Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
Самый лучший вариант разметки переходника- снять на координатном станке координаты всех отверстий с сопрягаемой детали двигателя. Затем уж по имеющимся размерам изготовить переходник.Dimonchik сказал(а):3. Как добиться соосности двигателя и торсиона редуктора, иначе разобьет верхний подшипник, а затем
редуктор.
Редуктор перебрал, заменив подшипники и сальники, выкинул помпу и сделал защиту винта из нержавейки. Остановился на переходнике и решил обратиться за советом. Кто делал мотор на ноге салюта-э, помогите советом.
Заранее всем благодарен.
Отличный вариант, токо где взять этот станок... токарный еле нашел... развалили же все!!!! пластину переходную сделал, переходник на торсион выточил, ручку переделал. после воронения покрасил, сохнет. если кому интересно сфоткаю. пластину делал по дюралевой салютовской прокладке между головой и ногой.Седой2 сказал(а):Самый лучший вариант разметки переходника- снять на координатном станке координаты всех отверстий с сопрягаемой детали двигателя. Затем уж по имеющимся размерам изготовить переходник.
tvn
Старожил
тебе " акваланг" уже посоветовал сделать как он - через шаблон...Dimonchik сказал(а):...3. Как добиться соосности двигателя и торсиона редуктора, иначе разобьет верхний подшипник, а затем редуктор ...
но все же, если тебя не устраивает его вариант, и все таки хочешь избавится от вибраций, но не можешь устранить несоосность валов, то можешь применить т.н. "мягкий" кардан , он же "эластичная муфта" вариантов множество , самый простой: на торцах валов плоские флянцы, к ним приклепываешь или приворачиваешь две транспортерные ленты крест/накрест = так еще в 60-х годах валы сопрягали на приводах электродвигателей :shock:
Сегодня разговаривал с начальником ОГМ нашего завода. Как выйдет из отпуска сделаем чертёж. За основу возьму корпус золотниковой камеры. Сделать надо нормально. Ещё нужны штифты от смещения. Но это уже мелочи.Просто надоело колхозить. Лишние проблемы совсем ни к чему. Делал я и валы, и карданы. Кстати брал из наборов ключей. Для небольших скоростей годиться. Но не 3600 об. мин.
А вот когда жигулёвский двиг колхозил к фордовской коробке всё разметку сделал на координате. Встало как родное.
Будет чертёж переходника - выложу.
А вот когда жигулёвский двиг колхозил к фордовской коробке всё разметку сделал на координате. Встало как родное.
Будет чертёж переходника - выложу.
САму пластину можно за полчаса болгаркой вырезать. Мелкие отверстия без особых проблем. А вот центр вала. Надо по сальниковой посадке ориентироваться. Кстати три отверстия по моему в ряд стоят. Если точно пересчитать, то можно получить вполне точно центр вала.Dimonchik сказал(а):Отличный вариант, токо где взять этот станок... токарный еле нашел... развалили же все!!!! пластину переходную сделал, переходник на торсион выточил, ручку переделал. после воронения покрасил, сохнет. если кому интересно сфоткаю. пластину делал по дюралевой салютовской прокладке между головой и ногой.
Пластина -переходник уже сделана. соберу, испытания покажут все.
Мелькнула мысль- что если в торсион вварить карданчик от авто ключа. шум конечно возрастет. но небольшую несоосность он должен компенсировать.
Резиновая муфта конечно вариант, такую делали в советское время - переход от мопедного движка к генератору на 12 вольт. свет, тв и приемник на рыбалке были.
Места маловато для резиновой муфты в салютовской ноге!!!
Мелькнула мысль- что если в торсион вварить карданчик от авто ключа. шум конечно возрастет. но небольшую несоосность он должен компенсировать.
Резиновая муфта конечно вариант, такую делали в советское время - переход от мопедного движка к генератору на 12 вольт. свет, тв и приемник на рыбалке были.
Места маловато для резиновой муфты в салютовской ноге!!!
А кто знает как правильно отрегулировать зазор в шестеренках салютовского редуктора ???? есть регулировочные шайбы на горизонтальный и вертикальный валы, а сколько и куда ставить... не видно же ничего!!!! и зазор в шестерни замерить нельзя.
подскажите кто как собирал редуктор
подскажите кто как собирал редуктор
Лично я, редуктор ещё не ревизировал, но думаю, что прблем в этом не будет. Целью регулировки редуктора, призвано минимизировать зазоры и максимально задействовать площадь зубьев шестерен, тоесть зазор должен быть не сколько тепловой, сколько позволяющий без каких либо затруднений во вращении, передавать крутящий момент. Конечно это не совсем удобно добиваться необходимого зазора путем добавления или удаления регулировочных шайб, но зато конкретно, прицезика однако!!! Вот только думаю, что данную процедуру лучше производить при сухом (отмытом в керосине, бензине) редукторе, так как оставшаяся маслянная плёнка, не позволяет адекватно произвести регулировку, но могу на этот счёт и заблуждаться, это ИМХО!
А что за золотниковая камера? У меня между мотором и переходной плитой стоят штифты в виде направляющих втулок, через котрые и проходят крепёжные винты, использовал втулки от демпферной прокладки жигулёвского воздухана! Не вижу особого смысла точной соосности двигателя, вал то торсионный, тоесть способный под нагрузкой скручиваться, деформироваться. а это уже говорит о необязательно точной соосности. тем более на такой длинне, думаю если даже сместить на 5мм, ни чего страшного не произойдёт, так это ещё надо найти такие кривые руки!!!Седой2 сказал(а):Сегодня разговаривал с начальником ОГМ нашего завода. Как выйдет из отпуска сделаем чертёж. За основу возьму корпус золотниковой камеры. Сделать надо нормально. Ещё нужны штифты от смещения. Но это уже мелочи.Просто надоело колхозить. Лишние проблемы совсем ни к чему. Делал я и валы, и карданы. Кстати брал из наборов ключей. Для небольших скоростей годиться. Но не 3600 об. мин.
А вот когда жигулёвский двиг колхозил к фордовской коробке всё разметку сделал на координате. Встало как родное.
Будет чертёж переходника - выложу.
Мнения могут не совпадать по многим вопросам. Но выходной подшипник, на котором стоит барабан сцепления всего лишь 202. Да и на редукторе тоже не огромный. Соосность валов должна быть в идеале. Акцент, то делается чтоб не слепить, а сделать надёжную вещь. Потом ещё и шум от вибрации. В триммере при длинн вала более метра вон сколько опор китайцы поставили. И он шлифованый. Поэтому ИМХО только точно по центру. В жизни и так проблем хватает.
Ну, если ставить на колокол сцепления дополнительный подшипник, то и ежу понятно, что без станочного оборудования не обойтись, вот только какой в этом смысл, нагрузка на коленчатый вал строго осевая, как и у триммера, а уж если эта опора изначально присутствовала на косе, то стоило бы сохранить этот узел а не колхозить свой. А вообще, нога у Салюта разборная, и для тех кому сложно изготовить переходную пластину, может оказаться проще изготовить переходную втулку.
Это уже обсуждалось... нет смысла все это сохранять при такой малой мощности мотора. да и гарантии соосности с торсионом тоже нет никакой, чуть сложнее сопряжение корпуса редуктора с ногой, чем просто сделанная пластина.Седой2 сказал(а):Вот штатные детали. И считаю всё нужно сохранить. И сцепление будет работать как положено. Начало схватывания легко подстраивается.
На фотке пластина с переходником и как это все в сборе.
Вложения
Для себя решил: оставляю сцепление, корпус сцепления, подшипник в нём, переходную плиту сделаю с приварной втулкой, её центр- центр всей системы: барабан сцепления, переходной вал и торсион, салютовская нога.С точки зрения механики это будет правильно.
Седой2, давно хотел в воочию посмотреть на внутренности ноги плм спутник (салют со складной ногой), если Вам не трудно, сделайте пожалуйста снимок спутника в сложенном состоянии, именно торцев торсионных валов, я так понимаю, что их там два? Если не затруднит, то крупным планом!
Поделиться: