Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
tvn
Старожил
ой как хорошо говоришь! продолжай в том же духеmatryoshka сказал(а):Уважаемые самодельщики, решил новую тему не создавать, так как на этой вероятно весь цвет конструкторской мысли уже собран :
matryoshka он же Optimus ( http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_1292378 ) он же dimobile ( http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... ?p=1222773 )
идея неплохая, но надо систему попроще :roll:
что в ответ мы получим? спасибо, грамоту, нагрудный значок, гонорар с полученной прибыли? (нужное подчеркнуть)matryoshka сказал(а):Давайте подумаем, над приводным валом и системой управления и откидывания винта (вал возможно нужно делать съемным) .
кстати на этом указанном известном форуме собрались очень даже коректные компетентные и уважаемые специалистыmatryoshka сказал(а):.... участвовал в одном известном форуме, задолбали глубокомысленно теоретизирующие старожилы которые в жизни отвертки в руках не держали Надеюсь найти здесь людей которых не останавливает то, что земля для основной массы людей плоская и стоит на трех китах
matryoshka
Новичок
что в ответ мы получим? спасибо, грамоту, нагрудный значок, гонорар с полученной прибыли? (нужное подчеркнуть)
... не разобрался как цитировать, но хотелось бы уточнить - "Мы" это кто?
Вы TVN пристально следите за моим "творчеством" и скорее всего мы уже имели возможность обсудить детали ... если до сих пор мы не стали друзьями, то скорее всего уже не станем никогда.
У Вас есть какие то супер идеи, Вы крупнейший специалист в области моторно-движительных комплексов? Разрабатывайте, продавайте, получайте прибыль - я то при чем?????
Если Вы считаете что я хочу украсть и коммерциализировать Ваши великие идеи - не раскрывайте их !!!!
Для остальной почтенной публики: мое обращение носит некоммерческий характер.
Основная масса людей на этой ветке что то сделала своими руками, при этом решив массу технических проблем, если Вам интересно принять участие в моем проекте, с точки зрения коллективного конструирования и посмотреть что у меня получится в железе, буду очень рад
... не разобрался как цитировать, но хотелось бы уточнить - "Мы" это кто?
Вы TVN пристально следите за моим "творчеством" и скорее всего мы уже имели возможность обсудить детали ... если до сих пор мы не стали друзьями, то скорее всего уже не станем никогда.
У Вас есть какие то супер идеи, Вы крупнейший специалист в области моторно-движительных комплексов? Разрабатывайте, продавайте, получайте прибыль - я то при чем?????
Если Вы считаете что я хочу украсть и коммерциализировать Ваши великие идеи - не раскрывайте их !!!!
Для остальной почтенной публики: мое обращение носит некоммерческий характер.
Основная масса людей на этой ветке что то сделала своими руками, при этом решив массу технических проблем, если Вам интересно принять участие в моем проекте, с точки зрения коллективного конструирования и посмотреть что у меня получится в железе, буду очень рад
matryoshka
Новичок
tvn - это тот который Владимир ???
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_1292378
... который лично принимал участие в конструировании моей лодки и которого я забыл упомянуть в качестве соавтора?
Ах, ты .... Есть место где я мог бы быть избавлен от лично ТВОИХ предложений касающихся МОЕЙ конструкции?
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_1292378
... который лично принимал участие в конструировании моей лодки и которого я забыл упомянуть в качестве соавтора?
Ах, ты .... Есть место где я мог бы быть избавлен от лично ТВОИХ предложений касающихся МОЕЙ конструкции?
"matryoshka" Мне кажется, что использование ШРУС, только усложнит задачу, ведь по скольку двигатель будет находится на дне дополнительной секции, то и необходимость изменения угла вращения гребного вала отпадает! Конечно в идеале верхний срез винта, должен находиться ниже днища лодки на 50-60мм, но это в идеале! Установочный дифферент можно регулировать с помощью дополнительно установленной антикавитационной плиты или гидрокрыла. Двигатель с горизонтально расположенным валом, может безо всякой опаски работать под углом в 15 градусов! Клиноремённую передачу использовать нельзя (пробуксовка, сила трения, сравнительно малый ресурс, неудобство натяжения, отсутствие охлаждения), только зубчатый ремень ГРМ от автомобиля, отношение редукции 1:1 (необходимо использовать зубчатые колёса с одинаковым количеством зубьев), зубчатые колёса (от коленчатого вала ВАЗ2108 например) и натяжной ролик, используются от того же ремня. Гребной винт левого вращения подойдёт от ПЛМ Ветерок_8 (грузовой). Если пренебречь маневренностью лодки, то для управления, можно сделать моторную секцию поворотной, в противном случае придётся устанавливать рулевую пластину, а лучше две, и не за винтом а по бокам от него, конечно придётся дополнительно городить рулевую трапецию, хотя манёвренность тоже будет не самая лучшая, но как вариант! Конструкция этой лодки отдалённо напоминает лодку-дачу-прицеп "ДОН", а двигатель американский лодочный болотоход GO-DEVIL, русский аналог: Ермак, Аллигатор.
matryoshka
Новичок
Меня Дмитрий зовут и лучше сразу на тыmatryoshka сказал(а):"matryoshka" Мне кажется, что использование ШРУС, только усложнит задачу
ШРУС это только вариант... на первый взгляд он меня подкупи тем, что....
Во первых: при осадке подмоторной секции в 5-7 см. (загрузка кг. 25) сам ШРУС с пыльником будет находиться над водой.
во вторых: Наклонен будет не весь двигатель , а только приводной вал
в третьих: угол поворота ШРУСА позволяет осуществлять поворот изменением положения приводного вала и поднимать винт в случае наезда на препятствие для его очитски например.
... понятно что, что бы дотянуться до винта вал должен повернуться аж, на 90 гр. и ШРУС это сделать не позволяет, не уверен что ШРУС может работать при необходимой для винта частоте вращения, но концепция реализуема только с наружной управляемой частью. Труба приводного вала "закрепленная намертво" и управление рулевыми пластинами это не вариант (плыть можно будет до первой сетки, намотал и кирдык).
Может быть сделать что то наподобие ПОК? Или гибкий вал?
Блин, должен бежать, к вечеру накидаю эскизы компоновочных решений......
P.S. поворотная секция не рассматривается - суть конструкции в быстром разобщении всех составляющих лодки, а механизм поворота это крайне усложнит и перетяжелит ....
matryoshka
Новичок
Как вариант можно подумать над применением гибкого вала от мото вибратора для бетона...
Обычно это мощность 4-6 л/с с частотой вращения 3000-3500 об/мин. Гибкий вал имеет подшипниковый узел и в месте соединения с двигателем и у булавы....
Укоротить длину вала, маятник и на конце винт.... ????
Вибраторы работают по 8 часов в смену, узел достаточно прочный с учетом динамических нагрузок от булавы, сам вал находится в герметичной броне ...
... как картинки вставлять?
Обычно это мощность 4-6 л/с с частотой вращения 3000-3500 об/мин. Гибкий вал имеет подшипниковый узел и в месте соединения с двигателем и у булавы....
Укоротить длину вала, маятник и на конце винт.... ????
Вибраторы работают по 8 часов в смену, узел достаточно прочный с учетом динамических нагрузок от булавы, сам вал находится в герметичной броне ...
... как картинки вставлять?
tvn
Старожил
Дмитрий - не слежу и тем более пристальноmatryoshka сказал(а):Вы TVN пристально следите за моим "творчеством"
объясню свой интерес и поясню: повторюсь - лодка мне понравилась, хотел уточнить размерность и детали, т.к. на видео не все разглядишь... поэтому забил в поисковик "матроска" - ну и нашел твой "след" на других сайтах... кое что для себя полезного подчерпнул = спасибо тебе, но и заодно сделал замечание - люблю корректность и чуйство такта (хотя сам возможно со своим замечанием поступил нетактично) :lol:
по твоей конструкции - повторюсь = чем проще, тем надежней... вместо шруса карданную передачу можно смонтировать, но тоже не айс... гибкий привод - неплохо, но это дополнительные навороты в управлении и в дополнительной стабилизации винта в нужном горизонте при движении лодки в разных режимах...
"акваланг" правильно все тебе посоветовал... мне кажется очень неплохой вариант с поворотом всего блока
Дмитрий. Еще как вариант, если не ставить себе целью скоростной режим в 25км/ч, то можно попробовать водомётный движитель, а поскольку сам двигатель ещё не приобретён, то лично я бы присмотрелся к готовой мотопомпе. При любом раскладе, помпа останется помпой, а вот городить подшипники с сальниками уже не придётся, и управлять водомётом думаю проще и эффективней, точнее не самим водомётом а его струёй, а ещё точнее соплом! Забор воды осуществлять с дна дополнительной секции, куда проще, чем использовать гребной винт, который кстати постоянно подвержен ударами о коряги и имеет свойства наматывать на себя всякую бяку. На ряду с плюсами, у водомёта есть и минусы, но тут в первую очередь зависит от условий эксплуатации, отговаривать и переубеждать не буду, просто высказал свою точку зрения! Если решишься на водомёт, то имей в виду, что сопло из которого выбрасывается струя воды, не должно быть погружено в воду, принцип водомёта состоит в том, чтобы отталкиватся от уже отброшенной массы воды, но только в воздухе, а иначе происходит сильное торможение, и потеря мощности!
matryoshka
Новичок
... кардан, поворачивается максимум на 30-35 гр. при этом при углах больших 10—12° в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.matryoshka сказал(а):вместо шруса карданную передачу можно смонтировать, но тоже не айс...
Вариант не может быть плохим или хорошим, просто он должен соответствовать поставленной технической задаче. Поворот всего блока противоречит реализуемой концепции в части простоты, быстроразборности и возможности поднять винт при наезде на препятствия или наматывании на него всякой лабуды. Я же не могу всю секцию вместе с двигателем поворачивать вверх на 90 гр. что бы винт очистить. Кроме того невозможно оставить зазор между основным корпусом и подмоторной секцией, это приведет к тому что на прямой, а особенно в поворотах в промежуток между ними будет захлестывать воду.matryoshka сказал(а):"акваланг" правильно все тебе посоветовал... мне кажется очень неплохой вариант с поворотом всего блока
Поворотная подмоторная секция в моем понимании может быть использована только в случае если будет иметь собственные обводы , будет отстоять от основного корпуса минимум на 500 -700 мм., а для очистки винта будет складываться вбок например к основному борту...
Но эта задача гораздо сложнее, чем гибкий вал внутри маятника с двумя степенями свободы, кроме того придется исключить объем поворотной секции из общего объема плавучести лодки, что для моего коротыша не очень хорошо.
.... впрочем, для обсуждения нужно понимать какими средствами можно идею поворота всей секции реализовать - хотя бы от руки можно накидать кинематику?
Что то не могу сообразить, как вставить фото?
matryoshka
Новичок
... Конечно стационарный водомет в отдельной секции это просто сказка, но очень дорого, у помпы очень низкий кпд. Есть конечно конструкции использующие помпу практически без изменений , но видео подобных девайсов, что то не впечатлило, потерять половину мощности от 6 л/с это унылый водоизмещающий режим, когда обычный подвесник 6 кобыл в оно лицо толкнет на глиссер запростоtvn сказал(а):Дмитрий. Еще как вариант, если не ставить себе целью скоростной режим в 25км/ч, то можно попробовать водомётный движитель, а поскольку сам двигатель ещё не приобретён, то лично я бы присмотрелся к готовой мотопомпе.
matryoshka
Новичок
... в одно лицо
matryoshka
Новичок
Видео имел в виду это:
http://www.youtube.com/watch?v=PRgGMfJQ61I
Почти пять кобыл и такое унылое движение
http://xn--80a3aeej.xn--p1ai/node/3444
На сайте хорошо видно что корпус и насос использованы без изменений с мотопомпы
http://www.youtube.com/watch?v=PRgGMfJQ61I
Почти пять кобыл и такое унылое движение
http://xn--80a3aeej.xn--p1ai/node/3444
На сайте хорошо видно что корпус и насос использованы без изменений с мотопомпы
matryoshka
Новичок
... просто для сравнения
Мотор пятерка, лодка 3 метра....
http://www.youtube.com/watch?v=fGsgfU9b9Qw
Цель, стационарный двигатель с гарантированным глиссированием за небольшие деньги, поэтому собственно мудо...юсь с предлагаемым конструктивом
Под Хондой 2,3 л/с, по ощущениям до глиста , ну, не хватало еще полторы честно
Мотор пятерка, лодка 3 метра....
http://www.youtube.com/watch?v=fGsgfU9b9Qw
Цель, стационарный двигатель с гарантированным глиссированием за небольшие деньги, поэтому собственно мудо...юсь с предлагаемым конструктивом
Под Хондой 2,3 л/с, по ощущениям до глиста , ну, не хватало еще полторы честно
Всё же если ставить себе целью скорость глиссирования, то на мой взгляд использование двигателя с горизонтальным расположением коленчатого вала, несколько утопический вариант, может тогда обьяснишь почему такие критерии выбора двигателя? В магазинах полно моторов с вертикальным валом, в интернете полно сапогов с редукторами для гибридостроения, в конце концов можно купить сравнительно дешевый подвесник китайского производства нормальной мощности, что собственно идеально подходит под твою лодку, а вот изначально использовать совсем не подходящий для этого вариант двигателя, ну не как не могу взять в толк, почему? Про видео с " "Парус", его по ходу специально разрабатывали для пожарных расчетов на воде :lol:, для представителей МЧС на прудах и маленьких закрытых водоёмах! Фото выкладывать просто: ответить, добавить вложения, обзор, добавить файл, отправить. Если забыл что то вписать, или совершил ошибку, то пока твоё сообщение "активно", можешь воспользоваться кнопкой правка, которая расположена с права над сообщением!
matryoshka
Новичок
matryoshka сказал(а):В магазинах полно моторов с вертикальным валом, в интернете полно сапогов с редукторами для гибридостроения, в конце концов можно купить сравнительно дешевый подвесник китайского производства нормальной мощности, что собственно идеально подходит под твою лодку, а вот изначально использовать совсем не подходящий для этого вариант двигателя, ну не как не могу взять в толк, почему?
Акваланг, любое конструктивное решение это компромисс между его характеристиками и применимостью с учетом специфических условий эксплуатации. Щас отвечаю не тебе, а попытаюсь четко сформулировать в чем ищу компромисс, для людей которые хотели бы продолжить обсуждение в рамках стационарного двигателя
1. При навеске любого подвесника, повышается центр тяжести и возникает необходимость компенсации крутящего момента воздействующего на транец. Это влечет увеличение толщины профиля каркаса и следовательно веса.
2. Любой 4х тактный подвесник это геморрой с его транспортировкой, на какой бок положить на какой градус и т.д.
3. Любой самый дешевый подвесник, с системой охлаждения, струбцинами крепления, системой аварийного откидывания, будет дороже чем стационарно установленный двигатель с приводом винта через вал (собственно решение которое я и ищу)
4. Меня не интересуют очевидные варианты , лодка у меня есть и не требует никакой адаптации к подвесникам, меня интересуют нестандартные технические решения.
5. Хотелось бы таскать мотор вместе с секцией в одной руке и не мудо...ся с его установкой на транец. Вес до 35 кг. вполне вписываются в эти рамки. Монтировать подмоторную секцию такого веса вполне возможно на воде, без лишних усилий
6. Потенциальная масса двигателя при откидывании при наезде на препятствие является критической, в то время как относительно легкая трансмиссия с рамой может переварить наезд гораздо легче.
7. Всем на этой ветке вероятно известный производитель болотоходов Ермак, полностью поддержал мою концепцию и хотя заклинал меня не обсуждать ее на открытых площадках, сейчас очень занят и я верю что найдется масса людей для которых техническое творчество значит больше чем бредовая идея что это может принести хоть каких то денег
8. Очень прошу, если у Вас есть альтернативные варианты в виде готовых продуктов, не пишите, я изучил их все Если мои резоны Вам покажутся интересными, давайте попробуем их реализовать Еще лучше если у Вас появятся идеи ,которые идут в разрез с идеями ТС, думаю все с удовольствием их обсудят
.... самое главное, что Вам кроме напряжения серого вещества ничего не нужно делать, в металл я воплощу их сам
Отдельное обращение для ненормально ориентированных коммерсов - Ты считаешь что можно что то в тихую стырить и наладить производство конкретного девайса который может родиться в процессе обсуждения? УМОЙСЯ Самодельщики никогда этого не позволят Если конструкция будет работоспособной то в любом регионе любой самодельщик окучит свою плантацию без сторонней помощи
matryoshka
Новичок
Акваланг, ху из добавить вложения? У меня есть иконка вставить изображение и никакого обзора не выскакивает .... я не тупой, просто не могу найти нужную функцию ..... ты не представляешь сколько женщин от этого страдали
Что то не могу сообразить, как вставить фото?
Про какое тогда фото идёт речь? Фото аватара или фото технического содержания? Если последнее, то добавить вложения, значит выложить фото со своего компа для всеобщего обозрения! Если надеешся на то, что твоя тема кого то ещё заинтересует, то напрасно, форум находится в постоянном состоянии летаргии! Во всяком случае эта тема точно не активна,Акваланг, ху из добавить вложения?
посмотри на даты активности! И уж если ты сам не смог найти решение своих проблем, на других ресурсах, то думаю данный форум, в этом не помощник! Хотя в любом случае удачи тебе с гибким и другими валами.
matryoshka
Новичок
Спасибо, акваланг, тебе за пожелание удачи, я надеюсь только на себя, но твое замечание относительно спящего режима темы, очень кстати Проблем у меня нет, хотел подтянуть тех кто уже прошел путь с посадочными размерами подшипников и применимостью готовых узлов Не получилось .... вал гибкий все таки вариант согласисьmatryoshka сказал(а):Если надеешся на то, что твоя тема кого то ещё заинтересует, то напрасно, форум находится в постоянном состоянии летаргии! Во всяком случае эта тема точно не активна,
посмотри на даты активности! И уж если ты сам не смог найти решение своих проблем, на других ресурсах, то думаю данный форум, в этом не помощник! Хотя в любом случае удачи тебе с гибким и другими валами.
.... ладно пока
matryoshka
Новичок
... Акваланг, а есть какой то живой форум или тема хотя бы косвенно соотносящаяся с моей темой на рунете?
Думаю, что там куда интересней, даже косвенно, хотя твоя тема, там явно присутствует! http://yurok-club.ru/forum16.html
Поделиться: