Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Осевик приходилось затягивать очень сильно. Аж катушка начинала туго крутиться.
Может мне достался брак? Я посмотрел на шпуле PE LC под индуктором стоит резиновая шайбочка,а здесь нечего нет. При засечке времени с положением 0 и 10 шпуля крутится одинаково. Я понимаю что это субьективно,но было ощущение,что магниты не оказывают не какого влияния совершенно,покрайней мере на малых скоростях вращения шпули. Приходилось постоянно контролировать заброс. По ветру-отлично,а как только условия ловли ухудшались приходилось подтормаживать пальчиком. В этом трудного нечего нет,но целый день быть на чеку напрягало. У товарища такая же шпуля и он тоже жаловался,что в конце полета на пределе-вот-вот беребежит.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Leshii сказал(а):
В первой фазе полета приманки магнитный тормоз отрабатывает хорошо,а вот в последней фазе идут перебежки...
Именно поэтому она и Гипер Лонг. VASILILYAI Вам правильно подсказывает, подтянутый осевик убирает перебег и нервность во второй фазе выброса и при этом не будет перетормаживать первую фазу выброса, в отличии от подложенной шайбы. По моему мнению с HLC очень трудно получить перебег на джиге с магнитами включенными на 2...2,5. Если палка не черенок швабры.
ЗЫ: Кстати центробеги индуктора и ось под индуктором должны быть смазанными.
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Большое спасибо за ответы.
Про осевик я написал-не помогал. Но сейчас стало намного лучше. Покидаю еще,посмотрю.
Спиннинги-ITM 74 MXF2-не как не швабра,а второй смахивает на нее VIGOR-76X. На обоих одинаково.
А вот про смазанность оси и грузиков не знал. Спасибо за совет. Думал наоборот-обезжирил.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Leshii сказал(а):
..При засечке времени с положением 0 и 10 шпуля крутится одинаково. Я понимаю что это субьективно,но было ощущение,что магниты не оказывают не какого влияния совершенно,покрайней мере на малых скоростях вращения шпули..
Да, это так. Может совру, но где-то встречал (проводили эксперимент), что индуктор начинает выдвигаться (и задвигается обратно) то ли 3-х, то ли на 5 тыс. об/мин. Кроме того, индуктор короче, чем в стоке и на PE LC и полностью выходит из магнитных колец. И осевая возвращающая пружина жесткая (впрочем это как раз к пороговым оборотам..).
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Я все понимаю. И про осевой тормоз и то что она лонг каст. Далеко не гуру,но и не новичек. Просто поверьте на слово-делаю бросок и смотрю,что происходит-первая фаза все окей,вторая норм,на третьей шпуля начинает обгонять приманку. Первое что приходит в голову это подтянуть осевик. Но не помогает. Точьнее помогает,но осевик нужно очень сильно затянуть,так что аж катушка туго начинает крутится.
Единственное я намотал плетню так что бы до края шпули оставался 1мм. Может попробовать убавить? Скорость вращения шпули вырастит и торможение возрастет. Или я не прав?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Leshii сказал(а):
..
Единственное я намотал плетню так что бы до края шпули оставался 1мм. Может попробовать убавить? Скорость вращения шпули вырастит и торможение возрастет. Или я не прав?
... осевик нужно очень сильно затянуть,так что аж катушка туго начинает крутится
Не, не должно влиять. С намоткой под самый край нормально работает.
По осевику - фантастика какая-то.. - Думаю надо смотреть торцы оси шпули (сравните радиусы закругления торцов новой и старой шпуль), опорные пятаки, выработку в местах контакта с торцами, наличие демпферов под пятаками.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Хотя Вы знаете, может я и полностью ошибаюсь - сейчас, вспоминая как бросаю, понимаю, что в последней фазе всегда пальцем подрабатываю на всех катушках и на всех настройках тормозов. Так что мое заявление, что очень трудно получить перебег на финише наверное необоснованно - просто я никогда не пробовал пальцем совсем не подтормаживать.
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Спасибо.
Вот еще что. Как говорил на PE LC под индуктором стоит резиновая шайбочка,а на HLC на оси выполнена проточка и в ней утопленно резиновое колечко. Проточка выполнена на растоянии миллиметра три от торца шпули. То есть индуктор,когда выдвигается по оси,то трется об резиновое кольцо,хотя оно утопленно сильно,то есть может и не трется. Тогда не понятно назначение этого кольца?
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
prank сказал(а):
Хотя Вы знаете, может я и полностью ошибаюсь - сейчас, вспоминая как бросаю, понимаю, что в последней фазе всегда пальцем подрабатываю на всех катушках и на всех настройках тормозов. Так что мое заявление, что очень трудно получить перебег на финише наверное необоснованно - просто я никогда не пробовал пальцем совсем не подтормаживать.
Я тоже подтормаживаю при приводнении. Но тут приходится одну треть контролировать.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Leshii сказал(а):
Вот еще что. Как говорил на PE LC под индуктором стоит резиновая шайбочка,а на HLC на оси выполнена проточка и в ней утопленно резиновое колечко. Проточка выполнена на растоянии миллиметра три от торца шпули. То есть индуктор,когда выдвигается по оси,то трется об резиновое кольцо,хотя оно утопленно сильно,то есть может и не трется. Тогда не понятно назначение этого кольца?
Странно, у меня на HLC вообще нет резинового демпфера :(. Никакого. На PE LC шайба есть (могу только предполагать, что из-за ее "мелкости" чтобы индуктор не грохал в шпулю как в колокол). На HLC шнура много - он возможно гасит грохот.
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Вы сняли индуктор? Если нет,то резиновое колечко в проточке не увидеть.
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Завтра попробую опять разобрать и сфотографировать.
Кстати я не стал подбирать шайбу под индуктор HLC,а просто иголочкой поддел это резиновое колечко из проточки и сдвинул его к торцу шпули. Получился демпфер.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Leshii сказал(а):
Завтра попробую опять разобрать и сфотографировать.
Кстати я не стал подбирать шайбу под индуктор HLC,а просто иголочкой поддел это резиновое колечко из проточки и сдвинул его к торцу шпули. Получился демпфер.
А оно точно резиновое ? Просто если это черный материал типа фетра, тогда назначение возможно понятно - подпитка маслом оси под индуктором (аналогично кольцу в Шимановских мясорубочных обгонках).
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Точно резиновое. Тоненькое и тянется. Черного цвета.
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Извиняюсь. Катушка со шпулей осталась в машине в гараже. Сфотать сегодня не выйдет :( Но от обещания не отказываюсь.
 

Furkat

Бывалый рыбак
Регистрация
15.12.2013
Сообщения
27
Местоположение
Нефтеюганск
Ребят подскажите смазку густую для обслуживания бесконечника на Метаниум 13.
С ув.,
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
image.jpg
Вот моя HLC шпуля.
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    97.9 КБ · Просмотры: 449
  • image.jpg
    image.jpg
    99.7 КБ · Просмотры: 451
  • image.jpg
    image.jpg
    98.5 КБ · Просмотры: 426

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Leshii сказал(а):
Вот моя HLC шпуля.
Оппа. Спасибо, я не обращал внимание на ось ниже пина. Возможно у меня также. Однако в этой конструкции колечко обязано выходить над наружным диаметром оси - тогда оно действительно будет выполнять функционал демпфера.
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Нет,оно не выходит за границу диаметра оси и не является демпфером. Если честно,то я сам не очень понял его назначение.
Я по специальности механик автотранспорта,правда работаю егерем,так вот оно должно выполнять функцию уплотнения. Но для чего оно сдесь,мне не понятно :( Все что оно может сделать это создать лишнее трение.

Смазал грузики на индукторе и оси PE LC и HLC. На HLC разницы не почувствовал,а на ПЕ джиг 8г (вес ушастика) стал кидать на нуле,раньше на 1-3 положении магфорса.