Прошу удалить тему

САВ

Бывалый рыбак
Регистрация
02.10.2007
Сообщения
37
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

:shock: латунная проволока ........ :mrgreen:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

.....или, на крайний случай (как мы в старые-добрые времена поступали на "Ветерках" и пр.) - отожженный (обязательно!!!) гвоздь или сварочный электрод, подходящего диаметра.
А зимой можно будет купить (заказать) оригинальные штифты у дилера.
 

Андрей54

Бывалый рыбак
Регистрация
02.09.2015
Сообщения
35
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

А , что означает отожженный гвоздь?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

Андрей54 сказал(а):
А , что означает отожженный гвоздь?

Вы серьезно этого не знаете?? :shock: Или смеётесь? :D
Вы костры (или печки топили?) когда нибудь жгли (в детстве, на даче и пр.) ? Гвоздики, туда попадающие, помните потом какие мягкие? Ну вот это и есть ОТЖИГ - термический нагрев (до красного) и медленное остывание при окружающей температуре. Снижается исходная твердость, что и необходимо.
 

Андрей54

Бывалый рыбак
Регистрация
02.09.2015
Сообщения
35
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

Понятно, по поводу "отожженных" гвоздей , хотя в частном сервисе, рекомендуют просто гвозди
в размер штатного штифта и не более того. Спасибо всем за советы.
С уваженем, Андрей54
 

Очевидность

Старожил
Регистрация
03.07.2015
Сообщения
991
Местоположение
СОТРУДНИЧЕСТВО В ЛИЧКУ
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

да и на ветерках основная масса владельцев не замудрялись с отжигом :D может особо-эстэты и отжигали
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

Андрей54 сказал(а):
Понятно, по поводу "отожженных" гвоздей , хотя в частном сервисе, рекомендуют просто гвозди в размер штатного штифта и не более того. Спасибо всем за советы.
С уваженем, Андрей54
Андрей, все дело в том, что многие (владельцы, да и сервисмены тоже - им вообще плевать на ваш мотор) недооценивают функции срезных штифтов, как то - защита винта, вала и редуктора от поломок при наезде на препятствие путём срезания штифта. Твердость штифта (материала) и определяет этот момент. Можно штифт из Ст.40Х поставить, но тогда он срежется тогда, когда лопасти винта уже загнутся и шестерням редуктора не поздоровится. А оно это надо? Можно ставить и обычный гвоздь (делали и так), но все таки он срезается поздновато, а так-же деформирует посадочные места в винте и отверстие вала. :(
Лучше таки заказать оригинальные, хотя ценник у них, безусловно, свинский. :D
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 106
Местоположение
уже в Бердске.
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

Штифты разного размера недорогие продаются в магазинах грузовых автозапчастей. Просто подберите нужную по диаметру отверстия.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Штифты разного размера недорогие продаются в магазинах грузовых автозапчастей. Просто подберите нужную по диаметру отверстия.
Володя, а для чего (назначение) эти автоштифты? Материал их какой?
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 106
Местоположение
уже в Бердске.
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

vlad40 сказал(а):
Володя, а для чего (назначение) эти автоштифты? Материал их какой?

Вообще-то эта штука правильно называется ШПЛИНТ. Материал- мягкая (марку не знаю) сталь. Задача шплинта - предотвращение отвинчивания корончатой гайки. У Андрея 54 скорее всего (как и у меня) винт одет на вал на шлицах(резиновая втулка), потом закручена и зашплинтована гайка.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Вообще-то эта штука правильно называется ШПЛИНТ. Материал- мягкая (марку не знаю) сталь. Задача шплинта - предотвращение отвинчивания корончатой гайки. У Андрея 54 скорее всего (как и у меня) винт одет на вал на шлицах(резиновая втулка), потом закручена и зашплинтована гайка.

Володя, ты все спутал, видимо невнимательно читаешь вышесказанное и не знаешь способ фиксации винта "Я-2"! :D
Шплинт - это шплинт (проволочная "фигулька" на некоторых мелкомоторах служит для осевой фиксации винта на валу), а срезной штифт ("бывалими лодочниками" ранее именуемый шпонкой) - это совсем другая деталька, и назначение её другое (выше я озвучил её функцию). Именно потому "ТС" совершенно верно в заголовке указал оба названия (народное и правильное)!
Так что бери-ка ты учебничек и садись за парту - учить матчасть! :D
 

Ogl

Писатель-рыбак
Регистрация
01.05.2014
Сообщения
194
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

Андрей54 сказал(а):
Друзья, купил плм Ямаха 2 ,хочу подстраховаться на случай замены шпонки,подскажите где ее можно купить в запас или как сделать?
здраствуйте, попробуйте обратиться к частным токарям или на производство, где есть знакомый токарь, нужен или образец или чертеж, щяс вспоминаю как сами молодые тихонько точили их из латунного прутка, за зиму приготовишся, потом тока из ящичка все лето в расход шли, то сам срежешь, то выручишь кого, уходило не мало за сезон
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 106
Местоположение
уже в Бердске.
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

vlad40 сказал(а):
Володя, ты все спутал, видимо невнимательно читаешь вышесказанное и не знаешь способ фиксации винта "Я-2"! :D
Шплинт - это шплинт (проволочная "фигулька" на некоторых мелкомоторах служит для осевой фиксации винта на валу), а срезной штифт ("бывалими лодочниками" ранее именуемый шпонкой) - это совсем другая деталька, и назначение её другое (выше я озвучил её функцию). Именно потому "ТС" совершенно верно в заголовке указал оба названия (народное и правильное)!
Так что бери-ка ты учебничек и садись за парту - учить матчасть! :D

Про крепление винта на Я-2 ТОЧНО не знаю, поэтому высказал сомнение и сослался на свой двигатель. :shock: А вот шпонка- это деталька прямоугольной формы или в форме полумесяца и служит для передачи момента вращения от вала к шестерне (в данный момент к винту) и наоборот. :D Кстати: проблема шпонки существовала ранее, в советское время на отечественных лодочных моторах. Про современные моторы по этой теме пока ничего сказать не могу.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 106
Местоположение
уже в Бердске.
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

Посмтрел в инет и увидел: у Я-2 вал и втулка винта гладкие, и там есть штифт(шпонка) и шплинт. Каюсь, был не прав. Но мои технические знания никто не отменял. Ай эм сорри за флуд!
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 008
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Посмтрел в инет и увидел: у Я-2 вал и втулка винта гладкие, и там есть штифт(шпонка) и шплинт. Каюсь, был не прав. Но мои технические знания никто не отменял. Ай эм сорри за флуд!
Володя,тебе для примера...у тебя же когда-то Жигуль был ? :mrgreen:
Там на коленвале спереди шпонка стоит в гнезде,на которую одевается передняя звезда под цепь и сам шкив...Только шпонка там суперзакалена...Так как ее срез-это почти приговор для двигателя на капиталку,если нет выемок под клапана в поршнях...
Здесь же (лодочных моторах) нужно лавировать между Сциллой и Харибдой...должна быть закалена так,чтобы и не проворачивалась ,и при жестком наезде винтом на препятствие сломалась и ,тем самым,сохранило бы и винт и вал-привод...
Я так понимаю... :)
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 106
Местоположение
уже в Бердске.
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Володя,тебе для примера...у тебя же когда-то Жигуль был ? :mrgreen:
Там на коленвале спереди шпонка стоит в гнезде,на которую одевается передняя звезда под цепь и сам шкив...Только шпонка там суперзакалена...Так как ее срез-это почти приговор для двигателя на капиталку,если нет выемок под клапана в поршнях...
Здесь же (лодочных моторах) нужно лавировать между Сциллой и Харибдой...должна быть закалена так,чтобы и не проворачивалась ,и при жестком наезде винтом на препятствие сломалась и ,тем самым,сохранило бы и винт и вал-привод...
Я так понимаю... :)

Вы Яков, что сегодня пили. Вашу хлабуду с первого ... таки не понял. :lol:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 008
Местоположение
Новосибирск
Re: Шпонки(срезные штифты)гребных винтов ПЛМ

Я всего-лишь хотел донести до тебя мысль,что автошпонки и лодомотошпонки выполняют разные задачи...
И ,поэтому, рекомендовать их взаимозаменяемость (а ты это выше написал-цитата ниже)- в корне неправильно... ;)
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Штифты разного размера недорогие продаются в магазинах грузовых автозапчастей. Просто подберите нужную по диаметру отверстия.