Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
tvn
Старожил
обычно редуктор сильно то и не регулируют - насколько знаю и видел, то просто делают так:Dimonchik сказал(а):НУ какие у кого соображения по сборке редуктора??? что никто не перебирал ни разу?
1. если умерли подшипники - разбирают/вынимают валы, спрессовывают убитые и напрессовывают новые подшипники и все собирают в обратной последовательности... считается, что шестерни вроде как по месту будут... некоторые потом удивляются на "лишние" запчасти
2. если сожрало/выкрошились зубья шестерен, то меняют или целиком редуктор или опять же шестерни "втыкают" и собирают... за шумом движка воя редуктора не слышно, а шестеренки сами по себе потихоньку притираются в процессе...
указанная приспособа возможно имеет место быть, но она не учитывает выработки посадочных мест...Dimonchik сказал(а):Вот нашел на просторах сети... но что то как то муторно и опять делать шаблоны.
вообще то есть возможность отрегулировать шестерни редукторов, но для этого надо поставить заведомо хорошие/новые подшипники и выбрать все люфты в редукторе и затем регулировать... но очень это долго
коротко процедура: собрал промытый редуктор, предварительно намазав шестерни краской или чем-либо другим, проставил предварительно регулир. шайбы по нескольку штук с обоих сторон шестерен так, чтобы не было люфтов, затянул крышку и проворачиваешь минут 5-10 вертик.вал шуруповертом или дрелью на малых оборотах, при этом надо горизонт.вал подзажать слегка, чтобы дать хоть небольшую нагрузку (винт в воде хорошо нагружает)... и так регулируешь, пока не добьешься рабочего пятна контакта, равномерно расположенного от середины шестерен...
сначала выставь ведущий вертикальный вал, чтобы его малая шестерня находилась примерно посередине зубцов шестерни горизонтального ведомого вала (увидишь по пятну контакта).... а затем уже двигай вперед назад горизонтальный вал, меняя/переставляя регулировочные шайбы...
фууу... долго писать... :roll: вот посмотри как регулируют "планетарку" (главную пару в заднем мосте авто) http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=7919.0
вертикальный вал/торсион твоего Салюта = это шестерня хвостовика, от кардана,
а горизонтальный вал твоего Салюта = большая шестерня авто редуктора
И какого толку? Раскидает его по стенкам.Седой2 сказал(а):Ребята!!!! А никто не пробовал при исправных сальниках забить редуктор салюта литолом???
Интересно, чем вызвана такая необходимость? И каким оброзом, в последующем, при использовании консистентной смазки вместо трансмиссионной можно будет осуществлять контроль уровня смазки и наличие или отсутствие воды в редукторе? Лично я, добавляю в редуктора болгарок, дисковых пил и прочих механизмов с достаточно герметичным корпусом, несколько капель трансмиссионки, чтобы смазка не "чичеревела" и была более подвижна, но чтобы наоборот!!! Из зоны нагрева перестанет толком отводится тепло, так как смазка является ещё и теплоотводом, ну и сальники обезвожатся и сгорят!
А в болгарках, и в других инструментах тоже раскидывает и ничего. У меня лично их с десяток. Работают десятилетиями. Теплоотвод- вообще не уместен. Вода омывает весь узел. Если и будет нагрев только местный. В зоне контакта. Так он будет всегда.
Единственный минус- трение в смазке и некоторое снижение КПД редуктора. Думаю можно пренебречь. Зато можно организовать сквозное шприцевание под давлением без разборки. Отверстия то два. Как во всех подобных узлах. Старое вытесняем до появления нового. Сальникам ничего не будет. Вода наилучшая смазка. Причина износа не тот материал и абразив от песка. Надо просто поискать сальник с воротником. Сальники на передних вилках японских мотоциклов работают в таких же плохих условиях и ничего .
Единственный минус- трение в смазке и некоторое снижение КПД редуктора. Думаю можно пренебречь. Зато можно организовать сквозное шприцевание под давлением без разборки. Отверстия то два. Как во всех подобных узлах. Старое вытесняем до появления нового. Сальникам ничего не будет. Вода наилучшая смазка. Причина износа не тот материал и абразив от песка. Надо просто поискать сальник с воротником. Сальники на передних вилках японских мотоциклов работают в таких же плохих условиях и ничего .
Не могу себе представить как работает шестерёнчатая пара в полностью заполненом консистентной смазкой корпусе, ну да и бог с ним. По поводу шприцевания, в рабочем состоянии ставить глухие пробки а на время замены (подачи) смазки заворачивать маслёнку с одной стороны и отворачивать пробку с другой? Или же есть другие решения? Каким образом собираетесь заставить поток свежей смазки проходя через корпус редуктора вытеснять именно отработанную смазку а не ту которая даже не была задействована при вращении?
Никак не надо заставлять. Как правило при шприцевании происходит замена. Старая вытесняется и это видно . Как только появилась новая прекращаешь и всё. Попадание воды это процесс довольно интересный. В стиралке выпущенной в 60 годах нет подтеканий через сальники. Хотя столб воды достаточно высокий , да и динамический напор есть. Сальниковая набивка в гидро насосах тоже работает. Пружинок там тоже нет. Сейчас у меня достаточно опыта по сальникам. Рассматривая этот узел в редукторе прихожу к выводу что просто конструктив выбран неправильно. А то что в инструкции написано не всегда верно с точки зрения механики. Самому приходилось писать подобные петиции. Плюс жизнь не стоит на месте и появляются новые решения старых болячек. Лучше двигаться к здравому смыслу, а не тупо следовать инструкции.
Я буду подыскивать подходящую замену сальникам редуктора и другой способ устранения попадания воды в редуктор. А смазка- жизнь подсказывает что порой консистентная лучше жидкой.
Я буду подыскивать подходящую замену сальникам редуктора и другой способ устранения попадания воды в редуктор. А смазка- жизнь подсказывает что порой консистентная лучше жидкой.
Позвольте не согласиться? Веть это не рядовой случай, смазка вытесняется почти полностью. только в случае не большого заполненного пространства (канала) и геометрически правильно расположенного, не пойдёт ли смазка по наименьшему сопротивлению, как электрический ток? Хотя безусловно, какая то масса будет вытеснена!Никак не надо заставлять. Как правило при шприцевании происходит замена. Старая вытесняется и это видно
Может и так. Только полость будет заполнена смазкой вся. В зоне работы шестерён будет какое то движение ввиду разогрева поверхностей трения. Будет обычное смазывание как в редукторе болгарки. Подшипникам тоже хуже не будет. Короче я буду пробовать.
Седой2 сказал(а):Может и так. Только полость будет заполнена смазкой вся. В зоне работы шестерён будет какое то движение ввиду разогрева поверхностей трения. Будет обычное смазывание как в редукторе болгарки. Подшипникам тоже хуже не будет. Короче я буду пробовать.
Не пойму об чем спор. Разве трудно залить то масло, какое по инструкции и не изобретать велосипед.
tvn сказал(а):обычно редуктор сильно то и не регулируют - насколько знаю и видел, то просто делают так:
1. если умерли подшипники - разбирают/вынимают валы, спрессовывают убитые и напрессовывают новые подшипники и все собирают в обратной последовательности... считается, что шестерни вроде как по месту будут... некоторые потом удивляются на "лишние" запчасти
2. если сожрало/выкрошились зубья шестерен, то меняют или целиком редуктор или опять же шестерни "втыкают" и собирают... за шумом движка воя редуктора не слышно, а шестеренки сами по себе потихоньку притираются в процессе...
Спасибо. собрал шум минимальный, остальное покажет эксплуатация.
При регулировке мотора на воде пришлось увеличить обороты хх тросиком газа, т.к. из за отсутствия сцепления выросла нагрузка на мотор и он часто глох если не успел прибавить газ.
Так же по результату испытаний сделал мотор поднимающийся на планке, по типу Вихря, стало удобно вытаскивать и причаливать кормой к берегу. если кому интересно сфоткаю....
Мы не спорим. Насколько я понял попадание воды в редуктор у многих. Не только на салютах. На ветерковской ноге тоже есть такое или нет??.Metior6 сказал(а):Не пойму об чем спор. Разве трудно залить то масло, какое по инструкции и не изобретать велосипед.
У меня на "стреле" было такое, вылечилось после рихтовки кривого гребного вала и установки сразу двух сальников. Кривизна вала, обнаружилась после того как разобрал редуктор, не смог найти родной стрелковский винт, решил переделать под ветерковский, благо их ещё делают, вставил вал в токарный станок, крутанул и офигел, вал был кривой как коленчатый, ели выпрямили, пришлось даже малость просадить поверхность под сальники, чтобы окончательно выбрать кривизну!
tvn
Старожил
почитал твои доводы про консистентную смазку, про шприцевание редуктора, про болгарки - улыбнуло )))Седой2 сказал(а):Короче я буду пробовать.
ничего не буду ни опровергать, ни что-то доказывать - вижу, что нацелен на эксперимент... даже если он неординарный )))
ну что ж - флаг в руки = пробуй!
кстати: если есть авто - попробуй прошприцевать передний или задний мост, главную пару...
tvn
Старожил
уболтал - дам вводные, чтобы сам сравнил и посчитал = тогда и поймешь в чем и где заблуждаешься (извини - но разжевывать не буду):Седой2 сказал(а):Однако в болгарку никто нигрол или тад не льёт. Вопрос: почему??
1. мощность или крутящий момент на валу
2. среда использования
3. наличие сальников
4. характеристики смазок для лодочного редуктора и /или болгарки (кстати для сведения - для болгарок применяется специальная вязкая смазка... блин - не удержался... )
5. почему ограниченное количество смазки, а не под "завязку"
...
достаточно
сравни - подумай = сделай правильный вывод
1. Мощность- 1,8 КВт болгарки- всего 2 л.с. салюта
2. Среда исп.- Спорно и весьма.
3. Наличие сальников- бесспорно сальники лучше,чем в болгарке без них. Изоляция от внешней среды и обратно. Минус- потери на трении- можно пренебречь из-за ничтожности.
4. Специальная ??? Вязкая??.. Консталин??? Фиол??? Последнее время один литол в болгарках вижу. Тоже вопрос. С точки зрения экологии может быть. И то спорно.
5. Никто не говорил под завязку. Тепловое расширение надо учитывать. А то будет присутствовать процесс как вытеснения смазки,так и засасывание воды при остывании( что тоже имеет место).Шприцевать удобно . Но поставить на крайняк закрытые подшипники. Смазку закладывать раз в сезон ( кстати как и ТАД) перед началом навигации.
Что не так??? Или что упустил??
2. Среда исп.- Спорно и весьма.
3. Наличие сальников- бесспорно сальники лучше,чем в болгарке без них. Изоляция от внешней среды и обратно. Минус- потери на трении- можно пренебречь из-за ничтожности.
4. Специальная ??? Вязкая??.. Консталин??? Фиол??? Последнее время один литол в болгарках вижу. Тоже вопрос. С точки зрения экологии может быть. И то спорно.
5. Никто не говорил под завязку. Тепловое расширение надо учитывать. А то будет присутствовать процесс как вытеснения смазки,так и засасывание воды при остывании( что тоже имеет место).Шприцевать удобно . Но поставить на крайняк закрытые подшипники. Смазку закладывать раз в сезон ( кстати как и ТАД) перед началом навигации.
Что не так??? Или что упустил??
uni-el
Писатель-рыбак
наверное есть бочка литола, а девать некуда. :lol:Metior6 сказал(а):Не пойму об чем спор. Разве трудно залить то масло, какое по инструкции и не изобретать велосипед.
Поделиться: