ремонт аккумулятора для электромотора

s882

Писатель-рыбак
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
342
Местоположение
Новосибирск
Вопрос: где можно отремонтировать тяговый аккумулятор для электромотора?
Дали знакомому поплавать, он его разрядил и поставил в гараж неотапливаемый, мы про него забыли на зиму, по весне забрали, а он зарядку не берет, может кто сталкивался или координаты какие имеются.

Заранее спасибо.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Скорее всего (99,9%),ему уже не помочь... :( Если Вы хранили его разряженным ниже 11 В в неотапливаемом гараже,т.е. при отрицательной температуре,электролит внутри замерз и разрушил пластины,активная масса осыпалась,поэтому он и не берет зарядку...Что за аккум ? WET,AGM или GEL ? Совет-померьте Цешкой напругу на клеммах,если ниже 8 В,только на чебурахи... ;)
Будут вопросы-звоните 8-923-241-66-48 Яков.Чем смогу-помогу... ;)И знакомому-пиндюлей... :mrgreen:
 

s882

Писатель-рыбак
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
342
Местоположение
Новосибирск
Знакомому не стоит, сами виноваты, по названию завтра заеду посмотрю, заодно и померить смогу, может куда нибудь в троллейбусное депо отвезти, может они его смогут реанимировать, т.к. по любому ремонтом должны своих установок заниматься, хотя они только выпустили недавно новый троллейбус
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Мне просто интересно,как троллейбусное депо может помочь вам отремонтировать осыпавшийся аккум...нарастить активную массу на пластинах... :shock: ,это можно,пожалуй,сделать только в заводских условиях на заводе по производству аккумов...,но стоить это будет ИМХО дороже,чем новый аккумулятор... ,т.к. производство новых АБ -это поточный процесс,а под ваши условия-штучная работа... :confused: Просто интересно,отпишите здесь пож-ста,что вам скажут в троллейбусном депо... ;)
 

s882

Писатель-рыбак
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
342
Местоположение
Новосибирск
Вообщем то что удалось прочитать на нем, наклейка вся ободранная

Trojan AGM номер модели стерт Free/spill proof
100AH@20HR
76AH@5HR
560C.C.A@0F
780MCA@32F
min@25AMPS
проверил вольтметром на клеммах 9,03В.

по инету глянул - такого как у меня нет, он черного цвета, а на картинках везде коричневого,либо с производства сняли, либо кто-то наклейку прилепил от другого аккумулятора.
по характеристикам более менее подходит модель Trojan 31-AGM

так что при таком вольтаже что-то еще можно сделать или все, в утиль?
 

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
s882 сказал(а):
Вообщем то что удалось прочитать на нем, наклейка вся ободранная

Trojan AGM номер модели стерт Free/spill proof
100AH@20HR
76AH@5HR
560C.C.A@0F
780MCA@32F
min@25AMPS
проверил вольтметром на клеммах 9,03В.

по инету глянул - такого как у меня нет, он черного цвета, а на картинках везде коричневого,либо с производства сняли, либо кто-то наклейку прилепил от другого аккумулятора.
по характеристикам более менее подходит модель Trojan 31-AGM

так что при таком вольтаже что-то еще можно сделать или все, в утиль?
Путь Вам к новому аккумулятору.
 

s882

Писатель-рыбак
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
342
Местоположение
Новосибирск
выкинуть всегда успею, для начала погуглю, надо маленько в теорию вникнуть, обслуживаемый или нет, надо ли в него электролит добавлять, а то мож там банки сухие (надо вскрыть - глянуть, а то чего-то вчерась не до этого было).
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Будем надеяться,что не все еще потеряно...Выкрутить заглушки в банках,при необходимости добавить только !!! дистиллировку чуть выше пластин на 0,5-1 см...Забыл Вам сказать по тел...необходимо выдержать АБ в теплом помещении до достижении электролитом комнатной температуры...Заряжаем током 5 А (0,05 С) в течении 20 часов...Между прочим,умная зарядка может перейти сразу в режим десульфатации,т.е. скинуть ток до мин значения,нужно проследить,когда он начнет повышаться ,и после этого уже отсчитывать 20 часов !!! Если повышения не будет,значит внутренний коротыш,АБ уже не помочь... :( Во время заряда следить за температурой электролита,ни в коем случае не кипятить !!!(другими словами-АКТИВНОЕ выделение газа),если горячий корпус-уменьшить зарядный ток и увеличить время заряда...После заряда дать отстояться 8-10 часов,по-возможности померить ариометром -плотность (отлично-1,27 во всех банках ), или Цешкой-напругу на клеммах...На нормальной заряженной батарее должно быть 13 (+-0,2)В...Если будет меньше 11 В -сожалею... :( Если в пределах 11-13 В,будем тренировать,цикл "заряд-разряд".... ;)
 

s882

Писатель-рыбак
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
342
Местоположение
Новосибирск
Смертный приговор обжалованию не подлежит.

простоял на зарядке чуть более 20 часов, потом ночь отдыха, плотность после зарядки в трех банках по 1,21, в одной 1,15 и в двух меньше единицы (поплавок даже не всплыл). до заряда напруга была 9,05В после зарядки 10,5В. Хорошо что делал это не у себя дома, так как вонища стояла добрая.
Зарядка автомат Катунь-501 http://www.apzrotor.ru/catalog/18/one-12.html
Пришли к выводу что у него внутреннее разрушение после заморозки.

Большое спасибо Владимиру (Prank) и огромнейшее Якову (Рыбанутый).

Аккумулятор будем брать по весне скорее всего автомобильный или маленький тяговый, т.к. электромотор нужен только для охоты, а там куда мы ездим озерца небольшие, запас хода большой не нужен, а на веслах в амуниции потеть не сильно хочется.

Кстати кому может надо на чебурахи - отдам его и еще один автомобильный.
 

meoff

Новичок
Регистрация
16.12.2012
Сообщения
1
Местоположение
Riga
Доброго времени суток! У меня похожая ситуация с аккумулятором. Был оставлен на нелепую смерть в гараже, всю зиму о нем не вспоминали. После того как на озерах растаял лед, то мгновенно было решено поставить на зарядку аккум. После зарядки аккумулятора мы двинулись на озеро. Спустя 30 минут наш аккумулятор сдох...... зарядив импульсной зарядкой, в очередной раз хватило на 30 минут. Итак, его можно смело выбросить? или есть вариант реанимировать?
 

kyn

Бывалый рыбак
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
47
Местоположение
Санкт Петербург
meoff сказал(а):
Доброго времени суток! У меня похожая ситуация с аккумулятором. Был оставлен на нелепую смерть в гараже, всю зиму о нем не вспоминали. После того как на озерах растаял лед, то мгновенно было решено поставить на зарядку аккум. После зарядки аккумулятора мы двинулись на озеро. Спустя 30 минут наш аккумулятор сдох...... зарядив импульсной зарядкой, в очередной раз хватило на 30 минут. Итак, его можно смело выбросить? или есть вариант реанимировать?
если разборный то вставьте пластины от стрелочных жд акк. и у вас получится тяговый акк а он долго держит или найдите акк от американских грузовиков - они стартерно-тяговые удачи