Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Leshii сказал(а):
Нет,оно не выходит за границу диаметра оси и не является демпфером.
...так вот оно должно выполнять функцию уплотнения. Но для чего оно сдесь,мне не понятно :( Все что оно может сделать это создать лишнее трение.
Если не выступает, находясь в проточке - какое же тогда трение.. Я предполагал, что немного выступает, трется и соответственно снижает в конце обратного хода индуктора скорость его возврата, т.е. демпфирует.
Раз нет, то нет. И действительно, загадка.
 

Акс

Писатель-рыбак
Регистрация
21.11.2011
Сообщения
176
Местоположение
Питер
Всем привет!
Настало время разбирать зилионы, Z -ку.....проверять есть ли смазка .....готовить их к сезону...
Разобрал зилион J до ГП.... смазки практически не было...смазал темным маслом ..но при сборке не обнаружил шайбы №60.......Схема мелкая и на бумаге не запустить перевод ....
Спрошу : как на ресурсе http://www.sl-planets.co.jp/shop/p/p00613654/ найти схемы катушек?
Схема одного зилиона выскочила здесь случайно....http://www.sl-planets.co.jp/download/00613651.pdf
Была бы схема, проще бы было задать свой вопрос..
По катушке Z2020 обнаружил полезный ресурс, выкладываю на общий стол....http://gaspinggurami.wordpress.com/2013 ... -z2020-sh/
помог при сборке....
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
prank сказал(а):
Если не выступает, находясь в проточке - какое же тогда трение.. Я предполагал, что немного выступает, трется и соответственно снижает в конце обратного хода индуктора скорость его возврата, т.е. демпфирует.
Раз нет, то нет. И действительно, загадка.
Возможно и выступает на сотые доли миллиметра. Но демпфером я бы это не назвал. Вот на ПЕ демпфер. А по скольку выступает,то не только тормозит возврат индуктора,но и тормозит его выход.
Мне его наличие (резинового кольца) не понятно :(
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Акс сказал(а):
Спрошу : как на ресурсе http://www.sl-planets.co.jp/shop/p/p00613654/ найти схемы катушек?
Не понял вопроса, на указанной Вами странице ссылка на PDF-ник.
Тут слева окно для поиска по модели.

Акс сказал(а):
Видимо никогда мне не понять, для чего так устряпывать гризом шасси. Абразивосборник отменный выходит.
 

Акс

Писатель-рыбак
Регистрация
21.11.2011
Сообщения
176
Местоположение
Питер
Окно поиска модели приведет вас на эту страницу....http://www.sl-planets.co.jp/shop/p/p00613654/
Далее-нашел.Обращу внимание коллег на деталь 119...маленький кусочек пластика...склонен в выпаданию..быть внимательнее..
Зилионов новых здесь похоже нет.Prank, может у вас ссылка рабочая имеется?Спасибо.
 

VASILILYAI

Писатель-рыбак
Регистрация
02.04.2013
Сообщения
285
Местоположение
Рубцовск
Акс сказал(а):
Окно поиска модели приведет вас на эту страницу....http://www.sl-planets.co.jp/shop/p/p00613654/
Далее-нашел.Обращу внимание коллег на деталь 119...маленький кусочек пластика...склонен в выпаданию..быть внимательнее..
Зилионов новых здесь похоже нет.Prank, может у вас ссылка рабочая имеется?Спасибо.
вот ветка со схемами TD-Z и ZILLION http://www.sl-planets.co.jp/shop/c/c121024/
зы джей дримы в самом низу страници!!!
ещё зы схема на 69 странице этой темы в моём посте!!!
 

Акс

Писатель-рыбак
Регистрация
21.11.2011
Сообщения
176
Местоположение
Питер
VASILILYAI спасибо, ...а у вашей катушки шайба №60 в наличии?Сейчас еще раз вскрою , может прилипла к подшипнику?
а где вы обнаружили эту схему ранее, на каком ресурсе?
Все шпульные подшипники промываю :
- в бензине -калоша или
-"жидкость для стекол каминов"( Финляндия,вымывает все на свете)...потом за неимением чего то другого смазываю маслом для быстрых турбин "oil pray for turbinos and handpiecec",Germany ..простой анализ ( капли на чистое стекло) показал, что оно быстрее( лучше растекается) чем штатное масло от абушной катушки, которое было в штатной коробке..
 

VASILILYAI

Писатель-рыбак
Регистрация
02.04.2013
Сообщения
285
Местоположение
Рубцовск
на том-же куда ссыль, там вся серия зиллов лежит, на моей катухе была прилипшей на гризе на трещётке, после вскрытия обнаружил смазку в достаточном количестве и там где она нужна, до сих пор подмазывал только бесконечник и шпульные после каждой рыбалки мыл и смазывал(где рыбалю взвеси не мало в воде) нареканий небыло.
 

Акс

Писатель-рыбак
Регистрация
21.11.2011
Сообщения
176
Местоположение
Питер
VASILILYAI спасибо, шайбу обнаружил...прилипла....С ходу разобрал-смазал и T3 Air ( а чего она?)...Z -ку пока не собрать- пластмассовая фиговинка плохо встает... :eek:
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
На Миде был вопрос о применимости масел TG's на шпульных ШП.
Сразу оговорюсь, что у меня нет настолько богатого опыта, чтобы давать такие-то объективно-полезные советы из своего опыта. Многие популярные в настоящее время японские масла (как-то от Ежиков, ZPI, IOS) и пошумевшего в широко известных в узких кругах американского TSI-301 для шпульных ШП я просто еще сравнительно не имел возможности попробовать.
Британское (как понимаю, выпускаемое под брендом The Rocket Reel Company) TG's Rocket Fuel немного попользовал, как и американское (условно в моем понимании), выпускаемое (и продаваемое) под брендом Boca Bearings - HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube. Мало того, данные масла заказывал ,опираясь еще на отзывы с ДАМа более старших коллег.
Вопрос собственно касался применимости масел компании The Rocket Reel Company на средних весах (7-25г) в шпульных ШП.
Некоторые TG's масла у меня имеются, поэтому для сравнительной и наглядной оценки их вязкости сделал несколько сравнительных фоток:
Упаковку уже наверное сто раз все видели:

В той же последовательности, что и на предыдущем фото сделал по капле масла на лист оргстекла (толщиной 5 мм). Объем каждой капли был одинаков, вот результат:

Вот вид под несколько другим углом:

А вот что происходит после пары щелчков пальцем по одному и второму торцу пластины из оргстекла:

Для сравнения берем тоже широко известное масло HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube, согласно спецификации которого, вязкость составляет 13,4 сСт.

И капаем каплю того же объема рядом слева:

После повтора щелчков по торцам пластины, имеем:

Исходя из данного эксперимента, комбинация вязкости, смачиваемости и поверхностного натяжения у масел HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube и TG's Rocket Fuel Yellow Label практически одинакова. Это подтверждается также и отзывами более старших коллег на ДАМе и моим применением на Бокавских гибридах на среднем джиге в исходно запрашиваемых весах. TG's Rocket Fuel Tournament Formula тоже пробовал на тех же весах. Субъективно очень впечатляет первую рыбалку, однако к середине второго дня уже возникает желание добавить микрокаплю. Думаю, что на лайте-УЛ это масло будет более востребовано. По Red Label - опыт отсутствует. Джерковики впрочем успешно вроде используют аналогичную вязкость на шпульных ШП. Ну и как обычное универсальное в узлах мясорубок (где впрочем масло я использую только на шток, обгонку и в ШП ролика ЛУ, во все другое - гриз).
 

WOLODJA

Новичок
Регистрация
07.06.2014
Сообщения
8
Местоположение
Владимир

Приветствую! Эта школа обмазки идет для салтватер...Там это имеет определенный смысл ибо боковины чуть не до дыр каррозируют... В наших условиях смысла мазюкать шасси гризом тож не вижу никакого...
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
WOLODJA сказал(а):
...Эта школа обмазки идет для салтватер...Там это имеет определенный смысл ибо боковины чуть не до дыр каррозируют...
Несомненно и бесспорно для соли. Но видимо и "там" экономят на противосолевых спреях-антикорах, заменяя их гризом.
И, кстати, крайне рад наконец-то услышать Вас у нас на сайте ;).
 

VASILILYAI

Писатель-рыбак
Регистрация
02.04.2013
Сообщения
285
Местоположение
Рубцовск
prank сказал(а):
На Миде был вопрос о применимости масел TG's на шпульных ШП.
Сразу оговорюсь, что у меня нет настолько богатого опыта, чтобы давать такие-то объективно-полезные советы из своего опыта. Многие популярные в настоящее время японские масла (как-то от Ежиков, ZPI, IOS) и пошумевшего в широко известных в узких кругах американского TSI-301 для шпульных ШП я просто еще сравнительно не имел возможности попробовать.
Британское (как понимаю, выпускаемое под брендом The Rocket Reel Company) TG's Rocket Fuel немного попользовал, как и американское (условно в моем понимании), выпускаемое (и продаваемое) под брендом Boca Bearings - HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube. Мало того, данные масла заказывал ,опираясь еще на отзывы с ДАМа более старших коллег.
Вопрос собственно касался применимости масел компании The Rocket Reel Company на средних весах (7-25г) в шпульных ШП.
Некоторые TG's масла у меня имеются, поэтому для сравнительной и наглядной оценки их вязкости сделал несколько сравнительных фоток:
Упаковку уже наверное сто раз все видели:

В той же последовательности, что и на предыдущем фото сделал по капле масла на лист оргстекла (толщиной 5 мм). Объем каждой капли был одинаков, вот результат:

Вот вид под несколько другим углом:

А вот что происходит после пары щелчков пальцем по одному и второму торцу пластины из оргстекла:

Для сравнения берем тоже широко известное масло HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube, согласно спецификации которого, вязкость составляет 13,4 сСт.

И капаем каплю того же объема рядом слева:

После повтора щелчков по торцам пластины, имеем:

Исходя из данного эксперимента, комбинация вязкости, смачиваемости и поверхностного натяжения у масел HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube и TG's Rocket Fuel Yellow Label практически одинакова. Это подтверждается также и отзывами более старших коллег на ДАМе и моим применением на Бокавских гибридах на среднем джиге в исходно запрашиваемых весах. TG's Rocket Fuel Tournament Formula тоже пробовал на тех же весах. Субъективно очень впечатляет первую рыбалку, однако к середине второго дня уже возникает желание добавить микрокаплю. Думаю, что на лайте-УЛ это масло будет более востребовано. По Red Label - опыт отсутствует. Джерковики впрочем успешно вроде используют аналогичную вязкость на шпульных ШП. Ну и как обычное универсальное в узлах мясорубок (где впрочем масло я использую только на шток, обгонку и в ШП ролика ЛУ, во все другое - гриз).
Владимир вразумите-имеется абушное рокет оил и дайвовское с комплекта, абушное менее вязкое, стоит ли мазать шпульные подшипники зиллиона пе абушным(пользую веса от 6 до 18-20)?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
VASILILYAI сказал(а):
..имеется абушное рокет оил и дайвовское с комплекта, абушное менее вязкое, стоит ли мазать шпульные подшипники зиллиона пе абушным(пользую веса от 6 до 18-20)?
У меня тоже Rocket есть и его пробовал. По вязкости оно скорее ближе к Tournamet от TG's. Пробовал его (Рокет ойл) и на н/ст и на гибриде. Масло хорошее, но субъективно его следует подкапывать через каждые 2-3 2-х дневные активные рыбалки, если ШП - полная нержавейка. Если гибриды - можно капнуть раза 3-4 в сезон. И забить. Стоковое из комплекта - для нержавейки лучше в плане более редкого обслуживания на средних весах. Его думаю пару раз в сезон капнуть - и нормально все будет в части износа. Если Ваши веса ближе к низу указанного Вами теста, я бы юзал Рокет. Если ближе к середине и верху - стоковое (чтобы часто не заморачиваться). Если у Вас гибриды - лучше наверное Рокет и забить на пару месяцев на смазку шпульных вообще.
 

VASILILYAI

Писатель-рыбак
Регистрация
02.04.2013
Сообщения
285
Местоположение
Рубцовск
спасибо, шары сток(полная нержавейка) в основном юзаю от 7 до 16гр(от пантуновских хаос, чики до гриди гатс 99), для более тяжёлых весов уже едет z2020shl-думаю на следующей неделе придёт посылка.
кстати на стоке хаос, ёзуриковские л-минноу66(7гр) летят очень хорошо, метров 25-26 если не вкладываться в заброс-с лодки более чем, с берега тоже хватает(у нас в рубцовске речки мелкие шириной метров 40 максимально).по сему мудрить с шарами не задумываюсь, а с лодки и подгребсти по ближе можно(это касается мелких весв, с весами от 9-10 полёт приманки метров 30-40 этого с головой хватает)
 

Aldario

Новичок
Регистрация
15.04.2009
Сообщения
10
Местоположение
Novosibirsk
Доброго дня.
Прошу помощи с ТО Хронарха 101D7.
После очередного ТО возник стук при вращении ручки в нормальном положении катушки, при переворачивании вверх ногами стук пропадает. Разборка показала, что это скачет собачка храповика при движении звездочки, по всей видимости при обслуживании немного изменился наклон боковых направляющих собачки. Пытался подгибать по разному, смазывал (смазка Shimano Star drag grease COSMO Ace #2) и собачку, и ось на которой она сидит, и звездочку храповика, и упор для собачки на крышке, удалось лишь снизить звон, но полностью его устранить не получается.
На фото узел храповика в сборе без смазки:
IMAG1379-1.jpg
и профиль направляющих собачки:
IMAG1382.jpg
IMAG1384.jpg
IMAG1385.jpg
Схема:
Посмотреть вложение 09CH101D7_v1_m56577569830667225.pdf
Пока вообще снял собачку, но как-то не спокойно мне из-за этого - механизм должен быть целостным! :D
На сколько могу судить, проблемы с этим узлом весьма часто возникают, надеюсь на помощь!
 

Вложения

  • IMAG1379-1.jpg
    IMAG1379-1.jpg
    79.2 КБ · Просмотры: 741
  • IMAG1382.jpg
    IMAG1382.jpg
    41.4 КБ · Просмотры: 788
  • IMAG1384.jpg
    IMAG1384.jpg
    126.5 КБ · Просмотры: 740
  • IMAG1385.jpg
    IMAG1385.jpg
    126.1 КБ · Просмотры: 738
  • 09CH101D7_v1_m56577569830667225.pdf
    142.7 КБ · Просмотры: 234

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
А чем помочь - то ? Лепестки должны быть подогнуты симметрично и практически касаться друг-друга концами.
 

VASILILYAI

Писатель-рыбак
Регистрация
02.04.2013
Сообщения
285
Местоположение
Рубцовск
прижмите с боков собачки пластинки, они должны плотно "обнимать" стопорноую шайбу
зы опоздал
 

Aldario

Новичок
Регистрация
15.04.2009
Сообщения
10
Местоположение
Novosibirsk
Спасибо за быстрый ответ :D попробую. А какой-либо звук от этого узла должен быть или нет?
 

Aldario

Новичок
Регистрация
15.04.2009
Сообщения
10
Местоположение
Novosibirsk
Разобрался - "а слона то я и не заметил", все оказалось очень просто!
Направляющие собачки туго обхватывают стопорную шайбу-звездочку, а при вращении рукояти в прямом направлении собачка упирается в упор, расположенный на крышке, при этом направляющие всегда остаются на шайбе (трутся о нее). В этом случае собачка не прыгает!

Еще раз спасибо!!!