Шум и пена при глиссе

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Прошу вашего совета. Имею лодку Фрегат-280Е (плоскодонную и мотор Ямаха-5 2Т. В последнее время стал наблюдать такое явление: увеличилось время выхода на глиссер. При глиссировании слышен громкий шум , будто выхлоп идет не в воду, а на поверхность. За кормой видна обильное вспенивание воды. Есть провалы в работе двигателя, лодка идет рывками. При движении при большой загрузке в водоизмещающем режиме скорость не большая , но таких признаков не наблюдается. Недавно несколько раз попадал мотором на песчаную отмель, но явных признаков искривления винта (винт родной алюминиевый) не увидел В чём проблема? И ещё: на ходу плоское дно прогибается внутрь лодки. Может ли такое, что дно, прогибаясь, изменяя направление течения воды, ухудшает работу винта мотора?
 

slava2254

Бывалый рыбак
Регистрация
01.11.2012
Сообщения
26
Местоположение
Улан-Удэ
Re: ШУМ И ПЕНА ПРИ ГЛИССЕРЕ.

Это явление называется-кавитация.
Это когда под винт попает воздух или закрученный поток воды.
В водоизмещающем режиме этого нет.


Вполне возможно из-за прогиба пайола.
у меня было такое когда ходил на ямаране под ямахой-30,На глиссере пайлол прогибался внутрь лодки,при этом увеличивалась кавитация мотора.Т.е. получалось что поток воды начинался закручиваться перед винтом,это и вызывает кавитацию.При этом же переход лодки из переходного режима на глиссер заметно увеличивается.Отсюда и увеличенные обороты выхода на глиссер и повышенный расход топлива.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Re: ШУМ И ПЕНА ПРИ ГЛИССЕРЕ.

Это явление называется-кавитация.
Это когда под винт попает воздух или закрученный поток воды.
Заблуждение! Поиском глянь про кавитацию! Это не кавитация а прохваты, возникающие вследствие попадания воздуха на винт.Пропадает нагрузка (вода) резко растут обороты!
Володя, при навеске мотора открути струбцины до конца и поставь палочку-проставку с внешней стороны транца так, чтоб при закручивании струбцин нога по максимуму была прижата к транцу, но не задевала за него. У меня прхваты пропали и выход на глисс значительно ускорился. Посмотри ещё тему гидрокрыло!
И ещё: на ходу плоское дно прогибается внутрь лодки
Одна из причин - недостаточное давление в баллонах и особенно в киле!
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Re: ШУМ И ПЕНА ПРИ ГЛИССЕРЕ.

ДОЦЕНТОСУ: Про проставку на транец понял и приму к сведению. Про давление в баллонах: качаю родной лягушкой до упора, но стлань (фанерная гармошка) прогибается не по краям , а в середине, как раз у меня под ногами. Про гидрокрыло: Сделал самоделку из совковой лопаты, но прохваты не ушли. На форуме читал, что новосибирские ребята юзали с ГК разных форм, думал заказать на Ямаху 9.9 к новой лодке, а свой "комплект эгоиста" продать, но жена уговаривает его оставить для "юзанья" в одиночку. Придется, наверное, покупать два.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Re: ШУМ И ПЕНА ПРИ ГЛИССЕРЕ.

ДОЦЕНТОСУ: у меня кораблик не килевой , а плоскодонный.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Re: ШУМ И ПЕНА ПРИ ГЛИССЕРЕ.

Может быть дно немного великовато с завода и+ подвытянулось? Воздух по днищем на винт попадает и возникают прохваты и рывки соответственно. Может стоит попробовать под слань по вдоль по центру подложить круглую палку 3-5 см в диаметре? И слань укрепит и типа микро киль. :D Чем чёрт не шутит!
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
ДОЦЕНТОСУ: Про проставку на транец понял ..
Это имеет смысл только если нога уже на 1 "дырке" от транца. Изменяя дифферент ноги (прижимая низ сапога к днищу) можно легко пройти оптимум, после которого происходит следующее: лодка легко и быстро выскакивает на глисс, нос "роет" воду (увеличивается смачиваемая длина днища), начинается дельфин на верхней границе переходного режима, падает максимальная скорость. И еще возможна протирка сапогом кормовой части днищевых баллонов (в случае НДНД), если низ сапога будет слишком близок к днищу.
А прохваты у доцентос-а пропали именно потому что он ограничил на глиссе подъем кормы, путем затопления носа и опустил геометрически относительно киля винт, но с изменением угла оси вращения винта по отношению к килю. Imho опускать лучше уменьшением высоты транца.
Про "киль" - условно. Для плоскодонки линия днища от носа до середины кормы.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
А прохваты у доцентос-а пропали именно потому что он ограничил на глиссе подъем кормы, путем затопления носа
Вот тут я в корне не согласен!
Нос пустой, и ни о каком затоплении носа в режиме глисса речь не идёт! Это не водоизмещёнка. И корма не ограничивается в подъёме, а напротив, изменение вектора тяги винта в сторону дна водоёма, ВЫТАЛКИВАЕТ корму из воды, что способствует более быстрому выходу на глисс.
но с изменением угла оси вращения винта по отношению к килю. Imho опускать лучше уменьшением высоты транца.
Напротив, я увеличил высоту транца на 3см! Начав бороться с прохватами, я сначала палочками поднимал транец. Результат ноль. Потом палочками стал отодвигать мотор от транца - прохваты пропали. Потом стал, с отодвинутым мотором поднимать палочками транец - увеличилась скорость. В стоковом замере у меня АКП ниже киля была на 6см!!!
В данном случае у ТС плоскодонка и видимо в этом вся проблемма с прохватами. Воздух под дном залетает на винт. Возможно уменьшением транца прохваты исчезнут, но и скорость немного упадёт.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
доцентос сказал(а):
..
Вот тут я в корне не согласен!
Нос пустой, и ни о каком затоплении носа в режиме глисса речь не идёт! Это не водоизмещёнка. И корма не ограничивается в подъёме, а напротив, изменение вектора тяги винта в сторону дна водоёма, ВЫТАЛКИВАЕТ корму из воды, что способствует более быстрому выходу на глисс....
Это так, зато сразу увеличивается длина смачиваемого киля, подтопление, в смысле касания части днища поверхности воды, снижение скорости, выброс носовой части снова вверх и все по циклу - это и есть дельфин. Малый дифферент на корму на глиссировании плох как и большой. Есть оптимальный.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Володя(prank) и Андрей(доцентос),Вы бы хоть на простом русском языке общались...А то непонятно ничего...Дифферент,вектор тяги...Здесь подводников не так много,не считая некоторых оверкильнутых "матрасников" :mrgreen: :lol:
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Володя(prank) и Андрей(доцентос),Вы бы хоть на простом русском языке общались...А то непонятно ничего...
Вот и отлично, Яков. Иначе Вы свое мнение сразу вставите, и начнется то, после чего Дима DmG будет вынужден закрыть нафиг эту тему.. :lol: :mrgreen: :lol:
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
доцентос сказал(а):
.. Начав бороться с прохватами, я сначала палочками поднимал транец. Результат ноль. Потом палочками стал отодвигать мотор от транца - прохваты пропали...
На Русфишинге по данному вопросу Дима Дымов отписал свою имху. Мне кажется рассуждает/предполагает он весьма логично..
ЗЫ: Вообще порекомендовал бы большинство его сообщений почитать.. от свежих к старым.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
зато сразу увеличивается длина смачиваемого киля, подтопление, в смысле касания части днища поверхности воды, снижение скорости, выброс носовой части снова вверх и все по циклу - это и есть дельфин
Блиин!.... Теоретическое описание дельфинирования может быть и правильное, но у меня нет никакого дельфина! Есть чёткое, уверенное глиссирование. При желании могу продемонстрировать. :)
Малый дифферент на корму на глиссировании плох как и большой. Есть оптимальный.
Абсолютно согласен. Но теперь давай посмотрим на лодки где я ставил свой клин:
Моя Муссон-320 5лс. ТТД- мин 5лс. рекомендуемый 10лс. макс 15лс.
ал (Алик) Флагман-320 5лс. ТТД- мин 5лс. макс 10лс.
DAG251079 (Алексей) Викинг-320 5лс. ТТД- макс 9,8лс.
DAG251079 Патриот-280 3,6лс. ТТД- рекомендуемый 4лс.
Все лодки были на минимальной мощности мотора! и всем помогло! Ускорился выход на глисс и никакого дельфина и прохватов!
Отсюда напрашивается вывод: Угол вклейки транца производителем рассчитывается на навеску максимально сильного мотора! И для малой мощи его недостаточно, поэтому приходится ставить клин.
Акцентирую внимание на мотор- ПЯТЬ лс. Возможно на лодке 420 и моторе в 10лс клин не понадобится, а вот на 320 и 5лс дифферент приходится корректировать.
Попробуй сам и убедись, либо опровергни, но только наглядно, на практике.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
доцентос сказал(а):
..Все лодки были на минимальной мощности мотора! и всем помогло! Ускорился выход на глисс и никакого дельфина и прохватов!
Отсюда напрашивается вывод: Угол вклейки транца производителем рассчитывается на навеску максимально сильного мотора!...и 5лс дифферент приходится корректировать.
Попробуй сам и убедись, либо опровергни, но только наглядно, на практике.
На 5 л.с не хватало 1-й "дырки" от транца для регулирования дифферента ПЛМ ? Или суть в параллельном отодвигании сапога ПЛМ от среза днища (от транца) ? Если Вы поставили клин, затем подняли ПЛМ на следующую "дырку" - цели этого и эффекта от этого пока не понимаю. Ну брызг точно будет больше..
Это изначально Влад про брызги поделился, а потом я уж на практике проверил.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
ПЛМ всегда только на первой дырке!
Если Вы поставили клин, затем подняли ПЛМ на следующую "дырку" - цели этого и эффекта от этого пока не понимаю.
Еслиб было так, то я сам бы не понял смысла! :lol: