Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

maior39

Писатель-рыбак
Регистрация
16.06.2009
Сообщения
229
Местоположение
НСО
Василий, если бы я не полез в нее, то думаю что сезон закрыл бы с ней спокойно, насчет смазки, то она там присутствует, но сколько нужно я не знаю. Воблеры 10-12 гр. летали до 25 м, а мне больше и не надо. Теперь хочу чтобы правильно собрали и качественно смазали. Сам больше не полезу, не мое.
 

Sibiryak007

Старожил
Регистрация
23.12.2008
Сообщения
540
Местоположение
г. Новосибирск
no-1 сказал(а):
Василий, если бы я не полез в нее, то думаю что сезон закрыл бы с ней спокойно, насчет смазки, то она там присутствует, но сколько нужно я не знаю. Воблеры 10-12 гр. летали до 25 м, а мне больше и не надо. Теперь хочу чтобы правильно собрали и качественно смазали. Сам больше не полезу, не мое.
Вот и здорово, что катушка Вам понравилась. В следующем сезоне с Вас отчёт по использованию ;) По ходу это реально интересный вариант недорогой лайтовой мыльницы!
 

Dima1983

Новичок
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
20
Местоположение
Вологда
Здравствуйте ,помогите пожалуйста разобраться в такой проблеме,почитав ваш форум и решив что я,офигенный спец по катушкам,разобрал Дайва Зиллион 100HLA :D . А вот собрать,я собрал но. нажимая на клавишу особождения шпули, а потом при повороте ручки эта клавиша поднимается на верх т.е. шпуля не свободно крутится, а с помощью ручки, происходит неприятный щелчек сразу или через несколько оборотов ручкой, как будто что то встает на место. Вроде собирал все по схеме или у меня руки под х.. заточены понять не могу.10 раз уже собирал,разбирал а проблема не исчезает.
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
Dima1983 сказал(а):
Здравствуйте ,помогите пожалуйста разобраться в такой проблеме,почитав ваш форум и решив что я,офигенный спец по катушкам,разобрал Дайва Зиллион 100HLA :D . А вот собрать,я собрал но. нажимая на клавишу особождения шпули, а потом при повороте ручки эта клавиша поднимается на верх т.е. шпуля не свободно крутится, а с помощью ручки, происходит неприятный щелчек сразу или через несколько оборотов ручкой, как будто что то встает на место. Вроде собирал все по схеме или у меня руки под х.. заточены понять не могу.10 раз уже собирал,разбирал а проблема не исчезает.
Привет!
Катушка из USA? Фрикцион распущен или затянут?
 

Dima1983

Новичок
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
20
Местоположение
Вологда
Привет!!! Америкос, щелчек есть и на затянутом и на не затянутом фрикционе такое чувство ,что это шпуля встает на место, потому что поворачивая ручку шпуля сначала не крутится,потом идет щелчек и все нормально работает.
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
Dima1983 сказал(а):
Привет!!! Америкос, щелчек есть и на затянутом и на не затянутом фрикционе такое чувство ,что это шпуля встает на место, потому что поворачивая ручку шпуля сначала не крутится,потом идет щелчек и все нормально работает.
У меня тоже самое было только при распущенном фрикционе, на затянутом норм.
Щелчок должен быть, когда ручку поворачиваешь.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Dima1983 сказал(а):
Привет!!! Америкос, щелчек есть и на затянутом и на не затянутом фрикционе такое чувство ,что это шпуля встает на место, потому что поворачивая ручку шпуля сначала не крутится,потом идет щелчек и все нормально работает.
Как вариант, ведомая шестерня у зиллиона америкоса имеет два захода для штифта шпули, поэтому штифт не сразу попадает в пазы, он скользит по скосам шестрени. Нужно посмотреть состояние пазов и скосов к ним, если есть зазубрины, то шлифануть. Кроме того чуть-чуть смазать соприкасающиеся поверхности, важно не переборшить, рядом шпульный подшипник и густая смазка приведет к ухудшению вращения шпули.
На зиллионе японце ведомая шестерня имеет 4 захода для штифта, поэтому вероятность такой проблемы существенно меньше.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
На зиллионе японце ведомая шестерня имеет 4 захода для штифта, поэтому вероятность такой проблемы существенно меньше.
Дима, привет. На Американце Пиньон имеет 4 зуба, через 90° т.е 2-х заходный (в моем понимании 90°). Получается на Японце пазы через 30° что-ли ?? Как-то сомнительно, что такое можно реализовать на наружном диаметре пиньона 7 мм. Или они бОльший диаметр впедюрили ? Если через 45° - то это 3-х заходная..
С ув.,
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
Дима, привет. На Американце Пиньон имеет 4 зуба, через 90° т.е 2-х заходный (в моем понимании 90°). Получается на Японце пазы через 30° что-ли ?? Если через 45° - то это 3-х заходная..
С ув.,
Владимир, добрый вечер!
У Американского ЗИЛа на пиньоне 2 зуба, тупо одна проререзь и всё.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
GUL сказал(а):
Владимир, добрый вечер!
У Американского ЗИЛа на пиньоне 2 зуба, тупо одна проререзь и всё.
Кирилл, и и Вам тоже вечер добрый. Ошибку в вопросе к Диме я уже понял. Удалить пост не удалось :cry: Посмотрел своего Американца - действительно 1 паз. Т.е 2-х заходник, по общим принципам (2 зуба). Я ф шоке :shock: :mrgreen: Ловил, а матчасти не знал, как оказывается. Единственная отмазка - пока не разбирал его, поэтому не акцентировал внимания. :) :( . Думалось, что с 1 пазом не бывает пиньонов. Виноват. И даже в том приближении, про которое я писал - тоже ошибка - через 30°- это 12-заходка получается. Поэтому Дима отписал наверное абсолютно правильно в плане 4-х заходности: 2 паза в пиньоне, под 90°. 4 зуба. Это и есть 4-х заходка.
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
Владимир, какие могут быть "виноват" и "отмазки" :) .
Во первых, всего знать нельзя. А во вторых, перед тем, что Вы делаете своими руками,лично я снимаю шляпу.
Думаю многим Ваши посты помогли, а некоторых даже уберегли :mrgreen:
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Dima1983 сказал(а):
..разобрал Дайва Зиллион 100HLA :D . А вот собрать,я собрал но. нажимая на клавишу особождения шпули, а потом при повороте ручки эта клавиша поднимается на верх т.е. шпуля не свободно крутится, а с помощью ручки, происходит неприятный щелчек сразу или через несколько оборотов ручкой, как будто что то встает на место. Вроде собирал все по схеме или у меня руки под х.. заточены понять не могу.10 раз уже собирал,разбирал а проблема не исчезает.
С учетом вышезапостенных ошибок по количесву пазов в пиньоне американского Зиллиона, все равно поворот рукоятки за 1/4 оборота должен приводить к тому, чтобы вилка (2-х заходный пиньон) незамедлительно вступили в зацепление с пином (это такой поперечный штифтик в оси шпули, со стороны редукторного отсека). При этом передатка (передаточное число) на 100HLA составляет 6,3:1, т.е за 1 оборот рукоятки (ведущей шестерни) пиньон (ведомая шестерня) сделает 6,3 оборота. Через "несколько оборотов рукоятки" быть не должно. Если это так, то тот злополучный пазик в пиньоне (2 зуба на торце ведомой) никак не хотят вступать во взаимодействие с поперечным штифтом на оси шпули. Почему так происходит - затруднительно сказать без фотографий. На такой косячок обычно оказывает влияние (рассматриваем леворучный вариант - рукоятка слева, байонетная крышка справа, в противном случае - лево-право меняем местами):
1. Зубья пиньона в рабочем состоянии стоят все равно далеко от штифта. Возможная причина - забыли установить справа опорный текстолитовый пятак под ось шпули в байонетной крышке, за опорным ШП, или демпфирующий пятак под ним (на некоторых катушках бывает (из ПВХ обычно)).
2. Пиньон (ведомая шестерня) приводится в осевом направлении планкой, обычно пластиковой, которая стоит на 2-х направляющих гладких штифтах. Сверху ее поджимают 2 пружинки на тех же штифтах, которые собственно и создают усилие для перемещения пиньона в сторону шпули/штифта. Пружинки натягиваются (сжимаются) редукторной крышкой.
3. Планке не дает "опуститься" в сторону штифта поворотное (обычно пластиковое) кольцо, расположенное под планкой, и имеющее 2 "трамплина". При нажатии клавиши растормаживания это кольцо поворачивается и своими "трамплинами" приподнимает по направляющим планку, сжимая 2 прижимные пружинки. При начале вращения рукоятки "редкозубая шайба", установленная под ведущей шестерней, толкает подпружиненный рычажок-толкатель, который толкает в итоге и клавишу, поднимая ее вверх, и поворачивает кольцо с "трамплинами" (за счет боковой "булавочного типа" пружинки (одной или 2-х) у этого кольца устойчивыми являются крайние положения), трамплины уходят из-под планки, сжатые 2 пружины давят на планку, та перемещает по оси ведомую шестерню-пиньон в сторону шпули (поперечного штифта). Все элементарно. Надо искать где подкусывает/не хватает смазки.
ПыСы: надо не забывать, что пиньон (ведомая) стоит в опорном ШП. Соответственно, т.к он(а) перемещается в осевом направлении во внутренней обойме опорного ШП, смазка в этом месте тоже должна присутствовать во избежании подклинивания.
С ув.,
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
С учетом вышезапостенных ошибок по количесву пазов в пиньоне американского Зиллиона, все равно поворот рукоятки за 1/4 оборота должен приводить к тому, чтобы вилка (2-х заходный пиньон) незамедлительно вступили в зацепление с пином (это такой поперечный штифтик в оси шпули, со стороны редукторного отсека). При этом передатка (передаточное число) на 100HLA составляет 6,3:1, т.е за 1 оборот рукоятки (ведущей шестерни) пиньон (ведомая шестерня) сделает 6,3 оборота. Через "несколько оборотов рукоятки" быть не должно. С ув.,
Это так, если есть подтормаживающие усилие на шпулю. Например, сделан заброс с приманкой, она имеет сопротивление которое передается на шпулю, за счет этого когда поворачиваешь ручку ведомая шестерня начинает входить в зацепление со штифтом и штифт соскальзывает в пазы. Если просто крутить катушку без забросов приманок и нажимать клавишу, то иногда бывает что штифт сразу не соскальзывает в пазы и остается в недоконца зацепленном состоянии. У меня был именно такой вариант проблемы на второй сезон эксплуатации зиллика, причем замечал только дома, на рыбалке проблем не было. Устранением заусенок и чуточкой смазки все решилось.
ЗЫ. А две пружинки поджимающие ведомую шестерню на месте?
 

gul

Старожил
Регистрация
01.06.2007
Сообщения
546
Местоположение
Новосибирск/Академ
У меня вопрос с прокручиванием решился после замены ведомой шестерни на Жапан.
За что Дмитрию(DmG) спасибо.
 

Dima1983

Новичок
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
20
Местоположение
Вологда
RОбслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

Мужики спасибо вам ОГРОМНОЕ,что не оставили мой вопрос без внимания.Буду разбираться если не получится,то буду заказывать эту шестерню от японца или может сразу сталь по бронзе заказать?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Re: RОбслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

Dima1983 сказал(а):
...Буду разбираться если не получится,то буду заказывать эту шестерню от японца или может сразу сталь по бронзе заказать?
Посмотрите про пиньон от Айки в этом посте ну и дальше. Если у Вас также зямяты/изношены вершины зубьев - сначала можно попробовать подровнять надфилем. А вторичка (пильон) из стальки -это думаю хорошо по части износостойкости. Правда в этом случае неплохо еще пару запасных шпульных штифтов заказать.
 

Dima1983

Новичок
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
20
Местоположение
Вологда
Добрый день всем,ребята подскажите где заказать ведомую шестерню от японца,я свою немного надфильком подработал,вроде нормально стало ,но думаю не надолго,осевым шплинтом опять завальцует.
Пост про шплинт от айки посмотрел,приклоняюсь перед вами,но у меня руки из другого места ростут.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Вот еще видео сотворил (как мог) сравнение заТОшенных стоковых ШП от Скорпа 1500 с полученными с Bocabearings:
http://www.youtube.com/watch?v=Zqzgb0Q8 ... e=youtu.be
Примечание: у стоковых удалены по 1 экрану (с целью качественной промывки) и оба смазаны высокоскоростным маслом от Боки. Бокавские ШП - поправлены иголочкой экраны. Сухие. Гибриды могут работать сухими (шууумно правда..).
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
zaycen сказал(а):
..Разобрал свою Abu Revo S, больше посмотреть чем для дела (была всего на 5-ти рыбалках). Где смазки было мало, зафигачил абушной, густой; в подшипники капнул жидкой.
Вопросы:
- Полагаю после процедуры смазки чуть "тупее" катуха двигаться будет, а потом раскатается ?
- Куда точно не нужно смазку капать/мазать ?
- Как быть с зеркалом для центробегов, мазать чем ?
Звиняте, пост как-то не был замечен. :(
Не должна "тупить". Если на шпульные капнули Абушной Silicote Oil, грустно шпуле будет - это очень густая смазка для этих целей.
Зеркало мазать либо не надо, достаточно его просто очистить. Либо опять же высокоскоростное (как на шпульные ШП) на уголок безворсовой тряпочки, а ей уж протереть по периметру.
Кардинальное место, не подвергаемое смазке (или подвергаемое с глубоким пониманием (минимум)) - это внутренняя полость ведущей шестерни, задняя поверхность ведущей, и все шайбы фрикциона внутри ведущей и 1 - под ней. Кроме того, на S-ке длинная ось шпули. Ее я бы тоже не стал смазывать, во избежание трения через смазку с ведущей при забросе. Если мазануть, то опять же очень тонким слоем жидкого масла, нанесенным на тряпочку.