Когда выбирал лодку и мотор столкнулся с отсутствием нужной информации , желая сэкономить время начинающим , поделюсь опытом. Эта статья не для профи уже имеющих и знающих всё . Это для тех , кто хочет лодку с мотором и находится далеко от крупного водоёма и имеет лишь автомобиль для доставки к берегу.
1 величина - определяется вашим желанием корячиться с её перетаскиванием до и от машины, я не желаю таскать вес больше 40 кг. А это размер до 3 метров длины.
2 транец - только встроенный , если планируете плавать дальше километра по открытой воде.
3 мощность мотора -мотор выводит на глиссирование (больше 15км в час обычно) в 2,2 л.с. лодки и без жёсткого дна с реечным настилом 1 человека 85 кг на спокойной воде – сам свдетель, правильно вес расположите только. А та лапша с формулами расчёта , что встречается на сайтах, для стимуляции дорогих покупок пусть льстит уже приобрётших их. Но ! лодка даже с фанерным полом с 2 такими седоками не выводится на «глисс» и 5 сильным мотором! Мощность мотора у меня ограничивает не ГИМС , а расход топлива : 12 литровый бак хватает на день катания у 5 сильного двухтактника. , а 8 сильный – сразу бак в 20 литров . Мой оптимум - 5 сил – на нём можно экономно «троллить» (4 такта – лишний вес , сложность в перевозке и конструкции при копеечной экономичности на таких мощностях).
4 « фирменность» лодки определит цена и вес – это наши и Китай , бренды тяжелее в полтора раза и дороже в 2. А прочность их вам не нужна , вряд ли постоянно в шторма планируете ездить.
5 тип дна : реечное или надувное - ничего страшного , но вставать неудобно , если есть 3 тыс и не пугает лишние 10 – 15кг – мой выбор алюминий или фанера , можно «аэрбег» - надувное повышенного давления и прочности. Внимание ! не берите пол , где фанера при сборке вставляется в алюминий в форме « П»или «Н» - размокает и потом трудно вытаскивать.
6 хорошо , если есть клапан в транце : на ходу выльете воду из лодки.
7 хорошо , если кант вокруг лодки имеет форму «С» - меньше брызг.
8 смотрите на клапана ! сами оцените удобство пользования : есть такие , что без спец приспособления не подкачать!
8 плотность, слои , швы … - забейте на это - все современные заводские удовлетворят.
9 сидения - внимание! На многих лодках они не сдвигаются - очень неудобно , берите только сдвижные – вес правильно распределять.
А теперь моя техника моторы 2 такта :
« сузуки 2.2» - 10 кг , таскать неудобно , надо приделывать внешний бак – свой кончается за час, при «троллинге» засоряется , после 50 часов работы стал проскальзывать маховик… Заводится после нескольких рывков после стоянки. Если кончится бензин , надо раз 15 дёрнуть на подсосе.
«хайди 5» - 2 штуки - один прошёл сотни полторы часов , заводится всегда с 1 рывка(если чеку не забыл вставить), претензия у обеих одна : крышка мотора плохо крепится – пришлось пассатижами подогнуть запор… Они настолько удобнее первого , что перестал использовать японца.
Лодка от «Мнев и ко»(«кайман» её последователь) 285 см с килем , фанерным дном 10мм , 40 кг, борт 38см, до 8лс.
Лодка «юкона» 300см с килем , аэрбегом , 39кг, борт 41см, до 5 лс.
Вот их сравнение :
«Краб» - преимущество : швы ровнее , скорость больше на 2 км. , идёт на максимуме без покачивания вверх- вниз, клапана удобнее(ИТАЛЬЯНСКИЕ), ручки для переноски на корме, кант по периметру заворачивающий воду , у вёсел длиннее ручки – грести легче.
«Юкона» - преимущество: нос приподнят и волна не захлёстывает и крутая метровая ! , легче выводится на глиссирование ,намного легче сборка , есть клапан слива в транце, грести можно не пересаживаясь ( короткие ручки в тело не упираются) ,в вёслах что-то для непотопляемости, мягче намного по волнам, есть сумка в комплекте под сиденье , дешевле на 30%!, если не ставить усилители аэрбега ,то легче на 5 кг.
Первая сделана как бы для более спокойных водоёмов , хотя пол и сделан весьма прочным.
1 величина - определяется вашим желанием корячиться с её перетаскиванием до и от машины, я не желаю таскать вес больше 40 кг. А это размер до 3 метров длины.
2 транец - только встроенный , если планируете плавать дальше километра по открытой воде.
3 мощность мотора -мотор выводит на глиссирование (больше 15км в час обычно) в 2,2 л.с. лодки и без жёсткого дна с реечным настилом 1 человека 85 кг на спокойной воде – сам свдетель, правильно вес расположите только. А та лапша с формулами расчёта , что встречается на сайтах, для стимуляции дорогих покупок пусть льстит уже приобрётших их. Но ! лодка даже с фанерным полом с 2 такими седоками не выводится на «глисс» и 5 сильным мотором! Мощность мотора у меня ограничивает не ГИМС , а расход топлива : 12 литровый бак хватает на день катания у 5 сильного двухтактника. , а 8 сильный – сразу бак в 20 литров . Мой оптимум - 5 сил – на нём можно экономно «троллить» (4 такта – лишний вес , сложность в перевозке и конструкции при копеечной экономичности на таких мощностях).
4 « фирменность» лодки определит цена и вес – это наши и Китай , бренды тяжелее в полтора раза и дороже в 2. А прочность их вам не нужна , вряд ли постоянно в шторма планируете ездить.
5 тип дна : реечное или надувное - ничего страшного , но вставать неудобно , если есть 3 тыс и не пугает лишние 10 – 15кг – мой выбор алюминий или фанера , можно «аэрбег» - надувное повышенного давления и прочности. Внимание ! не берите пол , где фанера при сборке вставляется в алюминий в форме « П»или «Н» - размокает и потом трудно вытаскивать.
6 хорошо , если есть клапан в транце : на ходу выльете воду из лодки.
7 хорошо , если кант вокруг лодки имеет форму «С» - меньше брызг.
8 смотрите на клапана ! сами оцените удобство пользования : есть такие , что без спец приспособления не подкачать!
8 плотность, слои , швы … - забейте на это - все современные заводские удовлетворят.
9 сидения - внимание! На многих лодках они не сдвигаются - очень неудобно , берите только сдвижные – вес правильно распределять.
А теперь моя техника моторы 2 такта :
« сузуки 2.2» - 10 кг , таскать неудобно , надо приделывать внешний бак – свой кончается за час, при «троллинге» засоряется , после 50 часов работы стал проскальзывать маховик… Заводится после нескольких рывков после стоянки. Если кончится бензин , надо раз 15 дёрнуть на подсосе.
«хайди 5» - 2 штуки - один прошёл сотни полторы часов , заводится всегда с 1 рывка(если чеку не забыл вставить), претензия у обеих одна : крышка мотора плохо крепится – пришлось пассатижами подогнуть запор… Они настолько удобнее первого , что перестал использовать японца.
Лодка от «Мнев и ко»(«кайман» её последователь) 285 см с килем , фанерным дном 10мм , 40 кг, борт 38см, до 8лс.
Лодка «юкона» 300см с килем , аэрбегом , 39кг, борт 41см, до 5 лс.
Вот их сравнение :
«Краб» - преимущество : швы ровнее , скорость больше на 2 км. , идёт на максимуме без покачивания вверх- вниз, клапана удобнее(ИТАЛЬЯНСКИЕ), ручки для переноски на корме, кант по периметру заворачивающий воду , у вёсел длиннее ручки – грести легче.
«Юкона» - преимущество: нос приподнят и волна не захлёстывает и крутая метровая ! , легче выводится на глиссирование ,намного легче сборка , есть клапан слива в транце, грести можно не пересаживаясь ( короткие ручки в тело не упираются) ,в вёслах что-то для непотопляемости, мягче намного по волнам, есть сумка в комплекте под сиденье , дешевле на 30%!, если не ставить усилители аэрбега ,то легче на 5 кг.
Первая сделана как бы для более спокойных водоёмов , хотя пол и сделан весьма прочным.