На Миде был вопрос о применимости масел TG's на шпульных ШП.
Сразу оговорюсь, что у меня нет настолько богатого опыта, чтобы давать такие-то объективно-полезные советы из своего опыта. Многие популярные в настоящее время японские масла (как-то от Ежиков, ZPI, IOS) и пошумевшего в широко известных в узких кругах американского TSI-301 для шпульных ШП я просто еще сравнительно не имел возможности попробовать.
Британское (как понимаю, выпускаемое под брендом The Rocket Reel Company) TG's Rocket Fuel немного попользовал, как и американское (условно в моем понимании), выпускаемое (и продаваемое) под брендом Boca Bearings - HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube. Мало того, данные масла заказывал ,опираясь еще на отзывы с ДАМа более старших коллег.
Вопрос собственно касался применимости масел компании The Rocket Reel Company на средних весах (7-25г) в шпульных ШП.
Некоторые TG's масла у меня имеются, поэтому для сравнительной и наглядной оценки их вязкости сделал несколько сравнительных фоток:
Упаковку уже наверное сто раз все видели:
В той же последовательности, что и на предыдущем фото сделал по капле масла на лист оргстекла (толщиной 5 мм). Объем каждой капли был одинаков, вот результат:
Вот вид под несколько другим углом:
А вот что происходит после пары щелчков пальцем по одному и второму торцу пластины из оргстекла:
Для сравнения берем тоже широко известное масло HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube, согласно спецификации которого, вязкость составляет 13,4 сСт.
И капаем каплю того же объема рядом слева:
После повтора щелчков по торцам пластины, имеем:
Исходя из данного эксперимента, комбинация вязкости, смачиваемости и поверхностного натяжения у масел HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube и TG's Rocket Fuel Yellow Label практически одинакова. Это подтверждается также и отзывами более старших коллег на ДАМе и моим применением на Бокавских гибридах на среднем джиге в исходно запрашиваемых весах. TG's Rocket Fuel Tournament Formula тоже пробовал на тех же весах. Субъективно очень впечатляет первую рыбалку, однако к середине второго дня уже возникает желание добавить микрокаплю. Думаю, что на лайте-УЛ это масло будет более востребовано. По Red Label - опыт отсутствует. Джерковики впрочем успешно вроде используют аналогичную вязкость на шпульных ШП. Ну и как обычное универсальное в узлах мясорубок (где впрочем масло я использую только на шток, обгонку и в ШП ролика ЛУ, во все другое - гриз).