Вспомогательный мотор на дополнительном транце.

smirnov

Писатель-рыбак
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
156
Местоположение
г. Новосибирск
Добрый день, Форумчане. Недавно стал обладателем "совкокастрюльного " девайса: П-4 + Я-40. Акватория ОВХ. Планирую переходы от 50 км. На нашем сайте не нашел тему про докаточный мотор. Может для ОВХ это не актуально? Тогда как идти под веслами 30-50 км в случае отказа и невозможности (предположим) запустить движитель. По информации с других сайтов используют вспомогательные моторы на дополнительном транце от 2,5 л/с до 10 л/с. Понятно, что в экстренной ситуации 2,5 л/с никогда не выведут П-4 на глисс. Да и 9,8 л/с под сомнением из расчета 1 л/с на 30 кг. В принципе, в экстренной ситуации этого и не требуется. Главное на малом ходу в водоизмещенке до места, либо промежуточной стоянки. Пишут про "бешенные" скорости П-4 под 5 л/с - 15-18 км/час. Сомнительно. Примеры установки дополнительных моторов видел на ОВХ и на пирсе своей базы.
ИТАК, ВОПРОС! Необходимость докатки, за и против. Либо это просто карман ляжку давит. Если "ДА", то необходимая и достаточная (без излишеств по весу) мощность докатки. И еще, есть мнения, что докатка д/б ОБЯЗАТЕЛЬНО новая и желательно одного производителя с основным движителем. Про одного производителя - поддерживаю.