Уважаемый модератор - отдельную тему создал в связи с безотлагательной необходимостью в принятии технического решения. Профессионалы так скорее заметят мой вопрос.
Дано: Алюминиевая лодка с недостаточной остойчивостью. Точнее со статической остойчивостью все нормально, но вот движение под мотором, на глиссере, в поворотах, вызывает некоторые сомнения ... Геометрию не могу поменять в связи заданными габаритами при транспортировке.
Сначала была мысль сделать съемные, алюминиевые же були, однако простой подсчет показал что кол-во сварных швов на них сопоставимо с их кол-вом на всей лодке, что весьма не рентабельно.
Обычные съемные баллоны не устраивают по причине геморройного соединения ликтрос-ликпаз, которое быстросъемным никак не назовешь.
Придумал вот такой вариант:
Плоская часть обычная 8 мм.- ая фанера, которая обклеена снаружи самым легким лодочным ПВХ.
На борт крепится путем заводки кромки, в S образный профиль. Так как профиль не прямой, а под некоторым углом , то делать это предполагаю будет гораздо быстрее и легче чем ликтрос-ликпаз.
В передней части конструкция будет крепиться одним болтом.
Профиль будет такой:
Кол-во материала ниже по сравнению с полным баллоном где то на 40 %.
Соединение быстросъемное
Достаточно прочное
Выкройка то же вроде без заморочек
Сначала хотел применить вспененный ПВХ, после ознакомления с ценами, решил что фанера гораздо лучше Она будет находиться внутри баллона и с водой контактировать не будет, вроде можно даже не обрабатывать никак...
Поделитесь опытом, как ПВХ клеится к фанере?
Если кто то поможет сделать развертку буду крайне признателен!
Так как форма баллона грубо говоря половина конуса, может сделать болван для склейки, а после схватывания клея его запросто вынимать?
Как тогда сделать кормовое окончание?
... с другой стороны окончание не обязательно должно быть сферическим и может быть просто край баллона клеить к фанере прямо снаружи?
Помогите, братцы, кто чем может :shock:
Лодки будут готовы через две недели, планирую небольшую экспедицию км. на 200, хотелось бы быть во всеоружии
Дано: Алюминиевая лодка с недостаточной остойчивостью. Точнее со статической остойчивостью все нормально, но вот движение под мотором, на глиссере, в поворотах, вызывает некоторые сомнения ... Геометрию не могу поменять в связи заданными габаритами при транспортировке.
Сначала была мысль сделать съемные, алюминиевые же були, однако простой подсчет показал что кол-во сварных швов на них сопоставимо с их кол-вом на всей лодке, что весьма не рентабельно.
Обычные съемные баллоны не устраивают по причине геморройного соединения ликтрос-ликпаз, которое быстросъемным никак не назовешь.
Придумал вот такой вариант:
Плоская часть обычная 8 мм.- ая фанера, которая обклеена снаружи самым легким лодочным ПВХ.
На борт крепится путем заводки кромки, в S образный профиль. Так как профиль не прямой, а под некоторым углом , то делать это предполагаю будет гораздо быстрее и легче чем ликтрос-ликпаз.
В передней части конструкция будет крепиться одним болтом.
Профиль будет такой:
Кол-во материала ниже по сравнению с полным баллоном где то на 40 %.
Соединение быстросъемное
Достаточно прочное
Выкройка то же вроде без заморочек
Сначала хотел применить вспененный ПВХ, после ознакомления с ценами, решил что фанера гораздо лучше Она будет находиться внутри баллона и с водой контактировать не будет, вроде можно даже не обрабатывать никак...
Поделитесь опытом, как ПВХ клеится к фанере?
Если кто то поможет сделать развертку буду крайне признателен!
Так как форма баллона грубо говоря половина конуса, может сделать болван для склейки, а после схватывания клея его запросто вынимать?
Как тогда сделать кормовое окончание?
... с другой стороны окончание не обязательно должно быть сферическим и может быть просто край баллона клеить к фанере прямо снаружи?
Помогите, братцы, кто чем может :shock:
Лодки будут готовы через две недели, планирую небольшую экспедицию км. на 200, хотелось бы быть во всеоружии