Netleon сказал(а):
Из вышенаписанного я понял то, что скоростные винты или спортивные видимо на малых мощностях (до 20 л.с.) не дают заметной разницы?
Попробую протеоретить данный вопрос.
1. Ситуация "прекрута". Мотор выдает полные обороты. Винт производит работу состаящую из:
- "толкания " воды 80%,
- 20% кавитация и прочие "снижающие КПД составляющие".
2. Ситуация "усреднено-нормальная":
- "толкания " воды 95%,
- 5% прочее.
3. Недокрут (слишком тяжелый винт или , проще, сильно загнутые лопасти):
- "толкания " воды 97%,
- 3% прочие,
- НО: мотор не выходит на максимальный крутящий момент и вместо 15 л.с., выдает 12-13.
Все цифры взяты для сравнительного анализа и не притендуют на математически выверенные :!:
У тебя придет 15-ка с винтом практически под твои условия: рыбалка вдвоем. Винт менять не надо.
Играться с винтами на моторах до 18 л.с., ИМХО, смысла нет. Ну выграешь 1-2,5 км/ч. Что это даст при переходе длительностью в 20 или 30 минут? 40-50 секунд