Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
VitalijWood сказал(а):
исходя из прочитанного ..я понял что эта смазка не подходит для шпульных подшипников :confused:: это так :confused::
Однако верно. Смазка (Grease) для шпульных не подходит вообще никакая. Масло (Oil), вышеуказанное тоже не подойдет - слишком высока вязкость.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
.. Володя (prank) где-то показывал фотки этой выдерги. Мне в таком варианте не нравится что остаются коцки.
Дим, там если вдоль пропила губку проработать правильным надфилем с правильным радиусом, получается нормальное ложе под ось, и соответственно коцки отсутствуют ;). Хотя этим, естественно, я не пытаюсь "опустить" специализированный ипонческий девайс-прессик. Если есть денюжка и нет времени - это самый лучший вариант.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Ребята, коллеги, господа.. Нужен мозгоштурм в плане восстановления корончатой части ведомой шестерни мыльницы. Все варианты, за исключением "заказать новую" приветствуются. Суть проблемы: катухен Айко, бюджет. Штифтом плавающей шпули зарезаны углы "коронки". В результате при вращении ведущей, ведомая не вступает во взаимодействие со штифтом с сопровождающимся звуком "трещётки". Свои мысли как-бы есть, однако Змей Горыныч побеждает (это я про то, что "одна голова - неплохо, а три - результат").
P1070508.JPG
P1070509.JPG
P1070510.JPG
Заранее пасибки за идеи.
С ув.,
 

Вложения

  • P1070508.JPG
    P1070508.JPG
    74.8 КБ · Просмотры: 4 953
  • P1070509.JPG
    P1070509.JPG
    69.6 КБ · Просмотры: 4 943
  • P1070510.JPG
    P1070510.JPG
    61.9 КБ · Просмотры: 4 925

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
Можно обратиться к людям, которые занимаются пайкой и сваркой цветмета, напояют чуть чуть, а дальше уже вручную доведешь (сточишь и заполеруешь). Цена вопроса думаю копеечная.
 

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
prank сказал(а):
Ребята, коллеги, господа.. Нужен мозгоштурм в плане восстановления корончатой части ведомой шестерни мыльницы. Все варианты, за исключением "заказать новую" приветствуются. Суть проблемы: катухен Айко, бюджет. Штифтом плавающей шпули зарезаны углы "коронки". В результате при вращении ведущей, ведомая не вступает во взаимодействие со штифтом с сопровождающимся звуком "трещётки". Свои мысли как-бы есть, однако Змей Горыныч побеждает (это я про то, что "одна голова - неплохо, а три - результат").



Заранее пасибки за идеи.
С ув.,
Володя привет!Здесь остается только поработать надфилем, подделать профиль.Либо как бы латунью наварить, тогда можно всю поверхность восстановить заново.Думаю первый способ удачней.
 

smirnov

Писатель-рыбак
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
156
Местоположение
г. Новосибирск
Предлагаю на рассмотрение 2 варианта "ювелирного" ремонта:
1. На фрезере выравниваем пазы в существующей коронке с увеличением ширины паза до минимально возможного. Увеличиваем внутренний диаметр коронки на половину толщины стенки. Изготавливаем дополнительную коронку по диаметру подшипника шпули (вставыш) с приливами равными размерам пазов. Посадка плотная (уже не помню как правильно называется). Пробиваем новые пазы в исправном теле коронок №1 и №2.
2. Учитывая, что усилие от штока шпули на коронку относительно небольшое (возможно ошибаюсь), можно просто завтулить цилиндрической коронкой, с толщиной, равной половине толщины стенки родной коронки и пробить пазы в новых местах.

Если ахинея полная, ногами не пинать!
 

BBK67

Старожил
Регистрация
04.07.2009
Сообщения
618
Местоположение
Кемерово
Hanahann сказал(а):
Володя привет!Здесь остается только поработать надфилем, подделать профиль.
+1.Все остальное сложно,тем более катушка не дорогая,а за "наварки-переточки" могут денег попросить,если только нет знакомого самоделкина,который из любви к искусству заморочится.А катушка Айковская боченок?Если боченок,то вполне допускаю,что шестерня подойдет от Косадаки Кельт-Йорк или GRFich и запросто может случиться,что от АБУ 5000.
 

Andrey66

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
103
Местоположение
Новосибирск
VitalijWood сказал(а):
исходя из прочитанного ..я понял что эта смазка не подходит для шпульных подшипников :confused:: это так :confused::
Не преживай, подходит,сининькая reel oil, могу скан скинуть, места смазки катушек, схема с балонами идёт.
 

san54san

Писатель-рыбак
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
444
Местоположение
новосибирск
koval сказал(а):
Не преживай, подходит,сининькая reel oil, могу скан скинуть, места смазки катушек, схема с балонами идёт.
Подойти , то она подходит, но вот эффект - не айс. Та же абу оил дает более ровный и свободный ход шаров, а еще лучше быстрое спец масло ;)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Друзья, спасибо за идеи. К сожалению доступа к фрезерному нет.
Hanahann сказал(а):
.. только поработать надфилем, подделать профиль.Либо как бы латунью наварить, тогда можно всю поверхность восстановить заново. Думаю первый способ удачней.
Почти так и буду пытаться делать. Двумя способами сразу. Только с напайкой. Если что получится - обязательно отпишусь. Если нет - все одно - дешевая Айковская мыльница.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Ну вроде получилось:

P1070526.JPG
P1070527.JPG
P1070528.JPG
Завтра доработка наружнего диаметра под внутреннюю обойму ШП и проверка с подгонкой пазов под штифт, при необходимости..
А потом кучу запчастей собирать в единое целое.
Мне кажется вариант получился работоспособный. Подробности позже. А сейчас - спааааать :roll:
 

Вложения

  • P1070526.JPG
    P1070526.JPG
    90.7 КБ · Просмотры: 4 890
  • P1070527.JPG
    P1070527.JPG
    91.3 КБ · Просмотры: 4 865
  • P1070528.JPG
    P1070528.JPG
    88.3 КБ · Просмотры: 4 917

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
Вот и получилось.У моего знакомого было тоже самое на агресте.Он отдал слесарю, тот подправил это место кустарно без применения оборудования,тоесть надфилем.Сейчас катушка работает,нареканий пока нет.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Hanahann сказал(а):
..отдал слесарю, тот подправил это место кустарно без применения оборудования,тоесть надфилем.Сейчас катушка работает,нареканий пока нет.
У меня тоже станков нет. Только я не просто подправил. Если присмотреться - профиль восстановлен путем припайки латунных брусочков. Т.е. в высоте храповой коронки я ничего не потерял.
 

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
prank сказал(а):
У меня тоже станков нет. Только я не просто подправил. Если присмотреться - профиль восстановлен путем припайки латунных брусочков. Т.е. в высоте храповой коронки я ничего не потерял.
Да получилось нормально.
 

BBK67

Старожил
Регистрация
04.07.2009
Сообщения
618
Местоположение
Кемерово
prank сказал(а):
У меня тоже станков нет. Только я не просто подправил. Если присмотреться - профиль восстановлен путем припайки латунных брусочков. Т.е. в высоте храповой коронки я ничего не потерял.
Однако!Так и о яиц Фаберже недалеко!
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
BBK67 сказал(а):
Однако!Так и о яиц Фаберже недалеко!
Нет Володя, нашему брату Карл не конкурэнция, он с сильно мягкими металлами предпочитал работать.. :lol: ;)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Ремонт и ТО Aiko Wincher 400L
Бюджетная мыльница. Симптом - после растормаживания шпули, после заброса, при повороте рукоятки шпуля не вступает во взаимодействие с механизмом ее привода. Вращение рукоятки сопровождается тарахтением.
После общего осмотра:
1. Вершинки зубьев корончатого торца ведомой шестерни сдеформированы и "замылины" штифтом на оси шпули.
2. При сбросе мехамизма растормаживания вторичная шестерня выдвигается медленно и "нехотя".
3. Диск регулятора магнитного тормоза крутится весьма туго и усилие неравномерно по всему диапазону регулировки.
4. Осевой тормоз не сильно регулируется, а работает в режиме триггера.
Действия: Полная разборка, ТО и ремонт.
Процесс:
Рис. 1-3 внешний вид, Рис.4 - снятие правой крышки, извлечение шпули. Рис.5-11 снятие рукоятки, звездочки натяжки фрикциона, пружинных шайб. Интересно (для меня) - Рис.9,11 - трещотка конструктивно выполнена как на подшпульном узле большинства мясорубок.

01.jpg
02.jpg
Рис.12-13 крышка натяжителя осевого тормоза. Интересно, что демпфирующая прокладка, прозрачный кружок под латунным пятаком, весьма мягкий с похож на твердый силикон.
Рис.14-16 - вид редукторного отсека. Рис.17 - редукторная крышка. Забавно, что длинный винт-стяжка выполняет 2 функции: и натягивает противоположную (байонетную) крышку и является направляющей глазка ЛУ. Рис.18 - полуось "плавающей" шпули.

03.jpg
Рис.19 - обгонка закреплена в крышке "ушастой" шайбой и при снятии последней извлекается из ложемента без чрезмерных усилий (Рис.20). Рис.21 - опорный ШП ведомой шестерни. Рис.22 - резиновое колечко - фиксатор длинного винта-стяжки-направляющей ЛУ. Рис.23 - сам винт-стяжка-направляющая. Рис.24 - декоративная "мордочка", которую про себя называю "кенгурятником", т.к. за исключением дизайнерских выкрутасов, пользы от нее вижу столько же, как и от кенгурятника на паркетнике.

04.jpg
Рис.25 - внутренняя обойма обгонки. Рис.26,28,29 - ГП в процессе разборки и звездочка привода механизма замыкания "вторичная шестерня - шпуля". Рис.27 - Ведущая шестерня с фрикционными шайбами. Интересно, что материал ведущей - легкосплав. Зачем ?? Не понял, почему не латунь.. Рис.30 - ведущая шестерня привода шафта и вышеуказанная звездочка.

05.jpg
Рис.31 - механизм осевого перемещения ведомой шестерни. Обращаю внимание на отсутствие смазки и окислах на направляющих штырях планки перемещения ведомой. Изготовитель зажал нержавейку для данного узла - за что ему большой МИНУС ! Рис.32 - планка перемещения и сама ведомая шестерня со своей зацепляющей "коронкой" на торце. Рис.33 - еще один вид. Рис.34 - снятая шайба со злополучными штырями-направляющими. Именно отсутствие на них смазки и окислы в большой степени способствовали тому, что при начале вращения рукоятки, отключении клавиши растормаживания, ведомая шестерня медленно и "лениво" перемещалась под действием 2-х цилиндрических пружинок сжатия и нехотя перемещалась к блокировочному штифту. Рис.35-37 механизм осевого перемещения ведомой в процессе разборки. Рис.38,39 - клавиша растормаживания с пластинкой привода. Забавно, что винт крепежа клавиши к пластинке отсутствует. Честно говоря, при такой конструкции он и не нужен, все прекрасно держится и работает и без него.

06.jpg
:arrow:
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    246.4 КБ · Просмотры: 4 743
  • 02.jpg
    02.jpg
    235.8 КБ · Просмотры: 4 746
  • 03.jpg
    03.jpg
    286.7 КБ · Просмотры: 4 726
  • 04.jpg
    04.jpg
    301.7 КБ · Просмотры: 4 737
  • 05.jpg
    05.jpg
    247.5 КБ · Просмотры: 4 747
  • 06.jpg
    06.jpg
    278.2 КБ · Просмотры: 4 750
  • Like
Реакции: DmG

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
:arrow:
Рис.40-42 - главный вал привода с опорным ШП.

07.jpg
Рис.43 - шафт (бесконечный винт), опорная втулка, ведомая шестерня его привода, крепежные элементы. Рис.44 - корпус шафта со 2-й опорной втулкой, вилка его осевой фиксации в шасси. Рис.45 - глазок ЛУ (бегунок, pawl (вилка), колпачок-крышка. Рис.46 - рукоятка и кнобы в разборе. Рис.47,47 - байонетная опора, линейка магнитов, закрывающая шторка.

08.jpg
Рис.49 - винтовые шпильки, прижимающие шторку. Рис.50 - сам байонет с опорным шпульным ШП. Рис.51,52 - диск регулятора с трещеткой. Рис.53 - вытащен опорный ШП и опорный "пятачок" - круг из стеклотекстолита. Рис.54 - со шпули стят опорный шпульный ШП.

09.jpg
Рис.55 - мелочевка сгруппирована по узлам. Рис.56 - помытые в горячей воде со щеткой (иногда + Profoam 2000) детали, которые опасаюсь мыть в бензине-калоше (либо габаритные). Рис.57,58 - то, что писал в постах выше. Срезанная и "замыленная" коронка на торце ведомой, которая должна замыкаться с поперечным штифтом на оси шпули. Рис.59-61 - спиливание надфилем поврежденного "зуба" коронки. Рис.62 - подготовленная "коронка", исходный кусочек латунного стержня, расплющенный молотком стержень, обработанный напильником в "брусок".

10.jpg
Рис.63 - примерка бруска. Рис.64 - облуженный паз, в коронку загоняю хвостовик сверла для ограничения перемещения "бруска" внутрь коронки при пайке. Рис.65 - впаянный брусок. Рис.66 - откусанный излишек и далее работа надфилями.

11.jpg
Рис.67 - обработанный паз. Рис.68,69 - следующий паз... и т.д. Рис.70 - 4 паза готовы. При этом плоскости ("угол атаки") коронки сделаны более крутыми, чем изначально (сравните с Рис.5:cool:. Думаю, что при такой геометрии штифт будет "бить" не в самое острие зуба коронки сминая его, а пониже, где больше металла, а соответственно меньшие пластические деформации и износ "острия зуба". Впрочем это мои домыслы. Как конструктора-механика, как-бы.. Рис.71,72 - обработанные наждачной бумагой и отполированные штыри-направляющие планки перемещения ведомой.

12.jpg
:arrow:
 

Вложения

  • 07.jpg
    07.jpg
    267.3 КБ · Просмотры: 4 739
  • 08.jpg
    08.jpg
    264.6 КБ · Просмотры: 4 722
  • 09.jpg
    09.jpg
    271.1 КБ · Просмотры: 4 718
  • 10.jpg
    10.jpg
    296.9 КБ · Просмотры: 4 737
  • 11.jpg
    11.jpg
    362.3 КБ · Просмотры: 4 718
  • 12.jpg
    12.jpg
    308.1 КБ · Просмотры: 4 736

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
:arrow:
Рис.73-77 - отмывка. Вроде и комменты излишни. Ну может стоит отметить, что под главном валом стоит открытого типа, а все остальные с металлическими пыльниками, закрытого типа, разборные... Впрочем это и так видно. Рис.78 - это смазка опорного шпульного ШП высокоскоросным маслом (9 сСт). Это максимум требуемого объема масла для 1-го шпульного ШП. Смазка остальных (медленных) ШП - густой смазкой (grease). Обгонка - 50/50 жидкая/густая (коктейль).

13.jpg
Рис.79 - взвешивание шпули (любопытства для). Рис.80 - проверка зацепления ремонтной коронки со штифтом. Кстати, боковую поверхность отремонтированной коронки подогнал под внутреннюю обойму опорного ШП (тот, что стоит в шасси) и отполировал. После этого собрал катушку. Все работает, все хорошо, однако переменно-туговасто крутится диск внешней регулировки линейного магнитного тормоза и осевой тормоз работает в режиме триггера: или не тормозит вообще, или зверски.
По осевику следующие телодвижения:
Рис.81,82 - штатный торец оси шпули выполнен плоским с фаской. Это не лучший (судя по конструктивам более именитых брендов) вариант. Как раз такая геометрия торца и приводит к "тригеррному" режиму работы осевого тормоза, исключая плавную регулировку с выработкой плоской "лунки" в опорном стеклотекстолитовом пятаке (Рис.83). Исправляется достаточно просто: Зажимаем шпулю в патроне дрели (Рис.84), делаем надфилем сферу (Рис.85,86), дошлифовываем сферу наждачной бумагой и полируем пастой ГОИ (Рис.87-89). Пятак переворачиваем неизношенной стороной вверх и даем каплю масла (обычного, не высокоскоростного, желательно с PTFE), Рис.90.

14.jpg
15.jpg
Для исключения тугости вращения регулировочного диска линейного магнитного тормоза, смазываем шторку, магниты и поверхность байонетной опоры и закручиваем винты шпильки не очень туго, используя фиксатор резьбы (Рис.91). После таких действий - регулировка тормозов вызывает удовлетворение.. (Рис.92).

16.jpg
Спасибо всем, кто сумел дочитать. Удачи Вам и удовольствия в любимом хобби :).
 

Вложения

  • 13.jpg
    13.jpg
    319 КБ · Просмотры: 4 781
  • 14.jpg
    14.jpg
    286 КБ · Просмотры: 4 728
  • 15.jpg
    15.jpg
    294 КБ · Просмотры: 4 734
  • 16.jpg
    16.jpg
    140.3 КБ · Просмотры: 4 722

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
И некоторые геометрические размеры шпули и подшипников Aiko Wincher 400L (Gear ratio 6,5:1):
Шпуля (только корпус, без учета оси):
Ширина (наружная): 27 мм;
Ширина (внутренняя, в районе перехода бортов в фаски): 23 мм;
Диаметр борта (щечки): 32,66 мм;
Диаметр цилиндрической части, (строго посередине): 20,06 мм.

Шарикоподшипники и втулки (размеры в миллиметрах):
На шпуле: 5х11х4;
Байонетная опора: 3х10х4;
Опора главного вала (оси ведущей) в шасси (ШП открытого типа): 5х10х3;
Опора главного вала (оси ведущей) в редукторной крышке: 8х14х4;
Ведомая шестерня, шасси: 8х12х2,5;
Ведомая шестерня, редукторная крышка: 5х10х4;
Втулки на шафте (2 шт.): 3х7х3;
Втулки под кнобами (4 шт.): 4х7х2,5.