Что с мотором? (странный звук)

SergioNSK

Новичок
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
21
Местоположение
Новосибирск
Имеем лодку ПВХ, 470 размер и весом под 100 кг. Двигатель 5 лс Jet 5t, 2 такта (китайская копия ямахи 5c). Я 70 кг. Итого около 200кг веса. Понимаю, что изначально этот двигатель не предназначен на такую нагрузку, но все же.
На середине газа двигатель начинает издавать хлопки и при этом скидываются обороты, а сам двигатель дергается. Тахометра нет и при каких оборотах начинает это происходить - не знаю. Если лодку нагрузить еще сильнее, то после определенной массы (килограмм 500) хлопки пропадают, но разницы между 50% газа и полный газ абсолютно никакой нет.
Собственно вопрос в том, что значит такое поведение двигателя? Это все же неисправность или просто перегруз?
 

SergioNSK

Новичок
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
21
Местоположение
Новосибирск
В догонку: находил информацию, что такое поведение может быть из-за свечей, но пробовал 2 комплектных NGK и одну отдельно купленную Denso. На всех свечах зазор чуть разный и смена свечей никакого эффекта не дает. Все 3 катушки под маховиком звонятся согласно сервис-мануалу от японского собрата, смотрел сигналы осцилографом - все катушки выдают графики согласно расставленным магнитам. На холостых оборотах на катушку зажигания приходит 400 вольт, что на выходе - посмотреть нечем)).
Угол опережения зажигания на нем не выставляется.
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 242
Местоположение
Новосибирск
SergioNSK сказал(а):
На середине газа двигатель начинает издавать хлопки и при этом скидываются обороты, а сам двигатель дергается. Тахометра нет и при каких оборотах начинает это происходить - не знаю
первое, что приходит на ум - на этих оборотах блок зажигания (если он есть) или датчик неправильно выдает искру в момент, когда поршень находится в нмт или между нмт и вмт = смесь воспламеняется, когда окна в цилиндре открыты и отсюда хлопки... может хлопать в глушитель или в карбюратор...
второе - богатая смесь = она не полностью сгорает и часть смеси попадает в глушитель... в какой то момент накопившийся бензин в глушаке взрывается...
плохо, что не знаешь какие обороты((( если бы знал обороты, то выкрутил бы свечи, организовал бы на вв проводе искровой промежуток (чтобы катушку не сжечь), подключил бы осциллограф к датчику и через переходник крутнул бы эл.дрелью или чем сможешь = увидел бы реальную картину искрообразования...

SergioNSK сказал(а):
Если лодку нагрузить еще сильнее, то после определенной массы (килограмм 500) хлопки пропадают, но разницы между 50% газа и полный газ абсолютно никакой нет.
в этом случае мотор просто не развивает оборотов, на которых хлопает... ну и не тянет естественно перегруз
 

SergioNSK

Новичок
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
21
Местоположение
Новосибирск
Еще на мой взгляд полезная информация: когда двигатель на нейтрали, то такого эффекта нет или он не так заметен.
Неисправность датчиков в данном случае я отметаю т.к. среди датчиков только 3 катушки внутри маховика. Одна катушка - катушка, скажем так, "питания", 2 других отвечают за моменты искрообразования. Система зажигания с автоматической сменой угла опережения (одна катушка для низких оборотов с большим кол-вом витков и вторая с меньшим). Осцилограммы снимал со всех катушек и сравнивал графики с расстановкой магнитов - амплитуды "всплесков" примерно равны, соответственно кривизну установки магнитов то же отметаем. По мере увеличеня оборотов соответствено пропоционально растет и амплитуда и частота, каких-либо аномальных скачков или провалов по амплитуде по мере роста оборотов нет.
Вероятность неисправности коммутатора или ВВ-катушки есть: китай как-никак! Но как проверить эти элементы без замены на заведомо рабочие - не знаю. Покупать второй комплект этих двух элементов - жаба давит т.к. сие удовольствие встанет около 4,5 тыс деревянных рублей, да и пока их дождешься - уже зима на дворе будет...
Кстати, спасибо за идею покрутить дрелью - попробую визуально посмотреть искру с контролем оборотов по осцилографу (в гараже такая возможность имеется).
 

Taho

Писатель-рыбак
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
146
Местоположение
Новосибирск
Попоробуйте почистить жиклёр на карбюраторе и отрегулировать его на воде. У меня похожая ситуация была, только ещё когда включаешь скорость мотор глох и на полном газе плавали обороты и так же мог заглохнуть.
 

SergioNSK

Новичок
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
21
Местоположение
Новосибирск
Жиклеры (их там 2) никаких регулировок не имеют. Абсолютно чистые - двигатель прошел около 20-ти часов. Карбюратор разбирал и ничего криминального там не увидел.
 

SergioNSK

Новичок
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
21
Местоположение
Новосибирск
Еще аргумент не в пользу версии о топливной системе заключается в равномерном коричневом нагаре на свече. Если бы была бедная смесь из-за жиклера, то изолятор был бы белым! Или я тут ошибаюсь?
 

xint

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
250
Местоположение
Нск
Компрессию мерил?

Развивает ли полные обороты двигатель на нейтрали?

Электротахометр стоит копейки (300-400 рублей), надо купить и будет допвозможность диагностировать неисправность.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
У меня есть комплекс Мотор-Мастер. Если есть желание - приезжай на МЖК. Поглядим угол искрообразования по коленвалу и форму искры на ВВ проводе. Отсюда и бум плясать! ;)
952-915-89 98 Андрей.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Развивает ли полные обороты двигатель на нейтрали?
А "полные" это сколько? 5500? На нейтрали? Не круто ли? Поршень в выхлопную вылететь может...... :lol:
Юра есть в гараже ещё одна ёмкость. приедь и :) забери, чтоб не мешалась.
 

SergioNSK

Новичок
Регистрация
10.05.2012
Сообщения
21
Местоположение
Новосибирск
Компрессию померять нечем, но стартер продергивается довольно туго (сам понимаю - сказал ниочем)))
На холостых, из-за ошибки в расчетах частота/обороты, случайно до 5000 раскручивал. Специально выкручивать максимум не пытался.
Спасибо большое за отзывчивость, но сейчас со временем очень туго, поэтому приехать на МЖК большая проблема.
На этих выходных возможно получиться замерить порог оборотов после которых начинается проблема, а так же попробую заснять этот эффект на видео.
 

xint

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
250
Местоположение
Нск
Есть техника? обслуживаешь сам?
Нужны инструменты.

Компрессометр в любом автомагазине в свободной продаже -цена вопроса 500р
Вот например: http://www.avtoacs.ru/catalog/auto/1516/

Сильно сомневаюсь, что движку навредит крутнуть ручку газа разок на нейтрали и посмотреть крутится ли он вообще или провал есть, как под нагрузкой..

Вообще, по-моему, дело исключительно в топливе. Что там у него? Встроеный бак? Снять продуть прочистить, все каналы сжатым воздухом дунуть и тд..

З.ы.
За бачком заеду непременно. Спасиб :)