё это время в л/м была влага, то предстоит серьёзный ремонт. Подшибники менять все однозначно, возможно и горшки придётся растачивать и соответственно менять диаметр поршней. Даже если мотор побывал в воде хоть 5 мин. Но после этого долго лежал на воздухе, ему-конец(в железном смысле) Вложение потребуется много. С экономить можно на подшибниках, взамен импортных встают наши. Надо подбирать.
Говорить о том, что надо было делать СРАЗУ, выше авторы указали.
На будущее, если не можете реанимировать на месте. Как только вытащили "утопленника" на воздух-начался химический процесс окисления. Т.е. ржавеет, и ОЧЕНЬ быстро. Сразу же;
1.Выкрутить свечи.
2.Вылить по максимуму воду из цилиндров.
3.Пролить по максимуму маслом. Любым. хоть обраткой от ЗАЗ.
4.Завернуть свечи.
5.Если позволяют условия, снять зажигание. Просушить.(Пролить спиртом, но можно и чистым бензином)
6.В ближайшее время начать осмотр и диагностику.