Выбор скоростного винта для Mercury 15M

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Есть ли у кого практический опыт подбора скоростного винта для Mercury 15M?
Планируемый вес лодки 350-400 кг (с мотором, грузом, рыбаками).
Есть желание конвертировать часть мощности в скорость.
 

Rubin

Писатель-рыбак
Регистрация
03.03.2009
Сообщения
139
Местоположение
Кемерово
Отвечаю от безделья и чтобы не обидеть невниманием.
Ты ЧО? Первый раз замужем? Скока всего прописано....
Все случаи индивидуальны. Потрать сколько-то денюжек...
Опыт БЕCЦЕНЕН!!! :D
 

zn

Писатель-рыбак
Регистрация
01.10.2008
Сообщения
242
Местоположение
Новосибирск
Подбирать скоростной винт на этот мотор не имеет смысла.
Какой-нибудь заметный результат можно получить на пустой лодке,с рулевым в одних плавках и с
минимальным количеством бенза.Проверено на себе.
При штатной загрузке максимальные обороты мотора на винте с шагом 10,5(типа скоростной) понижаются,скорость фактически не возрастает,а то и снижается.Винт теперь лежит в качестве запасного.
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Есть ли у кого практический опыт подбора скоростного винта для Mercury 15M?
Планируемый вес лодки 350-400 кг (с мотором, грузом, рыбаками).
Немного теории. Легкие винты применяються при минимальной загрузки лодки для увеличения скорости. Тяжелые винты для выхода на глисс при максимальных загрузках.
Вывод: не вдаваясь в сравнение величин порядка "+ - 2%", под твои условия как раз и подходит штатный винт. :)
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
zn сказал(а):
Подбирать скоростной винт на этот мотор не имеет смысла.
Какой-нибудь заметный результат можно получить на пустой лодке,с рулевым в одних плавках и с
минимальным количеством бенза.Проверено на себе.
При штатной загрузке максимальные обороты мотора на винте с шагом 10,5(типа скоростной) понижаются,скорость фактически не возрастает,а то и снижается.Винт теперь лежит в качестве запасного.
Большое спасибо!
;)
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Glisser сказал(а):
Немного теории. Легкие винты применяються при минимальной загрузки лодки для увеличения скорости. Тяжелые винты для выхода на глисс при максимальных загрузках.
Вывод: не вдаваясь в сравнение величин порядка "+ - 2%", под твои условия как раз и подходит штатный винт. :)
Максим - поясни - что ты понимаешь под "минимальная загрузка лодки"?
Сама Касатка - 60 кг + Мерк 36 кг (наверное) + бак 24 кг = 120 кг.
Плюс шкипер 90 кг (в форме :mrgreen: ) = 210 кг
Верно я понимаю, что для именно 15М такой вес уже за пределами эффективного использования спортивных винтов?
 

zn

Писатель-рыбак
Регистрация
01.10.2008
Сообщения
242
Местоположение
Новосибирск
Я конечно не Максим :D ,но отвечу.
Для данной загрузки оптимален штатный винт.
И еще:скоростной винт для конкретной лодки и спортивный винт-это ни одно и то же.
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Максим - поясни - что ты понимаешь под "минимальная загрузка лодки"?
Верно я понимаю, что для именно 15М такой вес уже за пределами эффективного использования спортивных винтов?
1. в твоем случае, Стас, это и будет минимальная загруженность (один в лодке).
2. спортивные винты, если не ошибаюсь, подбирают индивидуально под связку "обводы лодки + вес комплекта и прочие тонкости", лопасти винта, как правило, укарачивают. А "легкие" винты нужны - это когда человек купил Флагман 400 и мотор 25, а мотаеться один (на легке).
Имхо: тяжелый винт скорости не дает (в частности более 0-5%). А дает комфортный выход на глиссирование при загрузках близких к максимальным. Ну и по идее, при загрузке выше максимальной, т.е. когда рыбы торчат со всех краев лодки :mrgreen:, в водоизмещающем режиме меньше будет тратиться энергии на создание силы кавитации, и скорость на 5-20% будет выше, чем на штатном винте.
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Не пришел :roll:
Рано ещё - до 24/02/2012 у них срок, потом у меня пойдет скидка ;)
Кстати - я отдельно попросил (и уже раз напомнил) о наборе документов, подтверждающих место производства. Обещали приложить. Приедет - посмотрим за черепашку с зайцем ;)

Из вышенаписанного я понял то, что скоростные винты или спортивные видимо на малых мощностях (до 20 л.с.) не дают заметной разницы?
Грустно :(
Продолжаю гуглить ;)
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Из вышенаписанного я понял то, что скоростные винты или спортивные видимо на малых мощностях (до 20 л.с.) не дают заметной разницы?
Попробую протеоретить данный вопрос.
1. Ситуация "прекрута". Мотор выдает полные обороты. Винт производит работу состаящую из:
- "толкания " воды 80%,
- 20% кавитация и прочие "снижающие КПД составляющие".
2. Ситуация "усреднено-нормальная":
- "толкания " воды 95%,
- 5% прочее.
3. Недокрут (слишком тяжелый винт или , проще, сильно загнутые лопасти):
- "толкания " воды 97%,
- 3% прочие,
- НО: мотор не выходит на максимальный крутящий момент и вместо 15 л.с., выдает 12-13.

Все цифры взяты для сравнительного анализа и не притендуют на математически выверенные :!:

У тебя придет 15-ка с винтом практически под твои условия: рыбалка вдвоем. Винт менять не надо.
Играться с винтами на моторах до 18 л.с., ИМХО, смысла нет. Ну выграешь 1-2,5 км/ч. Что это даст при переходе длительностью в 20 или 30 минут? 40-50 секунд :mrgreen:
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Таки ясно :)
Скоростной винт искать закончил :oops:
Погуглив, нашел информацию в основном о применении скоростных винтов на более мощных моторах :(
Всем спасибо ;)
 

kea-1972

Старожил
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
1 454
Местоположение
Бердск
Glisser сказал(а):
Немного теории. Легкие винты применяються при минимальной загрузки лодки для увеличения скорости. Тяжелые винты для выхода на глисс при максимальных загрузках.
Вывод: не вдаваясь в сравнение величин порядка "+ - 2%", под твои условия как раз и подходит штатный винт. :)
Максим ,поправлю. Чем легче винт ,тем он тяговитее и соответственно более грузовой.Тяжёлый винт-более скоростной. По моему так. ;)
 

kea-1972

Старожил
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
1 454
Местоположение
Бердск
Нетлеону. Если и есть смысл искать винт на М-15,то болеегрузовой,что бы вывести на глисс ещё больший вес,ситуации разные бывают. А так то штатного должно хватить.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
kea-1972 сказал(а):
Максим ,поправлю.
Чем легче винт, тем он тяговитее и соответственно более грузовой.
Тяжёлый винт - более скоростной. По моему так. ;)

Женя, точно именно так!
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
kea-1972 сказал(а):
Максим ,поправлю. Чем легче винт ,тем он тяговитее и соответственно более грузовой.Тяжёлый винт-более скоростной. По моему так. ;)
Я запутался в терменологии: когда имеет место перекрут - это легкий винт или тяжелый?
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
Glisser,

Максим, чем больше шаг винта, тем он "тяжелее". Грузовой винт - "легкий", скоростной - "тяжёлый".

В жизни скоростной винт может пригодиться для соревнований и для поездок в одного.
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
P.Ch сказал(а):
Glisser,
Максим, чем больше шаг винта, тем он "тяжелее". Грузовой винт - "легкий", скоростной - "тяжёлый".
В жизни скоростной винт может пригодиться для соревнований и для поездок в одного.
А вот выдержка:
"штатный винт при нашем варианте использования оказался гидродинамически легким. С ним мы не только не получили высоких скоростей, но и можем “подорвать” здоровье двигателя. Эксплуатация “перекрученного” двигателя резко снижает его моторесурс."
ссылка на статью: http://www.albatros.poltava.ua/index.ph ... Itemid=192
 

kea-1972

Старожил
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
1 454
Местоположение
Бердск
Glisser сказал(а):
А вот выдержка:
"штатный винт при нашем варианте использования оказался гидродинамически легким. С ним мы не только не получили высоких скоростей, но и можем “подорвать” здоровье двигателя. Эксплуатация “перекрученного” двигателя резко снижает его моторесурс."
ссылка на статью: http://www.albatros.poltava.ua/index.ph ... Itemid=192
Ну значит штатный винт оказался более грузовым,чем надо. Возможно шибко лёгкая лодка и минимальная загрузка.Если на 330-ю лодку повешать 20 л/с,то штатный винт естественно будет перекручивать,т.е. будет легковат.
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
kea-1972 сказал(а):
Ну значит штатный винт оказался более грузовым,чем надо. ...,то штатный винт естественно будет перекручивать,т.е. будет легковат.
т.е. перекрут - это когда лопасти более "вертикальны" (менее загнуты)? И это ситуация излишне тяжелого винта? Он же спортивный?