Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
Накатить порой неплохо, особенно в хорошей компании. Бочки литола нет. Есть геморой и хочется от него избавиться хоть на старости лет. А сливать каждый раз жёлтую жижу ой как не хочется. Сейчас есть три мотора разных лет. В том числе и новый абсолютно. Только что купленный ( не мной) и проданный за половину стоимости. Вот и думаю как избавиться от болячек. Тем более что один пойдёт под воздушник от триммера. Салютовского только нога да редуктор. Только не пойму одного почему в подшипниках смазанных литолом нет следов воды, а коробок нивовских за 15 лет перебрал десятки и повреждениями именно эмульсией. Она гадость и ест всё подряд. Просто делюсь соображениями. Доказывать не имеет смысла.
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, механическая и химическая и стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С.
Область применения смазки Литол-24
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Это я для, себя чтоб напомнить.
Область применения смазки Литол-24
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Это я для, себя чтоб напомнить.
Не пользуюсь литолом 24, ну если не соврать лет этак 16....17.. бестолковей смазки представить не могу, воды боится как чёрт ладона, при нагреве теряет напрочь свои свойства. Не я, не мои колеги, таким говном не пользуются многие годы, хотя бы из принцыпа! Это я для тех кому нечем мазать подшипники у садовой тачки!
У меня опыт использования другой. Ещё в далёких 80 мазал цепь на Яве. 36 тысяч без замены. Хотя многие по прежнему кипятили в нигроле. Подшипники в колёсах тоже всегда мазал только литолом. И мажу до сих пор. Езжу со скоростями до 200. И никаких проблем. В японских двигателях скутеров тоже есть места смазанные подобной смазкой. Например привод масляного насоса двигателя Ямаха. Никаких проблем в этих узлах за годы многолетней эксплуатации. Может я не тем литолом мажу??. В редуктор заложу литол. ИМХО конечно. Но современное масло типа ТАД17 или ТМ 5 18 полный отстой. Нигрола тоже качественного нет. Масла для гиппоидных передач тоже. Я не падок до импорта. Может поэтому не бросаюсь на современные механизмы. Кстати Салют сделан более добротно и ремонтопригодно чем современный китайский мотор. Сужу по собственному опыту. Всё сделано на потребление. И электроника и механизмы. Да, есть исключения. Например копия мотора Хонда Каб. Работает гад даже без колец. Просто удачная конструкция. Лодочных моторов тоже масса. Пока новые. Но читаешь форумы и понимаешь что проблем с ними не меньше , чем с отечественными. Уже близок час когда придёт понимание. Уже начали обращаться по ремонту ПЛМ. Причём всяких. Надеюсь доживу до массово наплыва на ремонт. Хоть и без пяти минут на пенсии. Извините но прорывает иногда. Можно и на тачке ездить китайской.
Любая техника хороша, пока новая, и естественно бережное к ней отношение в разы продлевает срок эксплуатации. Вместо литола использую как правило шрусовую смазку (ШРУС-4), по сути тот же литол только с добавками дисульфита молибдена! Сосед по гаражу купил новую китайскую бензопилу, вчера решил её опробыать, газ в пол, шину в старый пень, цепь затупил молниеносно но газ не сбрасывает. Подхожу и кричу: Сергей, зачем газу столько даёшь. ведь всё равно пила быстрее не пилит, а нагрузка на двигатель не слабая, а он мне отвечает: пошел ты нах, это у меня уже седьмая пила, и вообще я не учу тебя варить и водить авто и их же ремонтировать. Я сначала подумал что он выпивши, а он оказался абсолютно трезв, и тогда я подумал, ну нахрена я лезу в чужой монастырь со своим уставом?
Кстати можно и ШРУС применить. Хрень одна, название разное. Сути не меняет. Это тоже вариант. Часто это делаю. И литолы разные бывают. Использую одного производителя. Лано эту тему прикроем. Надо за зиму придумать как установить японское зажигание. Это тема.
tvn
Старожил
Олег - тебе Сергей (акваланг) уже подсказал лекарство: "вылечилось после рихтовки кривого гребного вала и установки сразу двух сальников"Седой2 сказал(а):... Есть геморой и хочется от него избавиться хоть на старости лет. А сливать каждый раз жёлтую жижу ой как не хочется...
в твоем случае:
1. проверь шейки валов в зоне сальников - шлифани, выведи все канавки, выработки... если невозможно приобрести новый вал = навари и проточи с полировкой
2. выкинь на...х родные сальники и подбери импортные... хоть ты и не любишь буржуйское, но факт проверенный практикой = их сальники лучше наших (эластичнее, долговечнее,...); также посмотри 2-х кромочные ... (ссылки по сальникам были на этой ветке форума)
3. залей нормальную трансмиссионку - и гонзай по воде в удовольствие! (совет вдогонку - наши сальники предназначены для стандартных трансмиссионок, другие масла (в т.ч. импортные) убивают наши сальники - они разбухают или разрушаются = как следствие вода и песок в редукторе)
4. проверь прокладки в редукторе - возможно оттуда водичка... как вариант - заделай герметиком
Спасибо . Буду искать варианты. Железа достаточно. Два мотора совсем не юзаные. То что вал может быть погнут согласен. На одном моторе уже слил воду вместе с эмульсией. Сальник дубовый. И стоял пружиной наружу. Он 70 года. На новом моторе уже перевёрнут. Новый совсем немного на воде был. У мужиков 4 раза сгорела катушка. По этой причине и скинули.
Привет всем! Решение неплохое. А я намедне ковыряю китайца. Подсмотрел как можно на ветровской ноге забацать трос на управление дросселем. Можно конечно и как на фото, но люфтов всё равно будет хватать. Предлагаю: на конце вала управления газом ( нога ветер) установить сектор или полусектор с местом зацепа троса. Сам же трос пройдёт через пустотелую ось поворотки рукояти. В корпусе румпеля достаточно просверлить отверстие для упора рубашки троса. Лишнее всё снимаем , тем самым уменьшая вес. Себе точно так буду делать. И румпель поднимается и газулька работает нормально. Если кому надо сфоткаю китаёзу.
Кстати , что Волгарь умер или живы. Хотелось бы винтик на салют приобрести с тремя лопастями. Мож у кого в загашнике непотребный лежит??
Был на воде на своей Романтике. Сбылась давняя мечта идиота. Речки у нас мелкие. Ипуть, Десна. Пока доволен.
Сальники ищу с манжетами на редуктор. Их валом и качество неплохого. В скутерах разнообразие. Тайвань и Китай. Думаю подберу с наименьшими переделками.
Кстати , что Волгарь умер или живы. Хотелось бы винтик на салют приобрести с тремя лопастями. Мож у кого в загашнике непотребный лежит??
Был на воде на своей Романтике. Сбылась давняя мечта идиота. Речки у нас мелкие. Ипуть, Десна. Пока доволен.
Сальники ищу с манжетами на редуктор. Их валом и качество неплохого. В скутерах разнообразие. Тайвань и Китай. Думаю подберу с наименьшими переделками.
Сталистую проволоку не в коем случае нельзя использовать в подвижном соединении, тем более на управлени дроссельной заслонкой! А если заклинит или обломается в самый не подходящий момент, бывает так, что потеря скорости и не управляемая скорость, приводит к гибели людей! Проволоку вместо троса, можно использовать только в обездвиженных конструкциях рубашки, например в автомобилях: привод открывания капота, лючка бензобака, управление краном отопителя салона, обогатитель (управление воздушной заслонкой карбюратра) и т.п.Управление газом родной ручкой: в рубашке велотросика сталистая проволока 1-1,5мм + немного слесарных работ.
1. В мотокультиваторах проволока используется. 2. Есть отдельная кнопка "Стоп"(зелёная на моих предидущих фотах) и в случае чего до рычажка дросселя дотянуться не трудно - прошлый сезон так отъездил без проблем.Наши моторчики не офигенно скоростные и времени на принятие решения предоставляют достаточно. 3. Концы проволоки с перегибами отожжены (горелка, турбозажигалка), чтоб не ломались. 4. Это у меня стоит 1мм-ая сталистая, а 1,5мм-ой может быть достаточно и не сталистой. Конструкция испытана на трёх рыбалках, нареканий нет.
Ну так надо детальное фото конкретной модели, узла, желательно макроснимок! А то у меня в поисковике только Мневские лодки ПВХ вылезают!!!Сayman.
Ну это даже честное слово смешно, если я к примеру на ночь закрываю дверь с помощью резинки от трусов и живу таким образом несколько десятков лет, не кем не обворованный, разве это может быть хорошим примером? Вот так и в отношении проволоки, как вынужденная мера для разового использования подойдёт, но как постоянная...., похожа на наивное мальчишество, что мол прокатит, я 100 раз так делал, Славик не очкуй! Прошу заметить, что речь шла именно об АКСЕЛЕРАТОРЕ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА, не какие другие механизмы, прошу не обсуждать, а то мы так и про баб начнём упоминать!ИМХО, культиваторные рычажки-переключалки типа "черепаха-заяц" по большей части именно проволокой в рубашке толкают.
johnson155
Новичок
Добрый день, уважаемые! Сегодня только зарегистрировался, до этого все про самоделки прочитал. Можно задать Вам несколько вопросов? имеется у меня два лодочных мотора, Ветерок 8 Э и Салют, хотел с начало сделать самоделку из Ветерка, ну потом поковырялся с ним...., и стал он как часики работать и компрессия вроде как хорошая, решил его оставить как есть,а вот с Салютом стал возится,стал его разбирать, снял маховик и..... :shock: , два магнита вообще рассыпались, компрессии нет практически. Дак вот у меня вопрос: что можно установить на ногу (сапог) какой двигатель? желательно по сильнее и 4-х тактный, и какой винт поставить, т.к. у меня вообще нет винта ,ну конечно что бы еще и редуктор справлялся.
Заранее спасибо за ответы.
Заранее спасибо за ответы.
В основном пользуют моторы от бензотримера Forward, но только про четырёхтактные не слышал, зато у Forward FBC-521Q в арсенале 3,26л/с, а такой мощностью похвастаться вряд ли кто может, да и цена приемлимая, всего 4500деревянных! Винты на Салюта делают до сих пор, Бариновские трёхлепестковые, можно заказать скачав ссылку: http://volgar.motolodka.ru/index.files/Page734.htm Для такого мотора лучше брать такой винт:«Б.А.В-11» (Диаметр 184 мм, максимальный шаг 110 мм). Может кто ещё что то путное предложит!
Поделиться: