Обкатка мотора и посторонние звуки.

Roms

Старожил
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
1 079
Местоположение
Новосибирск
После 3 часа обкатки НМ 9,8 в пол газа появился посторонний дребезжащий звук в движке. На малом и больше чем в пол газа всё нормально.
 

ГЕША

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2010
Сообщения
281
Местоположение
Новосибирск
если на гарантии может не слушать их(звуки) а в сервис ,а так причин может быть масса начиная от раскрутившейся гайки маховика и.т.д просто что-то начнешь подтягивать на крепеже остануться следы с гарантии снимут
 

skvajer

Новичок
Регистрация
15.10.2010
Сообщения
4
Местоположение
Кемерово
У меня такая же ситуация. Мотор тот же. Звук особенно проявлялся при плавном снижении газа. После обкатки заменил масло в редукторе. На первой рыбалке показалось, что звук стал уходить. На этих выходных снова буду проверять
 

al104

Писатель-рыбак
Регистрация
05.04.2005
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
Если у мотора фиксатор подъема не защелкнут, при повышении оборотов будет дребезжать. Так-же дребезжит карабин тросика страховки
 

Romhik

Активный рыбак
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
81
Местоположение
Новосибирск
Тоже был аналогичный звук на этом моторе, после обкатки больше не проявлялся.
 

Brawny

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2011
Сообщения
108
Местоположение
Новосибирск
Поищите посторонние предметы в поддоне под колпаком. На моём HM выпадал шильдик и брякал именно на малых оборотах.
 

roll13

Писатель-рыбак
Регистрация
04.11.2009
Сообщения
484
Местоположение
бердск
в нм неможет быть посторонних звуков :!:
они все родные :lol:
к примеру на моем винт болтался :shock: хорошо Влад40 заметил
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
На моем НМ на обкатке привод газа раскрутился и развалился предварительно подребезжал. Хорошо поддон герметичный собрал закрутил все ОК.

Я так думаю колпак снять надо как минимум и осмотреть чего открутилось.
Ну или ждать ядреного ясновидящего с фишингсиба.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Т (НМ)-9,8 вообще мотор довольно шумный и дребезжащий. С новья. Так-же не мешает провести ревизию всего крепежа. Уверяю всех, что обязательно найдёте болтики-винтики-гаеки, которые требуют "докручивания". Электропроводка на некоторых моторах брошена просто так рядом с вращающимся маховиком! И это при наличии специальных усиков -фиксаторов проводов! На многих моторах даже гайка гребного винта не докручена, и винт имеет люфт. А про гарантию можно забыть. Всё равно её нет! Фикция всё это и профанация. Товарищи! Будьте бдительны! Проверяйте свои "игрушки":D
 

бывший_рыбник

Старожил
Регистрация
29.04.2009
Сообщения
1 165
Местоположение
yjdjcb,
О как! Качество сборки не лучше какого нибудь парсуна? А есть ли смысл переплачивать 21 т.р? :roll:
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
Ganses сказал(а):
О как! Качество сборки не лучше какого нибудь парсуна? А есть ли смысл переплачивать 21 т.р? :roll:

Ну не знаю, у меня кроме этого газа больше бед не было, мотором доволен весьма.
По поводу незакрученной гайки винта.
А не надо ее со всей силы закручивать, от руки накинул и зашплинтовал. смысл гайки чтобы винт на реверсе не уехал с вала и только то.
А вот откручивать ее если вдруг винт заменить гораздо проще
 

рыболов-2

Бывалый рыбак
Регистрация
07.01.2011
Сообщения
34
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Т (НМ)-9,8 вообще мотор довольно шумный и дребезжащий. С новья. Так-же не мешает провести ревизию всего крепежа. Уверяю всех, что обязательно найдёте болтики-винтики-гаеки, которые требуют "докручивания". Электропроводка на некоторых моторах брошена просто так рядом с вращающимся маховиком! И это при наличии специальных усиков -фиксаторов проводов! На многих моторах даже гайка гребного винта не докручена, и винт имеет люфт. А про гарантию можно забыть. Всё равно её нет! Фикция всё это и профанация. Товарищи! Будьте бдительны! Проверяйте свои "игрушки":D

Ты на своей тохе нашел косяки?
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
jak сказал(а):
Ну не знаю, у меня кроме этого газа больше бед не было, мотором доволен весьма.
По поводу незакрученной гайки винта.
А не надо ее со всей силы закручивать, от руки накинул и зашплинтовал. смысл гайки чтобы винт на реверсе не уехал с вала и только то.
А вот откручивать ее если вдруг винт заменить гораздо проще
Вот как раз закручивать гайку нужно тем моментом,который прописан в инструкции по обслуживанию мотора. :!: .но ни как ни от руки.. ;) В противном случае , у Вас будет дисбаланс винта,что приведет к тому, что разобьет сальник со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле.. :!:
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Вот как раз закручивать гайку нужно тем моментом,который прописан в инструкции по обслуживанию мотора. :!: .но ни как ни от руки.. ;) В противном случае , у Вас будет дисбаланс винта,что приведет к тому, что разобьет сальник со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле.. :!:

Пардон за глупый вопрос.
От чего будет дисбаланс :)? От незатянутой до упора гайки?

У вас простите какое образование :)?
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
jak сказал(а):
Пардон за глупый вопрос.
От чего будет дисбаланс :)? От незатянутой до упора гайки?

У вас простите какое образование :)?
Высшее..незаконченное... :mrgreen: К этому вопросу не имеет отношения.. ;) Приезжайте ко мне на шиномонтажку ..я поставлю Ваше колесо на балансировочный станок и до конца незатяну упорный фланец...потом тоже самое-только с затянутым фланцем...разница в балансировке будет просто огромна... :!: Я Вам привел пример-аналог..Теперь Вы докажите мне обратное... :mrgreen:
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Высшее..незаконченное... :mrgreen: К этому вопросу не имеет отношения.. ;) Приезжайте ко мне на шиномонтажку ..я поставлю Ваше колесо на балансировочный станок и до конца незатяну упорный фланец...потом тоже самое-только с затянутым фланцем...разница в балансировке будет просто огромна... :!: Я Вам привел пример-аналог..Теперь Вы докажите мне обратное... :mrgreen:

элементарно.
колесо не винт. когда колесо не затянуто оно при вращении имеет люфт (биение ) так как оказывается незафиксированным, винт же после включения хода максимально прижимается к ступице и никаких люфтов иметь не может в принципе.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
jak сказал(а):
элементарно.
колесо не винт. когда колесо не затянуто оно при вращении имеет люфт (биение ) так как оказывается незафиксированным, винт же после включения хода максимально прижимается к ступице и никаких люфтов иметь не может в принципе.
:lol: Чтобы винт (как и колесо)был правильно сбалансирован,он не должен иметь продольный люфт,а значит должен жестко сидеть на валу...а в этом ему может помочь только товарищ-гайка,затянутая определенным моментом,исключающим этот продольный люфт.... :mrgreen: :lol:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Ganses сказал(а):
О как! Качество сборки не лучше какого нибудь парсуна? А есть ли смысл переплачивать 21 т.р? :roll:
Кто знает, Ватсон.........кто знает........ :lol:
Что лучше? Плохо собранный (но из хорошего материала) японский мотор или хорошо собранный (из непонятно какого материала) китайский мотор??? Я стараюсь покупать только новые фирменные вещи. Мне не жалко денег для этого. А винтики сам докручу! :D
Когда я брал М-5, мне друзья говорили - "на фига он тебе? за эти бабки можно взять китайца 8-9 л.с...."
Я отвечал им: -" потому что Мерк - это Фирма! А, надо будет мощнее мотор, так я всё равно нового японца возьму!"
Ну, и взял Тоху-9,8. А Китовский мотор просто не хочу, ни за дешево, ни за бесплатно. Не хочу и всё тут.
Но, не факт, что Киты делают плохие моторы! Есть немало людей ими довольных! Серега-Воин имеет 2 "кита" (5 и 15 л.с.), у Максима-Глиссера Х-9,8. Отзывы их (пока) только положительные..... Поговори с ними, что и как! Если с деньгами туговато, то почему-бы и не взять?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
рыболов-2 сказал(а):
Ты на своей тохе нашел косяки?
Так, по мелочам! Эл.проводка не была уложена под скобы и свечные провода неправильно лежали. Ещё я сделал легким вращение румпеля и крепеж протянул. С гайкой винта был порядок. Это на моторе Димы-Ролла13 гайка недокручена была на 2 витка и винт болтался ощутимо. Но вовремя заметили.
 

Рубикон

Старожил
Регистрация
14.05.2009
Сообщения
1 988
Местоположение
г.Новосибирск (Академ)
Влад (vlad40), я тоже рад тебя слышать!
После обкатки поменял масло в редукторе, неочень грязное, но механические фракции не исключаю. Вот. ;)