ДмитрийУ
Писатель-рыбак
Утопил я намедни винт стоковый. Расшплинтовлся на ходу, гайка раскрутилась и бульк, диверсия неиначе, сподвижники устранили конкурента по заготовке нано судаков. Самое грустное, что тахометр хоть и возил с собой, но прокрутить стоковый винт на обороты в соло и с юнгой я так и неудосужился. Изрыв несколько известных всем тематических форумов была поднят на свет древнесоветский манускрипт с формулой подбора. Ф ормула пляшет от скорости лодки, которой требуется достич при идеальных условиях. Ну максимализм то юношеский присущ мне во всех его проявлениях, я замачиваю в формулу 50км/ч, под впечатлением от роликов одного коллеги со средней полосы России, но и с поправкой на свои 120кг недвижимости. Получаю в результате шаг 10дюймов.
Еду в Аква-Спорт и становлюсь счастливым обладателем Solas Amita 10", опорной шайбы, гайки под шплинт, коробочки шплинтов (которые кстати неподошли), а внутренний голос предательски поскуливает, что надо было брать стоковый тоховинт, крутить его мерять, и незаниматься тюнингом вслепую. В субботу провожу мокрые испытания, и о ужос внутренний голос оказался прав.
На память цифры на почившем в бозе винте: соло на пустой лодке - до 45км/ч, на штатно груженой под рыбалку лодке до 41км/ч, обороты неизвестны. Цифры на новом Solasе: соло на груженой лодке до 40.2км/ч, стабильно 36-37км/ч, при оборотах 5400.
При всем при етом на тесте с юнгой на борту винт показал прибавку в скорости в сравнении со стоковым, а оборотов набрал только 5100-5200.
Пока пытаюсь как-то систематезировать полученные результаты, грешу на вкравшуюся погрешность, вызванную недостаточным давлением в НДНД (каверзную течь обнаружил при мойке-разборке лодки в уголке на стыке транца-балона-дна)
Планирую провести сравнительные испытания двух винтов стокового и solas 10" в равных условиях, а не с интервалом в год.
Кто, чем дополнит, или опытом поделится?
Еду в Аква-Спорт и становлюсь счастливым обладателем Solas Amita 10", опорной шайбы, гайки под шплинт, коробочки шплинтов (которые кстати неподошли), а внутренний голос предательски поскуливает, что надо было брать стоковый тоховинт, крутить его мерять, и незаниматься тюнингом вслепую. В субботу провожу мокрые испытания, и о ужос внутренний голос оказался прав.
На память цифры на почившем в бозе винте: соло на пустой лодке - до 45км/ч, на штатно груженой под рыбалку лодке до 41км/ч, обороты неизвестны. Цифры на новом Solasе: соло на груженой лодке до 40.2км/ч, стабильно 36-37км/ч, при оборотах 5400.
При всем при етом на тесте с юнгой на борту винт показал прибавку в скорости в сравнении со стоковым, а оборотов набрал только 5100-5200.
Пока пытаюсь как-то систематезировать полученные результаты, грешу на вкравшуюся погрешность, вызванную недостаточным давлением в НДНД (каверзную течь обнаружил при мойке-разборке лодки в уголке на стыке транца-балона-дна)
Планирую провести сравнительные испытания двух винтов стокового и solas 10" в равных условиях, а не с интервалом в год.
Кто, чем дополнит, или опытом поделится?