подскажите по мотору

новичек_сиб

Новичок
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
4
Местоположение
новосибирск
Всем доброго времени суток!
на форуме новичок) поиском пользовался, ни чего подобного не нашел(
суть вопроса такова: имеется мотор меркури 100 л.с. 4-х тактный, при движении на полном газу под рулем лодки загорелась какая-то лампа (она там вообще одна)))) лодка примерно минуту шла нормально, но потом мотор сам сбросил обороты и чуть не заглох((( заглушил мотор, завел, работает нормально, только вышел на глиссирование, опять произошло тоже самое((( снова заглушил/завел, работает ровно... рисковать и идти дальше не стали, развернулись на базу...
Подскажите, куда копать? что может быть при данных симптомах с мотором?
P.S. в лодках и моторах вообще чайник)
 

al104

Писатель-рыбак
Регистрация
05.04.2005
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
Такие мощные моторы я только на картинке видел, но по признакам осмелюсь предположить следующее: Лампа - это индикатор низкого давления масла. При повышении наггрузки срабатывает защита и мотор сбрасывает обороты. Вывод - для начала проверить уровень масла, если уровень в норме, тащить мотор в сервис.
 

новичек_сиб

Новичок
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
4
Местоположение
новосибирск
ну я то мотор этот вижу не на картинке, а в живую, на лодке( и сотка сил не так уж и много... лодка позволяет на нее такой ставить... масло по середине уровня по щупу...
кроме как в сервис ни чего не можете посоветовать?
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
По аналогии с авто...Первым делом-поменяй масляной фильтр и масло в картере (масло нужно брать вязкостью по мануалу !!!)...Если не поможет,следующие причины недостаточного давления масла: неисправность маслонасоса (подклинивание,срез зубьев,разрушение привода),слишком большой зазор(выработка) между коренными вкладышами и коленвалом,в следствии использования плохого масла и старости двигателя...А вообще,диагноз по интернету ставить тяжело,мы же-не Коперфилды... :mrgreen: С низким давлением масла ездить нельзя !!! Поймаешь,как минимум,клин...,а в худшем случае-кулак Дружбы,и мотор -на металлолом... ;)
 

fishcin

Писатель-рыбак
Регистрация
17.02.2009
Сообщения
102
Местоположение
Искитим
Скорее всего дело в охлаждении.
 

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
У меня в мануале написано:в случае перегрева двигателя (загорелся красный индикатор) проверить наличие водяной струи,выходящей из контрольного отверстия системы охлаждения.Если с водой всё в порядке,то причина в системе смазки.
 

новичек_сиб

Новичок
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
4
Местоположение
новосибирск
масло менялось 3 недели назад, и естественно с фильтром) с маслом все нормально, а вот со струей проверю в выходные.. сейчас не возможности выехать за город....
спасибо всем огромное за советы! буду смотреть и отпишусь по результатам.
 

Vovan_K

Новичок
Регистрация
27.05.2011
Сообщения
22
Местоположение
Новосибирск
Первым делом советую найти документы по двигатели и посмотреть к чему подключена лампочка.
Владею конечно мотором практически нулевой мощности в сравнении, но в силу любопытства обстоятельств пришлось перелапатить уйму тех. документации.
Основные причины которые производитель показывает красной лампой:
1) перегрев двигателя,
2) низкое давление масла
3) превышение максимально допустимых оборотов.
Первое - контролируется по выбросу струи воды из системы охлаждения(если система охлаждения работает на зобортной воде), либо наличием охлаждающей жидкости и доступностью воздуха с наружи радиаторов в замкнутой системе охлаждения.
второе - уровнем масла в картере и проверкой давления механическим датчиком.
третье - тахометром.
Если масло менялось, уровент его в норме, с ситемой охлаждения все в порядке(наверняка, т.к. при перегреве лампочка не гаснет продолжительное время), то вероятнее всего проблема - третий вариант. Проверь по документам максимально допустимую частоту вращения коленвала, и сравни с показаниями тахометра(если нет, то лучше поставить), вполне вероятно что винт просто срывается, так как судно не нагружено. Обороты выше нормы, сперва загорается сигнальная лампа, затем срабатывает защита и обороты падают.
Лечится либо поддержанием оборотов в диапазоне допустимых по тахометру, либо заменой винта на винт с большим шагом. Универсально 1 дюйм в сторону увеличения снижает обороты на 200 в минуту. Либо методом подбора.
 

новичек_сиб

Новичок
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
4
Местоположение
новосибирск
всем огромное спасибо за советы!!! Проблема оказалась копеечной) забилось выходное отверстие системы охлаждения ( застряла небольшая палочка и перекрыла выход струи) прочистил проволокой и все нормализовалось)))