Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

BBK67

Старожил
Регистрация
04.07.2009
Сообщения
618
Местоположение
Кемерово
Посмотрите здесь -www.japantackle.com Там есть разные шпули на 51-ю. Стоковой шпули будет хватать на приманки от 3 грамм.Если нужно меньше,тогда выбирайте из тех вариантов,что предлагает Japantacle.Можно поменять подшипники,но я бы не торопился.Хотя,если вопрос стоит о замене шпули,то можно и шары ...Я бы уже задумался о палочке,с этим будут сложности...
 

san54san

Писатель-рыбак
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
444
Местоположение
новосибирск
саш0к сказал(а):
Извиняюсь за назойливость, но не подскажите ли сколько будет стоит полный тюнинг курадо51, или ссылку на детальки киньте пожалуйста :D
Если менять шпулю шары и фрикцион, то примерно 200$ выйдет.
 

крик

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2011
Сообщения
120
Местоположение
Новосибирск
Очень хорошая ветка по мультам.
У меня простой вопрос?
Есть мульт Калькутта 201,не держит фрикцион!
Я его смазывал,протирал на сухо (калошей) эффект один,не держит!
А не держит в плоть до того,что при под сечки проворачивается.
При зацепи крутишь ручку,а шпуля стоит на мести,причём без особых усилий.
По-этому вопрос один.
ПОМОГИТЕ!
И Помогите не ответом,а делом.
Я знаю на форуме есть два,три,человека которые могут мне помочь.
И Вам будет приятно решить эту проблему,и будет конкретный матерьял для решения ,этой проблемы.
Т.к.при осмотре других этих-же катушек мной,мне не удалось найти четко фиксированного
фрикциона,я думаю-это беда этой модели.
Поэтому прошу отозваться не теоретикам, а практикам,+ Ваши Фото и Коментарии по ремонту моей катушки.
Спасибо!.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
После рыбалок фрикцион расслаблял, или оставлял затянутым?
 

крик

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2011
Сообщения
120
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
После рыбалок фрикцион расслаблял, или оставлял затянутым?
Катушка новая,два месяца.
Это всё случилось после,мной проведенного ТО,я протёр фрикцион,Всё.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Прижимные шайбы тогда смотри (выгнутые такие деталюшки под звездочкой фрикциона).
Вот на этой фотке их хорошо видно, везде принцип одни и тот же, шайбы выгнуты для того чтобы когда фрикцион затягиваешь они за счет изгиба пружинят и равномерно прижимают фрикцион. Шайбы между обгонкой и черной деталюшкой.
4956069f46da.jpg

Стоять должны выгнутыми сторонами в противоположные стороны.
 

крик

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2011
Сообщения
120
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
Прижимные шайбы тогда смотри (выгнутые такие деталюшки под звездочкой фрикциона).
Вот на этой фотке их хорошо видно, везде принцип одни и тот же, шайбы выгнуты для того чтобы когда фрикцион затягиваешь они за счет изгиба пружинят и равномерно прижимают фрикцион. Шайбы между обгонкой и черной деталюшкой.
4956069f46da.jpg

Стоять должны выгнутыми сторонами в противоположные стороны.
DmG.Всё стоит правильно!Только фрикцион состоит из одной шайбы.Он и прокручивается!
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Какая именно Калькутта, 201В или ТЕ201, что у первой стоит не помню, у второй шайб фрикционных 2, одна в ведущей шестерне, вторая за шестерней. Шестерня получается между этими фрикционными шайбами зажата. Фрикцион и должен прокручиваться, затянутый только под нагрузкой, если не так значит собрал не правильно. Еще проверь втулку обгонки, у неё есть выступы которые должны вставать в пазы большой металлической шайбы прижимающей фрикционную шайбу к ведущей шестерне.
ЗЫ. У меня 2 Калькутты ТЕ, у обоих с фрикционом нет проблем. На максимальной затяжке держит как заявлено, если надо более плавную работу фрикциона, то тогда тюнинг от Карбонтекса в помощь.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
крик сказал(а):
..
У меня простой вопрос?
Есть мульт Калькутта 201,не держит фрикцион!
Я его смазывал,протирал на сухо (калошей) эффект один,не держит!
А не держит в плоть до того,что при под сечки проворачивается.
При зацепи крутишь ручку,а шпуля стоит на мести,причём без особых усилий.
..
Фрикцион -это следующие элементы: зубчатый круг (толкающий рычаг сброса ведомой шестерни и возвращения клавиши растормаживания) + диск фрика под ведущей шестерней + сама ведущая шестерня + кольцо фрика внутри первичной + прижимная шайба.
Данную кашу легко испортить маслом.
Для начала смазку необходимо исключить между поверхностями всех вышеперечисленных деталюшек.
Удачи.
 

крик

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2011
Сообщения
120
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Фрикцион -это следующие элементы:
prank!Тебя я и ждал! Я всё делал как ты говорил и смазку удалил,и нано частиц не нашёл в литоле,но он вертится и это не (земля).Люди скажите кому привести и показать.
Вот простой вопрос.Катушка и её решение проблем!
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Даю по схемке список деталей, поверхности которых следует ОБЕЗЖИРИТЬ:

C201B.jpg

3329, 3330, 3348, 1214,1792.
Сделайте (обезжирьте) это и не смазывайте взаимодействующие плоскости. При наличии смазки хотя бы на 1 плоскости фрик не будет держать. Соберите и проверьте. Если не получится, тогда уже обращайтесь.
PS: К сожалению в ближайшие 2 недели времени нет вообще.
 

Вложения

  • C201B.jpg
    C201B.jpg
    112.3 КБ · Просмотры: 1 528

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
крик сказал(а):
Всё так и делал,крутиться!Если не поможете,выкину в реку(за долбала)!
Ну сначала можно с ней поработать. Затем заменить шайбы на Carbontex (Дима верно все говорит). Затем, если и такой вариант не подойдет - выкинуть ее не в реку, а в меня... :lol: Тут как раз на ремонте такой же девайс, требующий донора запчастей :mrgreen:
 

BBK67

Старожил
Регистрация
04.07.2009
Сообщения
618
Местоположение
Кемерово
Не может фрикцион прокручиваться,если ты его правильно собрал.Бери схему и разбирай-собирай по новой.Обрати внимание на то,что написал DMG,а именно, на две выгнутые шайбы.И не надо ничего выкидывать,катушка не причем.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
TORO сказал(а):
А разве фрикционные шайбы не нужно немного смазывать ?
Если требуется бОльшая плавность срабатывания за счет небольшой потери максимального тормозного усилия, то нужно. При этом в Вашем предложении самое ключевое слово - "немного". На Миде кто-то из завсегдатаев процесс смазки хорошо описывал. В нем присутствовало вытирание пальцев о бумажную салфетку перед "топтанием" пальцами шайб.
 

крик

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2011
Сообщения
120
Местоположение
Новосибирск
Я так думаю,мне надо поменять шайбу фрикциона,на более шероховатую для большего трения и сцепных свойств. Вот только не знаю какой материал использовать и где его взять?
 

крик

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2011
Сообщения
120
Местоположение
Новосибирск
Ещё мысль. А если,я прижимную шайбу зашкурю шкуркой? То есть из глянцевой зделаю матовой. Трение должно увеличится,соответственно проскальзование уменьшится.
Как стоит попробовать!??