Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
matryoshka
Новичок
... ничего себе, всю жизнь думал что охота и рыбалка только на Северах, но северные форумы дохлые, а тут такая движухаmatryoshka сказал(а):Думаю, что там куда интересней, даже косвенно, хотя твоя тема, там явно присутствует! http://yurok-club.ru/forum16.html
Спасибо Акваланг
На здоровье! Вот и на других ресурсах, нет особого желания обсуждать тему управления двигателя с помощью гибкого вала, потому как использование только одного шарнира, задача трудно выполнимая, а использование троса в рубашке, да ещё чтобы вал складывался (менял угол вращения) при наезде на мели и коряжник, и одновременно был рулевым, скорость не менее чем режим глиссирования, мотор исключительно с горизонтальным валом, использование дополнительной плав секции с ограниченным обьёмом и пространством, всё это, сильно противоречит здравому смыслу, а главное, что шкурка не стоит выделки. по сему, идея изначально обречена на провал! Но даже если и так, ведь не кто не говорит, что это невозможно! Художник из меня не важный, но суть должна быть ясна, узел сьёмный и разборный. Предлагаемая схема, полный аналог двух рычажной подвески автомобиля. Тяги рычагов, желательно изготовить из профилированной трубы 20х20х1,5мм, сайлентблоки от жигулей классика (установлены на реактивных тягах задней подвески), шаровые опоры от семейства переднеприводных ВАЗОВ, а вот поворотный кулак придёться колдовать из подручных средств, с учётом диаметра посадки наружней гранаты шруса от квадроцикла под подшипник (от квадрика придёться использовать весь привод, включая саму полуось). Подшипник, либо один широкий, двухрядный, либо несколько однорядных. Ступичные подшипники, снабжены резиновыми пыльниками, которые не с пособны защитить от попадания воды, необходимо дополнительно установить сальники! Сальники подберёшь по размеру, не менее двух с каждой стороны, в инете есть таблица подбора, взаимозаменяемости, и области применения сальников для начинающих самодельщиков. Корпус подшипников закажешь токарю, рулевую сошку приваришь к кулаку, остальное в процессе изготовления может меняться и упрощаться, хотя куда уж проще? Да, ещё надо установить ограничители хода подвески, желательно регулируемые, под степень загрузки лодки. Ещё думаю, что из-за лёгкого веса лодки и смещения центра тяжести за задний борт, не получился бы перевес мотора в отсутствии водителя! Вся эта халабуда, будет явно мешать (тормозить) и затенять область винта, по мимо этого, само расположение винта под углом к воде (болотоходный вариант), не есть гут и не сулит скорости глисса, хотя! Проект, не реально дорогой, любой подвесник окажется дешевле, надёжней, и предпочтительней, в разы!!! Прости за сарказм!
hunter2012
Бывалый рыбак
предлагаю вариант попроще и посердитей, можно сказать. чем проще-тем надёжней ( пример для подражания-автомат Калашникова). для начала предлагаю отказаться от идеи поворота винта для управления лодкой и вместо этого использовать 2 вертикальных руля слева и справа по бортам лодки ( то есть самого моторного отсека). потребуются сальники только в месте выхода гребного вала из транца моторного отсека. теперь самое интересное-если уж речь идёт о съёмном моторном отсеке, то можно проблему с изменением угла наклона винта и гребного вала в зависимости от загруженности лодки просто обмануть-изменять не наклон винта и вала, а наклон всего моторного отсека ( а конкретно-его нижней подводной плоскости).то есть-транец лодки и переднюю стенку моторного отсека в нижней горизонтальной плоскости соединяем (допустим) чем-то вроде 2х-3х дверных петель, сделанных из нержавейки, а вот место соединения верхних горизонтальных плоскостей транца и м.о. делаем подвижным и регулируемым. профиль 15х15, вставленный в 20х20, можно и обычные трубы. сверлим насквозь несколько отверстий сразу через 2 трубы или профиля для шплинтов и получаем регулировочный механизм. только ему надо будет придать тоже некую подвижность, для этого допустим те трубки, что большего диаметра присоединяем к транцу лодки при помощи всё тех же петель, только меньшего размера. в итоге получаем съёмный и в то же время откидной моторный отсек, и что самое интересное-он одновременно будет выполнять и роль транцевой плиты под лодкой. транец самой лодки можно сделать не вертикальным (относительно продольной оси лодки), а с небольшим наклоном внутрь. тогда вообще можно будет добиваться оптимального угла соединения лодки и моторного отсека в зависимости от загрузки. идея в общем неплохая, а вот на счёт рулей-думайте сами.
hunter2012
Бывалый рыбак
что касается момента сборки и присоединения моторного отсека к лодке, то здесь никаких сложностей нет. при использовании вертикальных рулей моторный отсек можно ставить на них как табурет на ножки и либо поднять транец лодки одной рукой до нужной высоты, срастить петли и быстренько всунуть несколько болтов, либо (если лодка уже на воде) просто подтянуть её к моторному отсеку у уреза воды, также срастить петли и скрутить болтами. а механизм регулировки угла наклона-уже во вторую очередь.
Обычно когда предлагают, что то новое и конструктивное, читают для начала предыдущие посты других участников форума! Рули были предложены мною, и отвергнуты как не эффективные! Что касается использования предложенной схемы на дверных петлях, то тут и ребёнку станет ясно почему такой вариант не рабочий! Плыть оно конечно будет, но при этом сильно фонтанировать (рыба кит), так как угол наклона моторной секции отрицательный, и передний её борт, в данном случае будет работать как нож у рубанка! Но даже если мы законопатим все образовавшиеся в результате такой идеи щели (как вертикальные, так и горизонтальные), всё равно выявляется другая оказия, при наклоне моторного отсека, даже на не значительный угол, горизонтальная плоскость, превращается в гидрокрыло, и появляется эффект выталкивания кормовой части лодки из воды! Таким образом, на Калашникова, увы, не тянет, хотя слова, красивые!предлагаю вариант попроще и посердитей, можно сказать. чем проще-тем надёжней ( пример для подражания-автомат Калашникова)
LAZARb
Писатель-рыбак
честно говоря я не понимаю,а почему подвесной мотор неподходит или нужно в обязательном порядке двигатель с вертикальным валом использовать? Кстати секция с двигателем 5-6л.с. чрезмерно утяжелится и особо её не потаскаеш.
PS вспоминается анегдот про преодоление трудностей
ОН: Я мужык, я люблю преодолевать трудности!
ОНА: Хорош болтать, давай займемся сексом!
ОН: Давай, но только в гамаке и стоя!
PS вспоминается анегдот про преодоление трудностей
ОН: Я мужык, я люблю преодолевать трудности!
ОНА: Хорош болтать, давай займемся сексом!
ОН: Давай, но только в гамаке и стоя!
hunter2012
Бывалый рыбак
во-первых, чтобы через образовавшиеся щели что-нибудь зафонтанировало нужно будет разогнать лодку до приличной скорости. а с движком в 5-6 лошадок, на плоскодонной лодке, да ещё со стационарным гребным валом и винтом-это уж вряд ли. щели можно будет закрыть накладками из брезента или пвх, и чем сильнее будет поток набегающей воды, тем плотнее они будут прижиматься. во-вторых-эффекта выталкивания моторного отсека из воды тоже можно избежать-просто распределяйте загрузку лодки должным образом. а в третьих-я тогда просто не понимаю-по какому пути вы хотите пойти? по пути доступности, функциональности, практичности и простоты материалов и изготовления или по пути усложнения задач? полёт творческой мысли и фантазии-это очень здорово. я всеми руками "за", сам люблю мастерить и даже прежде чем что-то купить подумаю-а смогу ли я сделать то же самое своими руками или в крайнем случае починить? поэтому вторая часть моей цитаты сводится к тому, что нужно исходить из имеющихся возможностей-материалов, станков, обработки, деталей и узлов. дальше возникнут вопросы о совместимости деталей,оборотов, нагрузки,редукторов,углов и всего прочего,которое можно сформулировать фразой "доведение до". чтобы шашка сразу прыгнула в дамки-так не бывает никогда. первые велосипеды,кстати, тоже были полностью деревянными, и катались на них отталкиваясь ногами от земли.мне очень нравится сама идея-двигатель с горизонтальным валом в отдельном моторном отсеке, потому, что была задумка использовать двигатель от хорошо всем известных китайских мопедов.
tvn
Старожил
весело тут у вас... автор темы курит в сторонке, а оппоненты меж собой дискутируют :lol:
Да весело, не то слово! Автор, видимо сам не понимает до конца, концепции выдвинутых им требований к двигателю, плавсредству и его управлению! А уж когда его осенила мысль, распределения крутящего момента на два гребных вала, я чуть с кровати не упал, осталось поставить дифферинциал, и фрикционное управление, как в танке, и всё будет замечательно! Любой мальчишка, в детстве разбирал игрушки, изучал, стучал по ним молотком, и потом выбрасывал за отсутствием к ним интереса, по ходу к "кому то", игрушки попали в руки, в слишком зрелом возрасте! Сам задаёт вопросы, сам же на них и отвечает, варится в собственном соку, ни кто его не понимает, одна только критика, сразу видно, "в руках ни разу отвёртки не держали", не то что сам, вон какую лодку смастерил, одним словом: "САМ СЕБЕ РЕЖИССЁР" :lol: http://www.youtube.com/watch?v=HGmyFMj_ ... r_embedded
Ну вот, я почти доделал свой мотор, осталось малое - предохранительная чека, перенос кнопки выключения, и установить муфту стартера . Думаю на следующих выходных попробовать на воде
https://www.dropbox.com/sh/9vrtebqo7vgidfu/9gS0xeUUHk
https://www.dropbox.com/s/6v2k7xm9jvlxd ... -03-13.mp4
https://www.dropbox.com/sh/9vrtebqo7vgidfu/9gS0xeUUHk
https://www.dropbox.com/s/6v2k7xm9jvlxd ... -03-13.mp4
после того как разрезали чашку и приварили муфту. как вы прикрутили чашку назад ? - там отверстие по моему по диаметру намного меньше чем гайка, а темболее накидная инструментальная головка, которая туда не пролезет ... Или чашка сборная получилась ?Metior6 сказал(а):Цепь, статер и муфта от одной ма дели.
Чашку пришлось разрезать и посередине вставить муфту.
Не знаю, сможет ли Метиор_6 (Сергей) ответить в ближайшем будущем, позволю себе взять на себя эту миссию. На верняка обгонная муфта рассверливается (растачивается), специально под возможность доступа ключевой головки, и ещё нюанс, если приварить обгонную муфту к чашке ручного стартёра, вне токарного станка, или без использования центрирующих приспособ, тоесть со смещением в сторону от оси вращения, думаю цепь будет вынуждена постоянно дрожать как кленовый лист, и соответственно вызывать не кому не нужные, дополнительные износы!PaskalD
согласен на все сто, с вышеперечисленным. по этому и возник данный вопрос. но к сожалению магазин, а котором я сделал заказ, все перепутал. - вместо обгонной муфты прислали демпферную, а вместо цепи ГРМ, - приводную .... - не видя конструкции муфты (только по фоткам Метиора) сложно понять как он это воплотил в жизнь и к сожалению неизвестно о том как эксплуатируеться его изобритение.акваланг сказал(а):Не знаю, сможет ли Метиор_6 (Сергей) ответить в ближайшем будущем, позволю себе взять на себя эту миссию. На верняка обгонная муфта рассверливается (растачивается), специально под возможность доступа ключевой головки, и ещё нюанс, если приварить обгонную муфту к чашке ручного стартёра, вне токарного станка, или без использования центрирующих приспособ, тоесть со смещением в сторону от оси вращения, думаю цепь будет вынуждена постоянно дрожать как кленовый лист, и соответственно вызывать не кому не нужные, дополнительные износы!
Как раз, на этот счёт, всё просто! Муфта протачивается в акурат, до размера чашки (чтобы плотно в неё вставлялась), но перед тем как её вварить, необходимо позаботиться о том, чтобы она самопроизвольно не разбиралась, и для этого необходимо приварить шайбу (на фото она с тремя полуотверстиями), к ступице звезды со стороны роликов, затем вставить муфту в чашку и приварить через пазы (если не возможно использовать штатные пазы, придётся резать болгаркой свои), при сборке обратить внимание на правильность вращения муфты (в ту ли она сторону крутиться). А вообще, по моему проще выточить отдельно, нижнюю часть чашки, под размер не резанной муфты, и сделать её сьемной (на болтах), только резьбу в муфте придётся рассверлить, а в самодельной чашке нарезать, и тогда отпадёт вопрос крепления чашки и её обслуживания, благо место позволяет, да и болтаться ни чего не будет!сложно понять как он это воплотил в жизнь
Значит варится по месту, и в случае если понадобится снять маховик например, чашка тупо срезается болгаркой? Неразборный вариант? А потом новая чашка (или востановление прежней) и всё с начала? Или всё же стоит самопальная гайка в виде колпачка, а конец сделан под внутренний шестигранник или звезду? Ну тоесть гайка остаётся в нижней части чашки, и не когда не извлекается.
ну вот и я о том же, в предыдущем посте спрашивал ) но мне кажеться что было бы проще сделать фотографию и выложить на форум, а то очень много вопросов возникает. хотя в принципе можно идти своим путем ))) - идея то понятна, а воплощение может быть разное. у меня к примеру стартер заключен в обойму, которая обеспечит регулировку натяжения цепи, а не просто закреплен на шпильке.акваланг сказал(а):Значит варится по месту, и в случае если понадобится снять маховик например, чашка тупо срезается болгаркой? Неразборный вариант? А потом новая чашка (или востановление прежней) и всё с начала? Или всё же стоит самопальная гайка в виде колпачка, а конец сделан под внутренний шестигранник или звезду? Ну тоесть гайка остаётся в нижней части чашки, и не когда не извлекается.
Здравствуйте. Собираю мотор на ноге от салюта-э 2, голова от бензотриммера 1,5 л. с. Есть 3 вопроса:
1. Как решается вопрос с реверсом? Если на прямую, то при запуске сразу будет ход и вероятность выпасть
самому и пассажиру. Если оставить муфту от триммера, очень сложная переходная муфта получается.
2. Решил делать выхлоп в воду через дейдвуд, как у штатного мотора, для уменьшения звука.
3. Как добиться соосности двигателя и торсиона редуктора, иначе разобьет верхний подшипник, а затем
редуктор.
Редуктор перебрал, заменив подшипники и сальники, выкинул помпу и сделал защиту винта из нержавейки. Остановился на переходнике и решил обратиться за советом. Кто делал мотор на ноге салюта-э, помогите советом.
Заранее всем благодарен.
1. Как решается вопрос с реверсом? Если на прямую, то при запуске сразу будет ход и вероятность выпасть
самому и пассажиру. Если оставить муфту от триммера, очень сложная переходная муфта получается.
2. Решил делать выхлоп в воду через дейдвуд, как у штатного мотора, для уменьшения звука.
3. Как добиться соосности двигателя и торсиона редуктора, иначе разобьет верхний подшипник, а затем
редуктор.
Редуктор перебрал, заменив подшипники и сальники, выкинул помпу и сделал защиту винта из нержавейки. Остановился на переходнике и решил обратиться за советом. Кто делал мотор на ноге салюта-э, помогите советом.
Заранее всем благодарен.
Вложения
Поделиться: