регулировка карбюраторов на HDX

foks

Бывалый рыбак
Регистрация
01.03.2015
Сообщения
25
Местоположение
Новосибирск
Всех с началом весны - здравствуйте .
Имеется четырёхтактник 2.6 л\с HDX - использую за место вёсел . Появился вопрос - не увеличиваются обороты . Обороты на пол - газа мало отличаются от оборотов на полный газ . Есть предположение , что может стоять ограничитель газа в карбюраторе или не правильное регулировка уровня в поплавковой камере . Кто - нибудь может что - то подсказать об наличии ограничителя и как замерить уровень ?
 

foks

Бывалый рыбак
Регистрация
01.03.2015
Сообщения
25
Местоположение
Новосибирск
Спасибо за совет - посмотрю , но ...Мне кажется , что не в этом причина ...Хотел до кризиса купить тахометр , но не купил , придётся теперь проверять на слух .Смотрел уже кучу инфо в инете , но нигде нет конкретной информации , но кто - то где - то тоже жаловался , что обороты не набираются .Завод то гарантирует до 5000 , а на слух ...ну , может быть 3000 - 3500 ...на полном газу , но до оптимального газа , указанного на ручке набирает без провалов и резво . самое простое снять карби посмотреть, но хотелось бы вооружиться информацией . больше всего интересует уровень топлива и как его мерить - от чего отмерять и сколько миллиметров должно быть ..
 

foks

Бывалый рыбак
Регистрация
01.03.2015
Сообщения
25
Местоположение
Новосибирск
Вы совершенно правы - лодка - Jet Marin с навесным транцем - покупал , когда любимая уфимка 21 решила не спрашивая моего разрешения , превратилась в однобаллонную - лопнула перегородка межбаллонная . а потом уже купил этот двигун , что бы вёслами меньше махать . Под этот двигатель лодку не подберёшь - 2.6 лошади нормально могут толкать только 75 кг из расчёта 25 - 30 кг на одну лошадь , поэтому о какой тут балансировке можно говорить ? Минимум можно надеяться только на простое и неспешное передвижение , когда вёсла отдыхают ...Переделал транц - сделал его единым с сиденьем - исключил затягивание двигателя под лодку и разгрузил баллон от скручивания . Скорость по навигатору до 11 км на пол газа - вполне удовлетворительно для самого маломощного двигателя .Почему озадачился оборотами ? В экстремальных случаях - при движении против сильного ветра или сильного течения хотелось бы иметь хоть небольшой запас . Подтолкнули к поискам причины видео , где скорости на даже менее мощных двигателях ( 2 - 2.5 л\с ) визуально даже видно побольше чем у меня .Уровень бензина в поплавочной камере - один из факторов раскрутки ДВС на газу - не хватает количества бензина - обороты не набираются .Это самое простое , что можно сделать . не изменяя пропускную способность жиклёров , а значит и не изменяя соотношение кислорода и бензина . Нужна информация об регулировки поплавка . Кто может подсказать ?
 

foks

Бывалый рыбак
Регистрация
01.03.2015
Сообщения
25
Местоположение
Новосибирск
Спасибо - посмотрел - что - то похоже .... Надо до гаража дойти и посмотреть на свой ... сказать точно , с чего данный мотор китайцы слизали я не могу - кто - то пишет , что аналог Парсуна , а тот делали , кажется , с Ямахи , кто пишет , что Тошиба - сиё пока для меня белое пятно . Больше всего убивает . что очень мало информации технической и , где искать - не понятно. Звонил в сервис от магазина Адреналин , где и брал этот двигатель . но там специалисты похоже , как и я ...( без обид , ребята , но , мне даже ваш менеджер не смог объяснить , какой винт на эту модель подходит ...) ТО я сам могу делать - масло заменил , свечу - почистил , смазал и протянул резьбовые соединения - ума много не надо- на авто бывает намного сложней делать ...
 

foks

Бывалый рыбак
Регистрация
01.03.2015
Сообщения
25
Местоположение
Новосибирск
Как бы всё правильно ... Нет . провалов нет и не было . Но . нет разности когда в лодке один сидишь или , как осенью , плавали на номера в камыши троём , а это уже вес кг 240 - 250 . Обороты и в первом случае , когда один и во втором , когда троём одинаково себя ведут - до оптимальных . указанных на ручке , раскручиваются уверенно , а потом крутишь до максима . а они никак не растут ..вернее увеличиваются сосем маленько ...Был бы тахометр , можно было бы объективно оценить ..То есть , ощущение , что не хватает смеси или в нём , как в карбюраторах мотоциклов в советских , стоит ограничитель газа ...но . трос кажется двигается нормально и до конца ...что - то подобное помню . было у товарища на жигулях 90-х годов выпуска - выставили правильно поплавок в поплавочной камере по руководству- и машина побежала , может и здесь причина в низковатом уровне (!) ? Его хватает что бы работать без провалов , но мал объём и смесь получается обеднённой ...конечно , лезть и что - то регулировать не имея информации - глупость - метод научного тыка не всегда приносит успех и положительный результат . Можно было бы дать оценку о качестве смеси на оборотах по свече , но ..пока зима и можно только теоретически что - то предполагать.. ....
Спасибо вам за советы - даёте направление для мыслительного процесса ...
 

foks

Бывалый рыбак
Регистрация
01.03.2015
Сообщения
25
Местоположение
Новосибирск
Спасибо , огромное !
Подожду , конечно , полазию ещё в инете - может где и найду регулировку карбюраторов .
С винтами тоже не понятка - какой стоит , какой шаг ....Специально сейчас посмотрел руководство - забыли указать , как могли бы написать регулировку того же поплавка ...
А , на счёт винта - вернее всего , вы правы - про замену винта с меньшим шагом для улучшения оборотов есть в руководстве , но . какой стоит и на какой менять - ни слова ...
С уважением , Николай.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
foks сказал(а):
Спасибо , огромное !
Подожду , конечно , полазию ещё в инете - может где и найду регулировку карбюраторов .
С винтами тоже не понятка - какой стоит , какой шаг ....Специально сейчас посмотрел руководство - забыли указать , как могли бы написать регулировку того же поплавка ...
Поплавок по спец калибру регулируется...
Не лазь в мотор...Тебе правильно выше сказали-в винте все дело...
На таком моторе на любой лодке недокрут будет... :mrgreen: ,ставь грузовой винт и попрет... :)
 

foks

Бывалый рыбак
Регистрация
01.03.2015
Сообщения
25
Местоположение
Новосибирск
Уважаемые знатоки ! Подскажите чайнику тогда КАК определить какой винт стоит и какой нужно поставить ? В руководстве ничегошеньки не указано ...От какой модели на этот мотор можно ставить ? Я про посадочное место ... Сколько не искал для HDX винты - нету - есть на все бренды - на ямахи , хонды и т.д, а на эти моторы - фиг ... Посадочные места . как я понимаю , зависят от мощности ...
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Сергей пишет в основе своей думаю все правильно. Однако: на своей Сузе 2,5 имел возможность лицезреть следующий факт - когда перекрываешь кран подачи топлива, и вырабатываешь бенз из карбюратора на ХХ, через какое-то время слыхал кратковременное увеличение оборотов, перед тем, как моторчег полностью глохнет. Думаю, что сей факт свидетельствует о переобогащенной смеси (в моем случае) и требует корректировки обогащения на карбюраторе. ;)
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Думаю, что сей факт свидетельствует о переобогащенной смеси (в моем случае) и требует корректировки обогащения на карбюраторе. ;)
На моторчиках такой мощности нечего обогащать... :mrgreen:
Так имеется всего один топливный жиклер (назовем его главный... :mrgreen: ) в поплавковой камере и подстроечный винт в корпусе,влиящий только на количество оборотов ХХ...
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
На моторчиках такой мощности нечего обогащать... :mrgreen:
Так имеется всего один топливный жиклер (назовем его главный... :mrgreen: ) в поплавковой камере и подстроечный винт в корпусе,влиящий только на количество оборотов ХХ...
Яков, согласен с Вами относительно винта регулировки ХХ. И что же регулирует этот винт ХХ ? Подъем иглы в основном жиклере, или нет?... :D. И в этой связи следующий вопрос: влияет ли данный винт на общее обогащение ?...
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Яков, согласен с Вами относительно винта регулировки ХХ. И что же регулирует этот винт ХХ ? Подъем иглы в основном жиклере, или нет?... :D. И в этой связи следующий вопрос: влияет ли данный винт на общее обогащение ?...
В главном топливном жиклере никаких игл нет и не бывает...
По аналогии с автомобильным Солексом за качество смеси отвечает совсем другой винт,а не количества оборотов ХХ... ;)
А этот винт всего лишь регулирует приоткрытой на определенный угол дроссельную заслонку для стабильной работы двигателя на ХХ...
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Ай,какой я умный... :mrgreen:
Подстроечный винт 14 (в мануале он назван воздушным-неправильно переведен,тк находится снаружи на воздухе... :lol: ) давит на пластинку дросселя 8-9, открывая ее на определенный угол , для стабильной работы на ХХ... :)
Но это все фигня...
Покажите мне в мануале хоть один винт,отвечающий за качество смеси...вижу в мануале только один топливный жиклер нерегулируемого номинала для данного карба... :mrgreen:
А жиклер 15,названный жиклером ХХ... :lol: ,это жиклер переходного режима при сбросе оборотов до ХХ,чтобы двигун сразу не заглох (удивлен,что он здесь есть... :mrgreen: )
 
  • Like
Реакции: foks

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Сергей пишет в основе своей думаю все правильно. Однако: на своей Сузе 2,5 имел возможность лицезреть следующий факт - когда перекрываешь кран подачи топлива, и вырабатываешь бенз из карбюратора на ХХ, через какое-то время слыхал кратковременное увеличение оборотов, перед тем, как моторчег полностью глохнет. Думаю, что сей факт свидетельствует о переобогащенной смеси (в моем случае) и требует корректировки обогащения на карбюраторе. ;)
Такой же эффект на всех моих моторчиках:мотоциклетных,бензопильных,лодочных :shock: .А я думал,что всё у меня отрегулировано. :D
 

foks

Бывалый рыбак
Регистрация
01.03.2015
Сообщения
25
Местоположение
Новосибирск
Здравствуйте , уважаемые Знатоки !
Посмотрел я винт - нашёл на нём маркировку 3-7 1/4"х6" ... Что сиё означает - диаметр и шаг , и как я понимаю , в дюймах ? Замер отверстия вала до шлицов - получилось около 9 мм ( Штангель во внутрь не входит , а сам вал в гараже забыл померить ) А вот количество шлицов посчитал точно - аж девять штук . Какие ещё нужны размеры ? Винт я с мотора снял и принёс домой - сейчас он под рукой и померить могу в любой момент . В моём случае , как я понял , надо уменьшать шаг винта ...Шаг винта не цифра 6 означает ? Если прав , то значит надо - 5 ? А остальные цифры что значат ? Диаметр винта ? И от какого мотора искать ? Может сразу посоветуете , где в Новосибирске такие винты есть ?
С уважением , Николай .