Мультипликаторные катушки Abu Garcia

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
wild сказал(а):
..озодачило наличие продольного люфта шпули, вне зависимости от степени затянутости осевого тормоза...
Это не норма. Косвенно свидетельстует, что осевик в Вашей катушке не работает. Описанный факт требует нахождения причины этому и соответственно ее устранения.
 
  • Like
Реакции: wild

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Если не ошибаюсь, 51 Record - леворучный, соответственно осевик (его крышка) - слева. Посоветовал бы заменить стеклотекстолитовую прокладку справа. Возможно, что в опорном стеклотекстолитовом (не помню текстолит там, или металл-"цветмет") пятаке справа излишне глубокая выработка. либо демпферный пятачок, который под текстолитовой вкладкой, излишне "умялся" в своей исходной толщине. То же может произойти в крышке осевого тормоза слева.
Если опорный "пятак" из текстолита, возможно, что будет достаточным просто его перевернуть.
 
  • Like
Реакции: wild

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
prank сказал(а):
Это не норма. Косвенно свидетельстует, что осевик в Вашей катушке не работает. Описанный факт требует нахождения причины этому и соответственно ее устранения.
Владимир, что-то мне подсказывает... что именно в Abu Record C6, это как раз-таки норма., там вроде как конструктив посадки шпули отличается от общепринятого.
Там шпуля, опираясь на обгонку и втулку, сидит на оси. То есть при забросе или стравливании шнура/лески шпуля вращается вместе с осью (ось если поджата осевиком, то сот-но шпуля как обычно и подтормаживается как на обычных катушках), а вот при подмотке (при вращении шпули в обратную сторону) ось не задействована хоть поджата хоть не поджата осевиком, шпуля свободно прокручивается в эту сторону через роликовый подшипник. Таков конструктив, шпуля на оси не зафиксирована жёстко, роликовый подшипник одностороннего действия + втулка (подшипник скольжения) там внутри шпули, и всё это вместе на оси. По тому и шпуля если с осью вместе считать, то вес не маленький. Кого-то это устраивает конструктивно (пуляет то в своём весовом диапазоне нормально), за то ручкой крутить чуть легче (осевик как бы "выключен") обратная связь вроди как чем-то интереснее... а кто-то наоборот (кто осевик вообще всегда до микро люфта убирает) считает этот конструктив бредовым.
Вот так вот... вроде ничего не напутал :roll: , подкорректируйте если что не так.

P.S. у меня есть RECORD C6 50 (ест праворукий), и лавливал им иногда.
P.P.S. всё, выше изложенное мной, относится к старой модели Abu RECORD C6 http://rybalka.ru/content/abu-garcia-am ... -c6-record
Но судя по описанию, в новой модели 2014 года принципиальных изменений НЕТ, так три шара добавили, да внешне чуток... всё та же система подвески шпули Sensi-Brake http://www.udochkin.ru/catalog_katushki ... c6_record/
Да вот собственно, первое что попалось на глаза на инет просторе... если вбить - видео RECORD C., видяха чья-то про устройство, именно 51 как раз таки., правда там есть некоторые ошибки в комментарии того умельца (не ту деталь пиньёном обозвал., метки на шестернях и строгое совмешение зуб в зуб по ним - это лишнее если передатка не из цельного числителя 5:1, 6:1, 7:1., а с долями, к примеру 5,1:1, 6,4:1, 7,3:1 то это совмещение по меткам бесполезно, уже через оборот ручкой всё поменяется., да и то, что подшипник одностороннего действия надо вставлять именно определённой стороной НЕоговорился... НО, в целом конструктив разборки/сборки показан http://www.youtube.com/watch?v=FAp8p1kKMRw

Достал сей час свою катушку... открутил три винтика, снял редукторный отсек... шпулю зажал пальцами (не вынимая из катушки шпулю) ось прокручивается только в одну сторону, как и сказал выше... собрал катушку, затянул осевик достаточно туго (вменяемо туго), продольный люфт шпули на оси где-то на вскидку не меньше 0,3мм, скорее даже больше (катуха очень мало пользованная)... Любопытный момент: при затянутом осивеке если пальцами шпульку подёргать (постучать) в этом люфте - звук глухой., а чуть ослабив осквик - звук заметно более звонкий и как бы двойной (два удара последовательно - шпуля о втулку и осью по упорным деталям в корпусе катушки), очень чётко эта "грань" зажат/распущен осевик отслеживается, микро люфт осевика (если надо) поймать легко, люфт в самой шпуле не мешает, даже НЕпрокручивая шпулю... я пользуюсь осевиком на любой катушке, но после рыбалки всегда ослабляю до микро люфта, что бы не было лишнего напряжения в данном узле вне работы/при хранении.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
wild сказал(а):
Всем привет,подскажите по ambassadeur record 51, озодачило наличие продольного люфта шпули, вне зависимости от степени затянутости осевого тормоза.Бочонков Абушных не было,так что не знаю на что и подумать.
Именно у Abu RECORD C6 всё так и должно быть, это индивидуальная конструктивная особенность системы подвешивания шпули, называемая Sensi-Brake., ознакомьтесь с моим предыдущим постом выше (по этой теме) и Вам сразу всё будет понятно.
 
  • Like
Реакции: wild

wild

Активный рыбак
Регистрация
15.03.2014
Сообщения
52
Местоположение
Киров
Да,все так и есть,как написал СергейИ,благодарю за пояснения.
Вчера еще,когда промывал,собирал,а потом целый вечер в ней ковырялся такая мысль приходила в голову,но так как нисколько не техник,то решил,что это брак(износ),так как катушка не новая.
А так да,в первую очередь посмотрел опорные пятачки под осью,перевернул их,они там медные,пробовал потолше текстолитовые,результата небыло.Даже съездил в магаз к знакомым покрутить С4 там тоже ось отдельно от шпули,но осевиком подтягивается.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
wild сказал(а):
Даже съездил в магаз к знакомым покрутить С4 там тоже ось отдельно от шпули,но осевиком подтягивается.
Втулка (как подшипник скольжения) может нести не только радиальную нагрузку, но и торцевую, так как монолитна и "однородна", и является деталью цельной. Подшипник качения является по сути узлом, состоящим из нескольких деталей (и не важно: является он шариковым или роликовым в данном случае), призванных работать в определённых направлениях и нести нагрузку под определёнными углами. То есть, подшипник скольжения и подшипник качения - не есть взаимозаменяемые детали, и цели их применения несколько (а порой и кардинально) разнятся, не смотря на некую отдалённую внешнюю схожесть форм и размеров.
НУ,,,, как-то так.

P.S. такое ощущение, что тост произнёс... да простят меня модераторы.
 
  • Like
Реакции: wild

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
СергейИ сказал(а):
Там шпуля, опираясь на обгонку и втулку, сидит на оси. То есть при забросе или стравливании шнура/лески шпуля вращается вместе с осью (ось если поджата осевиком, то сот-но шпуля как обычно и подтормаживается как на обычных катушках), а вот при подмотке (при вращении шпули в обратную сторону) ось не задействована хоть поджата хоть не поджата осевиком, шпуля свободно прокручивается в эту сторону через роликовый подшипник.
Сергей, мерси, благодаря Вашему описанию вспомнил констуктив, наличие доп.обгонки в паре ось-шпуля на Рекорде. Ввиду чего в предыдущем посте я был не прав про опорные пятаки, применительно к наличию осевого люфта шпули относительно шасси катушки. Этот осевой люфт на Рекорде действительно не зависит от от осевого люфта самой оси. Спасибо Вам.
 

andreyXoXoL

Активный рыбак
Регистрация
31.01.2015
Сообщения
68
Местоположение
Саратов
У вас на рекорда прокруток нет? При быстром кручении ручки? Сам жду коромысло.
 

GEG

Писатель-рыбак
Регистрация
09.06.2014
Сообщения
206
Местоположение
Новосибирск
Всех приветствую! Ищу стоковую шпулю на второго стикса. может у кого завалялась?
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
genomed сказал(а):
Всех приветствую! Ищу стоковую шпулю на второго стикса. может у кого завалялась?
помогите человеку! у многих стоковая в чулане за ненадобностью пролёживает...
 
  • Like
Реакции: GEG

andreyXoXoL

Активный рыбак
Регистрация
31.01.2015
Сообщения
68
Местоположение
Саратов
Сегодня получил запчасти на рекорд! Как заменю отпишусь!
 

andreyXoXoL

Активный рыбак
Регистрация
31.01.2015
Сообщения
68
Местоположение
Саратов
Вот приобретенные запчасти. Вчера заменил коромысло. Прокручивание осталось, всё-таки наверно это конструктив катушки.
 

Вложения

  • 2015316100015.jpg
    2015316100015.jpg
    96.3 КБ · Просмотры: 1 739
  • 2015316100005.jpg
    2015316100005.jpg
    86.7 КБ · Просмотры: 1 300

VitalijWood

Старожил
Регистрация
13.07.2012
Сообщения
1 374
Местоположение
Великие Луки
andreyXoXoL сказал(а):
Вот приобретенные запчасти. Вчера заменил коромысло. Прокручивание осталось, всё-таки наверно это конструктив катушки.
не может быть такой конструктив :D ищи причину.....
 

andreyXoXoL

Активный рыбак
Регистрация
31.01.2015
Сообщения
68
Местоположение
Саратов
читал на другом форуме про такую же проблему, пишут норма. если у кого здесь есть рекорд попробуйте так сделать.
пиньен новый не стал ставить, т.к. внешне не отличается от стоящего в катушке.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
andreyXoXoL сказал(а):
читал на другом форуме про такую же проблему, пишут норма. если у кого здесь есть рекорд попробуйте так сделать.
пиньен новый не стал ставить, т.к. внешне не отличается от стоящего в катушке.
А не могли бы Вы несколько точнее объяснить суть проблемы? Что есть в Вашем понимании "прокрутки на рекорде при быстром вращении ручки"? А то RECORD C6 50 у меня есть (да и не у одного меня, как понимаю, на этом ресурсе...), а что надо проверить и каким образом, понять не могу., нереально быстро (как-то по особенному) покрутить ручку? И что в этом случае должно начать прокручиваться? И собственно чем RECORD C6 (его механика в редукторном отсеке), кроме посадки шпули на обгонку и установленного шарикоподшипника на безконечнике лесоукладывателя вместо втулки, так уж существенно конструктивно отличается от остальных бочек 4000, 5000, 6000 размеров Abu? Может секрет какой есть именно по RECORD C6, мне не ведомый (да и общественности тоже), может механизм разобщения шпули какой-то особенный? А то какие-то загадки и впрямь таки...
В общем Вы или опишите пошагово, при каких обстоятельствах и когда начинаете быстро вращать ручку, и что собственно начинает прокручиваться., или дайте ссылку на высказывание при пошаговых действиях относительно этой проблемы в других источниках...

P.S. взял сей час катуху в руки (Abu RECORD C6 50)... с намотанным на шпулю шнуром, при полностью ослабленном фрикционе (во время хранения/не задействования катушек у меня так всегда, чтоб фрикционные шайбы без толку не плющились/не уплотнялись/не теряли естественную шероховатость) и торчащим из лесоукладчика остатком шнура (15-25 см) намотанным плотно на крепёжную лапку - обычное состояние катушки при хранении/транспортировке.

ИТАК:

1. нажал на клавишу разобщения шпули, и при ПОЛНОСТЬЮ ослабленном фрикционном тормозе крутанул ручку... в ответ тишина - ручка крутится, а механизм шпулю не блокирует и шпуля соответственно не вращается...
потом вспомнил, что такое бывает на любых катушках разных брендов/производителей, успокоился.

2. закрутил ДО УПОРА звезду фрикционного тормоза (для чистоты эксперимента), нажал на клавишу разобщения, и резко почти с ударом крутанул ручку... послышался нещадный рокот/треск - ручка крутится, механизм не заблокировался... конееечно, остаток шнура-то намотанный на лапку просто не даёт шпули вращаться/наматывать шнур, то есть шпуля куском шнура заблокирована от вращения в необходимую сторону... ладно думаю, надо высвободить намотанный на лапку шнур.

3. при свободно болтающемся конце шнура, выходящем из лесоукладчика, и затянутом фрике, нажав на клавишу разобщения - резко ударил по одному из кнобов ручки - с рокотом/треском сделав 0,5 - 1 оборот ручка, продолжая своё вращение далее, и таки включила механизм разобщения в режим блокировки и шпуля закрутилась, намотав на себя весь остаток шнура... теперь надо не сматывая/продёргивая шнур через укладчик выставить этот самый укладчик при движении в правильном направлении в нужное место, а уж потом разобщив шпулю смотать часть шнура и вывести лесоукладчик стараясь совместить витки с положением укладчика (главное направление укладки не перепутать)... в общем, идиотизм такого эксперимента выразился "во всей красе"... вот ОНО надо было мне, спрашиваю себя...

4. нажал клавишу разблокировки шпули, смотал несколько метров шнура, в обычном режиме провернул ручку - всё нормально и чётко сработало - механизм разблокировки заблокировал шпулю и шпуля стала вращаться, наматывая на себя шнур безо всякого рокота/треска... снова нажал на клавишу разблокировки и снова провернул ручку - всё работает как надо... ещё раз повторил по новой - всё работает без посторонних и режущих слух звуков... ВСЁ, достаточно.

Вывод: катушкой, как и любым механизмом, нужно пользоваться опираясь на рекомендации в прилагаемой инструкции производителя и руководствуясь собственным разумом., просто ловить рыбу и получать удовольствие от общения с природой... и самое главное, порой - скучая по рыбалке долгими зимними вечерами, максимально стараться, не вестись на разного рода провокации.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
prank сказал(а):
Сергей, исходный вопрос по проблеме с видео, andreyXoXoL задавал здесь.
Владимир, я постарался пошагово расписать все условия, с эпизодами, включения шпули (хотя, может быть что-то и упустил), вплоть до экстремальных, и, при всевозможных теоретически даже самых дурацких ошибках, НО, при этом на достаточно работоспособной/исправной/мало пользованной катушке.
Что до той видяхи (выложенной более месяца назад), так там явно не полное соединение пина с пиньёном, то есть зацепление минимальное и фактически лишь за краешки... что собственно обсудилось, был вынесен вердикт, и уже пришло "коромысло" к заказчику имеющему эту проблему... Со своей стороны, на тот (изначальный момент) решил как-то самоустранится - есть ведь кому и без меня сказать... Но как-то что-то там у человека волшебно всё - заменил видимо деталь с выработкой, а результата не дало...
Вместо того чтоб дальше причину искать, говорит попробуйте на своих РАБОЧИХ катушках так же...
Ну я на своей, не сдержавшись, и по изгалялся как мог... хотя на пользу моей катушке это явно не пошло... Соответственно, с последующим изложением в печатном виде... ну и соответственно итог ИМХО озвучил.
Так-то понятно, что если есть жёсткое соединение - никаких прокручиваний априори быть не может, с какой скоростью/ускорением не пытайся крутить.

P.S. вот уж точно: сколько живи - столько учись... крутанул сей час (при затянутом фрикционном тормозе) так, как на рыбалке практически не делаю (там ограничением служит лишь прослаблнеие шнура в силу твича/парусности/провиса...)., то есть НЕпридерживая шпулю резко 1 оборот и удержание ручки - шпуля продолжила вращение по инерции вместе с беганием лесоукладчика и под какой-то непонятный рокот.
Понятно, что если на обычной катушке, то остановили ручку = остановилась шпуля, она же на оси с пином жёстко посажена... а тут пин на блоке тормозном пристёгнутом к шпуле., по смыслу казалось бы схоже, НО, шпуля имеет продольный люфт на обгонке (но он же максимум 0,5 мм) и даже полностью затянутый осевик её не сдерживает от прокручивания по инерции из-за посадки на обгонку... и если ручку просто удерживать, а шпулю прокручивать пальцем как бы наматывая шнур, ТО эффект тот же - шпуля вращается, лесоукладчик бегает, на ощупь и слух примерно каждые 90 градусов (пиньён храповичного типа на этой катушке как раз с четырьмя зубьями...) лёгкие храповичные перещёлкивания. Как говорится - стройте версии...

P.P.S. чтоб никто не мучился, выстраивая версии и излишне перегревая собственный мозг... наверное не сдержусь и скажу в чём суть...
Пиньён с нарезкой в одном направлении (вращая шпулю под нагрузкой), полностью перестаёт оказывать сопротивление в противоположном направлении при продольных осевых отклонениях в сопрягаемых деталях... короче по простому, храповик пиньёна в противоположном направлении стремится не зацепиться за пин, а наоборот вытолкнуть пин (оттолкнуть от себя) - по принципу "кривого стартера" (заводной ручки автомобиля, канувшей в небытие)., а именно это и происходит когда ручка стоит (или вращается медленнее шпули), а шпуля вращается в сторону подмотки... и, при этом, прижимные пружинки коромысла удерживающие ведомую шестерню достаточно мягкие...
ИТАК, пин, установленный на шпуле, скользя по зубьям пиньёна в противоположном направлении, пеодолевая упругость пружин коромысла, попросту отодвигает пиньён продольно по оси, НО, "проваливаясь" каждый раз заново в очередное углубление перед зубом, пин позволяет стремится (под усилием пружин коромысла) придвинутся ведомой шестерне - отсюда и рокот!

Вот так вот как-то, собственно.

Следующая загадка: так почему у простых бочек абу этого не происходит? Только-ли дело в шпульной обгонке, присутствующей у Abu RECORD C6? Стройте свои версии мужи учёные... а я пока в сторонке побуду, неподалёку...
 

wild

Активный рыбак
Регистрация
15.03.2014
Сообщения
52
Местоположение
Киров
Скорее всего, из-за особенностей подвески шпули этот хруст от резких движений и происходит. На своем рекорде сейчас уж не припомню, хотя крутил всяко и так как меня этот люфт шпули не устраивал я просто выколотил эту шпульную обгонку(на форумах почитал) и вставил в подшпульный подшипник шайбу выгнутую, как на С3,С4, с другой стороны тоже вставил подшипник вместо втулки, сейчас получается шпуля у меня на четырех подшипниках, крутится ого-го как и никакого продольного люфта шпули нет. Осевик затягивается также, как и на C3, C4. Немного только сточил край оси со стороны осевого тормоза, чтобы колпачок накручивался на резьбу подальше. Вроде оси по длине одиноковы с C3(мерял), разница только в стопоре оси примерно на миллиметр.
 

andreyXoXoL

Активный рыбак
Регистрация
31.01.2015
Сообщения
68
Местоположение
Саратов
Я же говорю конструктивных такой, зато на запчасти потратился (((
 

andreyXoXoL

Активный рыбак
Регистрация
31.01.2015
Сообщения
68
Местоположение
Саратов
Подскажите, у Вас в Новосибирске в магазинах продают Abu Garcia REVO TORO WINCH 51? интересна цена :) ?