Вопросы по Прогрессу

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
263
Местоположение
Новосибирск
Всем добрый день !
Покатавшись на Фрегате 290 решил я пересесть на металическую лодку, выбирал между Казанкой М-МД с булями и Обь - 1. Но перечитав ветку ниже, меня заинтересовал Прогресс 4. Подскажите не тяжеловт ли он будет для Вихря 30 (мотор уже приобретен) и если где-то нужно будет немного на веслах поманеврировать (коряжник, протока и тп). Использовать планирую для рыбалки на Оби и протоках, рыбачу 80 % врмени один, реже вдвоем и очень редко второем.
Или все-таки лечше лодку полегче...?
 

Rubin

Писатель-рыбак
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
139
Местоположение
Кемерово
Прогресс 4- хороший семейный корабль.
И тридцатки ему явно мало. А для рыбалки- чего попроще. Казанка вполне подойдет- минимум комфорта, легкая, хороша на ход. Короче, рабочая лошадка.
Вообще- то советовать- дело стремное! Ведь, решать то с выбором- ТЕБЕ!!!
 

Aliance

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2004
Сообщения
346
AlexM сказал(а):
Всем добрый день !
Покатавшись на Фрегате 290 решил я пересесть на металическую лодку, выбирал между Казанкой М-МД с булями и Обь - 1. Но перечитав ветку ниже, меня заинтересовал Прогресс 4. Подскажите не тяжеловт ли он будет для Вихря 30 (мотор уже приобретен) и если где-то нужно будет немного на веслах поманеврировать (коряжник, протока и тп). Использовать планирую для рыбалки на Оби и протоках, рыбачу 80 % врмени один, реже вдвоем и очень редко второем.
Или все-таки лечше лодку полегче...?[/
Тридцатки для казанки булястой много (тока для брака ништяк :)))
На прогрессе 4 на вихре 30 ходили из Новосиба в Сузун (2 взрослых и я пацан в 14 лет) Палатки из брезента, спальники из ваты и т.д. жратвы на 2 недели(сахар, соль, консервы, мука и т.д. а назад с титановыми бачками рыбы и с 3х литровыми банками с вареньем из лесных ягод и бенз заправляли только в Спирино. Т.е везли литров по 80-100. Правда на грузовом винте, но на глиссере! Это сейчас всем мало скорости. :))) За счёт того что Прог более плоскодонен он легче поднимает на глисс больший вес чем менее плоскодонные(более килеватые) Скорость на проге4 будет в 2 человека 30-34 км/ч на вихре 30. На Обёхе 40 км/ч но большой вес Обёха не возьмёт(не выйдет на глисс)
 

Rubin

Писатель-рыбак
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
139
Местоположение
Кемерово
Господа, отметая всех теоретиков- отвечаю-.....
Субъективно. Исходя из собственного опыта.
Казанка+Вих 30. Гонял по молодости- был очень доволен. Руки все время в мазуте, сопли развеваются по ветру- КАЙФ!!!
Крым+ Вих 30. Более комфортно. А если есть тент-вааще,!. Круто!!!!
Короче, Вих 30+ Вих 30- сбылась мечта идиота!
Надоело летать и лихачить, да и топливо дорожает...
Прогресс 2- семейный корабль. Универсал, если вдвоем- палатка не нужна. Для меня- УНИВЕРСАЛ!!
Испывал Воронеж под Вих 30 и Непт 23. Особых ощущений не возникло.
Прогресс 2 под Ямаха 40- самое- ТО!!!
:)




О
 

Rubin

Писатель-рыбак
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
139
Местоположение
Кемерово
Да, немного отвлекся от темы.
ПОД ВИХ 30. РЫБАЛКА- КАЗАНКА.
 

Андрей13

Писатель-рыбак
Регистрация
01.04.2010
Сообщения
322
Местоположение
Новосибирск
AlexM сказал(а):
Всем добрый день !
Покатавшись на Фрегате 290 решил я пересесть на металическую лодку, выбирал между Казанкой М-МД с булями и Обь - 1. Но перечитав ветку ниже, меня заинтересовал Прогресс 4. Подскажите не тяжеловт ли он будет для Вихря 30 (мотор уже приобретен) и если где-то нужно будет немного на веслах поманеврировать (коряжник, протока и тп). Использовать планирую для рыбалки на Оби и протоках, рыбачу 80 % врмени один, реже вдвоем и очень редко второем.
Или все-таки лечше лодку полегче...?

Какой нахрен прогресс для рыбалки в одного? :shock: Какие маневры на веслах на прогрессе? :shock:
Для Оби в одного-трех Казы с булями выше крыши!!! Легкая, ходкая, т.к. Вихрь иногда и на веслахах покататься придется, так что Коза с булями и все дела!!!!! :lol:
 

Андрей13

Писатель-рыбак
Регистрация
01.04.2010
Сообщения
322
Местоположение
Новосибирск
Казанка удобней для рыбалки однозначно! И на веслах на ней комфортнее передвигатся, под мотором на волнах как лягушка не прыгает, за румпелем сидеть удобнее в разы. Сам рыбачу на казанке, но тока без булей, все устраивает, только булей не хватает, с булями она на глисс пошустрее выходит, и при резких маневрах поинтереснее себя ведет.
 

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
263
Местоположение
Новосибирск
Ну вот я тоже если честно сначала к ней и склонялся, мне прошлым летом "на прокат" казанку с вихрем 25 давали, всё понравилось. А тут форум почитав, решил и другие варианты рассмотреть, но судя по всему вернусь к первоначальному варианту :)
 

pit59

Старожил
Регистрация
19.01.2009
Сообщения
652
Местоположение
Новосибирск
Каза булястая не лучший вариант для рыбалки на спиннинг, разве что в отвес.
Для экипажа в два человека, отличный вариант Обь. Лодка легкая, остойчивая и достаточно мореходная. Эксплуатирую на рыбалке не один год, очень доволен. Использовать "Обушку можно по разному, и как вариант для дальних походов в том числе.

D-125.jpg


D-220.jpg
 

Андрей13

Писатель-рыбак
Регистрация
01.04.2010
Сообщения
322
Местоположение
Новосибирск
pit59 сказал(а):
Каза булястая не лучший вариант для рыбалки на спиннинг, разве что в отвес.
Для экипажа в два человека, отличный вариант Обь. Лодка легкая, остойчивая и достаточно мореходная. Эксплуатирую на рыбалке не один год, очень доволен. Использовать "Обушку можно по разному, и как вариант для дальних походов в том числе.

D-125.jpg


D-220.jpg
С каких это пор обеха первая стала мореходной? Лягушка и есть лягушка. А если на ней навешаны приличный двигатель и тюна немного, то конфеты не по обертке судят. Обь-м, обь-3 согласен хорошие лодки, но 1ая обеха утиль и с казой с булями ее рядом ставить нет никакого смысла.
 

pit59

Старожил
Регистрация
19.01.2009
Сообщения
652
Местоположение
Новосибирск
Молодой человек, ваш незначительный водномоторный опыт не позволяет вам делать столь громкое заявление.
http://www.motolodka.ru/kazanka.htm

"Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому "Казанка" сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать "Казанку" в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям."

http://www.motolodka.ru/ob.htm

" Двое моих соседей по стоянке одновременно эксплуатировали лодки "Обь" и "Обь-М" в заливе Петра Великого. Будучи друзьями, они совершали совместные плавания, что позволяло непосредственно сравнивать эксплуатационные качества судов. Сначала одним из них была приобретена подержанная "Обь". Требования, которые он предъявлял к судну, были таковы: лёгкое, экономичное, безопасное. Перед покупкой он испытал лодку на метровой волне под "Вихрем-М". Несмотря на все усилия, ему не удалось опрокинуть лодку или зарыться в волну. Конечно, из-за отсутствия брызгоотбойников и плоского в корме днища, "Обь" забрызгивалась и испытывала сильные удары, но он счёл это неизбежным злом и приобрёл лодку. В дальнейшем, эксплуатируя "Обь", он не раз убеждался в её прекрасной всхожести на волну и динамической остойчивости. Лодка уверенно преодолевала попутную и косую волну, испытывая сильные удары лишь при ходе прямо против ветра и волны. Однако всегда оставалась возможность несколько изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных ударов. Для борьбы с забрызгиванием он несколько увеличил размеры ветрового стекла и сделал съёмные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг.

Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако "Обь" уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать "Обь-М". По сравнению со старой "Обью", в новой лодке было удобнее размещать туристское снаряжение, однако при первых же выходах в море выяснилось, что "Обь-М" зарывается в попутную волну. Рассматривая теоретические чертежи обеих лодок, трудно понять, чем же вызваны такие изменения в мореходности. Однако факт остаётся фактом: "Обь-М" получилась гораздо менее мореходной, чем старая "Обь". Неоднократно, совершая совместные путешествия, друзья убеждались, что старая "Обь" легко всходит на волну, в то время как "Обь-М" уже принимает воду на палубу. На тихой воде ходовые качества "Оби-М" под "Вихрём-30" соответствовали ходовым качествам "Оби" под 25-сильным "Вихрем-М", на волнении же водитель "Оби-М" отставал, так как не мог выдерживать курс и был вынужден постоянно работать "баранкой", чтобы не зарыться в волну. Хозяин "Оби-М" даже был вынужден крепить к носу лодки специально сделанный лопатообразный фальшборт, но и он помогал слабо. Хозяин старой "Оби" жалел, что на момент покупки лодки в ещё не было возможности купить "Привет-22", с которым "Обь" показала бы ещё лучшие экономические характеристики."