prank сказал(а):
Сергей, исходный вопрос по проблеме с видео, andreyXoXoL задавал
здесь.
Владимир, я постарался пошагово расписать все условия, с эпизодами, включения шпули (хотя, может быть что-то и упустил), вплоть до экстремальных, и, при всевозможных теоретически даже самых дурацких ошибках, НО, при этом на достаточно работоспособной/исправной/мало пользованной катушке.
Что до той видяхи (выложенной более месяца назад), так там явно не полное соединение пина с пиньёном, то есть зацепление минимальное и фактически лишь за краешки... что собственно обсудилось, был вынесен вердикт, и уже пришло "коромысло" к заказчику имеющему эту проблему... Со своей стороны, на тот (изначальный момент) решил как-то самоустранится - есть ведь кому и без меня сказать... Но как-то что-то там у человека волшебно всё - заменил видимо деталь с выработкой, а результата не дало...
Вместо того чтоб дальше причину искать, говорит попробуйте на своих РАБОЧИХ катушках так же...
Ну я на своей, не сдержавшись, и по изгалялся как мог... хотя на пользу моей катушке это явно не пошло... Соответственно, с последующим изложением в печатном виде... ну и соответственно итог ИМХО озвучил.
Так-то понятно, что если есть жёсткое соединение - никаких прокручиваний априори быть не может, с какой скоростью/ускорением не пытайся крутить.
P.S. вот уж точно: сколько живи - столько учись... крутанул сей час (при затянутом фрикционном тормозе) так, как на рыбалке практически не делаю (там ограничением служит лишь прослаблнеие шнура в силу твича/парусности/провиса...)., то есть НЕпридерживая шпулю резко 1 оборот и удержание ручки - шпуля продолжила вращение по инерции вместе с беганием лесоукладчика и под какой-то непонятный рокот.
Понятно, что если на обычной катушке, то остановили ручку = остановилась шпуля, она же на оси с пином жёстко посажена... а тут пин на блоке тормозном пристёгнутом к шпуле., по смыслу казалось бы схоже, НО, шпуля имеет продольный люфт на обгонке (но он же максимум 0,5 мм) и даже полностью затянутый осевик её не сдерживает от прокручивания по инерции из-за посадки на обгонку... и если ручку просто удерживать, а шпулю прокручивать пальцем как бы наматывая шнур, ТО эффект тот же - шпуля вращается, лесоукладчик бегает, на ощупь и слух примерно каждые 90 градусов (пиньён храповичного типа на этой катушке как раз с четырьмя зубьями...) лёгкие храповичные перещёлкивания. Как говорится - стройте версии...
P.P.S. чтоб никто не мучился, выстраивая версии и излишне перегревая собственный мозг... наверное не сдержусь и скажу в чём суть...
Пиньён с нарезкой в одном направлении (вращая шпулю под нагрузкой), полностью перестаёт оказывать сопротивление в противоположном направлении при продольных осевых отклонениях в сопрягаемых деталях... короче по простому, храповик пиньёна в противоположном направлении стремится не зацепиться за пин, а наоборот вытолкнуть пин (оттолкнуть от себя) - по принципу "кривого стартера" (заводной ручки автомобиля, канувшей в небытие)., а именно это и происходит когда ручка стоит (или вращается медленнее шпули), а шпуля вращается в сторону подмотки... и, при этом, прижимные пружинки коромысла удерживающие ведомую шестерню достаточно мягкие...
ИТАК, пин, установленный на шпуле, скользя по зубьям пиньёна в противоположном направлении, пеодолевая упругость пружин коромысла, попросту отодвигает пиньён продольно по оси, НО, "проваливаясь" каждый раз заново в очередное углубление перед зубом, пин позволяет стремится (под усилием пружин коромысла) придвинутся ведомой шестерне - отсюда и рокот!
Вот так вот как-то, собственно.
Следующая загадка: так почему у простых бочек абу этого не происходит? Только-ли дело в шпульной обгонке, присутствующей у Abu RECORD C6? Стройте свои версии мужи учёные... а я пока в сторонке побуду, неподалёку...