Ремонт и ТО
Aiko Wincher 400L
Бюджетная мыльница. Симптом - после растормаживания шпули, после заброса, при повороте рукоятки шпуля не вступает во взаимодействие с механизмом ее привода. Вращение рукоятки сопровождается тарахтением.
После общего осмотра:
1. Вершинки зубьев корончатого торца ведомой шестерни сдеформированы и "замылины" штифтом на оси шпули.
2. При сбросе мехамизма растормаживания вторичная шестерня выдвигается медленно и "нехотя".
3. Диск регулятора магнитного тормоза крутится весьма туго и усилие неравномерно по всему диапазону регулировки.
4. Осевой тормоз не сильно регулируется, а работает в режиме триггера.
Действия: Полная разборка, ТО и ремонт.
Процесс:
Рис. 1-3 внешний вид, Рис.4 - снятие правой крышки, извлечение шпули. Рис.5-11 снятие рукоятки, звездочки натяжки фрикциона, пружинных шайб. Интересно (для меня) - Рис.9,11 - трещотка конструктивно выполнена как на подшпульном узле большинства мясорубок.
Рис.12-13 крышка натяжителя осевого тормоза. Интересно, что демпфирующая прокладка, прозрачный кружок под латунным пятаком, весьма мягкий с похож на твердый силикон.
Рис.14-16 - вид редукторного отсека. Рис.17 - редукторная крышка. Забавно, что длинный винт-стяжка выполняет 2 функции: и натягивает противоположную (байонетную) крышку и является направляющей глазка ЛУ. Рис.18 - полуось "плавающей" шпули.
Рис.19 - обгонка закреплена в крышке "ушастой" шайбой и при снятии последней извлекается из ложемента без чрезмерных усилий (Рис.20). Рис.21 - опорный ШП ведомой шестерни. Рис.22 - резиновое колечко - фиксатор длинного винта-стяжки-направляющей ЛУ. Рис.23 - сам винт-стяжка-направляющая. Рис.24 - декоративная "мордочка", которую про себя называю "кенгурятником", т.к. за исключением дизайнерских выкрутасов, пользы от нее вижу столько же, как и от кенгурятника на паркетнике.
Рис.25 - внутренняя обойма обгонки. Рис.26,28,29 - ГП в процессе разборки и звездочка привода механизма замыкания "вторичная шестерня - шпуля". Рис.27 - Ведущая шестерня с фрикционными шайбами. Интересно, что материал ведущей - легкосплав. Зачем ?? Не понял, почему не латунь.. Рис.30 - ведущая шестерня привода шафта и вышеуказанная звездочка.
Рис.31 - механизм осевого перемещения ведомой шестерни. Обращаю внимание на отсутствие смазки и окислах на направляющих штырях планки перемещения ведомой. Изготовитель зажал нержавейку для данного узла - за что ему большой
МИНУС ! Рис.32 - планка перемещения и сама ведомая шестерня со своей зацепляющей "коронкой" на торце. Рис.33 - еще один вид. Рис.34 - снятая шайба со злополучными штырями-направляющими. Именно отсутствие на них смазки и окислы в большой степени способствовали тому, что при начале вращения рукоятки, отключении клавиши растормаживания, ведомая шестерня медленно и "лениво" перемещалась под действием 2-х цилиндрических пружинок сжатия и нехотя перемещалась к блокировочному штифту. Рис.35-37 механизм осевого перемещения ведомой в процессе разборки. Рис.38,39 - клавиша растормаживания с пластинкой привода. Забавно, что винт крепежа клавиши к пластинке отсутствует. Честно говоря, при такой конструкции он и не нужен, все прекрасно держится и работает и без него.
:arrow: