Андрей54
Бывалый рыбак
Прошу удалить тему
Андрей54 сказал(а):А , что означает отожженный гвоздь?
Андрей, все дело в том, что многие (владельцы, да и сервисмены тоже - им вообще плевать на ваш мотор) недооценивают функции срезных штифтов, как то - защита винта, вала и редуктора от поломок при наезде на препятствие путём срезания штифта. Твердость штифта (материала) и определяет этот момент. Можно штифт из Ст.40Х поставить, но тогда он срежется тогда, когда лопасти винта уже загнутся и шестерням редуктора не поздоровится. А оно это надо? Можно ставить и обычный гвоздь (делали и так), но все таки он срезается поздновато, а так-же деформирует посадочные места в винте и отверстие вала.Андрей54 сказал(а):Понятно, по поводу "отожженных" гвоздей , хотя в частном сервисе, рекомендуют просто гвозди в размер штатного штифта и не более того. Спасибо всем за советы.
С уваженем, Андрей54
Володя, а для чего (назначение) эти автоштифты? Материал их какой?ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):Штифты разного размера недорогие продаются в магазинах грузовых автозапчастей. Просто подберите нужную по диаметру отверстия.
vlad40 сказал(а):Володя, а для чего (назначение) эти автоштифты? Материал их какой?
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):Вообще-то эта штука правильно называется ШПЛИНТ. Материал- мягкая (марку не знаю) сталь. Задача шплинта - предотвращение отвинчивания корончатой гайки. У Андрея 54 скорее всего (как и у меня) винт одет на вал на шлицах(резиновая втулка), потом закручена и зашплинтована гайка.
здраствуйте, попробуйте обратиться к частным токарям или на производство, где есть знакомый токарь, нужен или образец или чертеж, щяс вспоминаю как сами молодые тихонько точили их из латунного прутка, за зиму приготовишся, потом тока из ящичка все лето в расход шли, то сам срежешь, то выручишь кого, уходило не мало за сезонАндрей54 сказал(а):Друзья, купил плм Ямаха 2 ,хочу подстраховаться на случай замены шпонки,подскажите где ее можно купить в запас или как сделать?
vlad40 сказал(а):Володя, ты все спутал, видимо невнимательно читаешь вышесказанное и не знаешь способ фиксации винта "Я-2"!![]()
Шплинт - это шплинт (проволочная "фигулька" на некоторых мелкомоторах служит для осевой фиксации винта на валу), а срезной штифт ("бывалими лодочниками" ранее именуемый шпонкой) - это совсем другая деталька, и назначение её другое (выше я озвучил её функцию). Именно потому "ТС" совершенно верно в заголовке указал оба названия (народное и правильное)!
Так что бери-ка ты учебничек и садись за парту - учить матчасть!![]()
Володя,тебе для примера...у тебя же когда-то Жигуль был ?ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):Посмтрел в инет и увидел: у Я-2 вал и втулка винта гладкие, и там есть штифт(шпонка) и шплинт. Каюсь, был не прав. Но мои технические знания никто не отменял. Ай эм сорри за флуд!
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):Володя,тебе для примера...у тебя же когда-то Жигуль был ?![]()
Там на коленвале спереди шпонка стоит в гнезде,на которую одевается передняя звезда под цепь и сам шкив...Только шпонка там суперзакалена...Так как ее срез-это почти приговор для двигателя на капиталку,если нет выемок под клапана в поршнях...
Здесь же (лодочных моторах) нужно лавировать между Сциллой и Харибдой...должна быть закалена так,чтобы и не проворачивалась ,и при жестком наезде винтом на препятствие сломалась и ,тем самым,сохранило бы и винт и вал-привод...
Я так понимаю...![]()
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):Штифты разного размера недорогие продаются в магазинах грузовых автозапчастей. Просто подберите нужную по диаметру отверстия.