Лодка не выходит на глиссер, подскажите что не так ?

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
263
Местоположение
Новосибирск
Купил лодку Фрегат 280 поставил, на нее ветерок 8. Когда едешь вдвоем лодка идет еще ровно, но когда еду один, нос лодки задирается настолько, что в воде практически только мотор и задняя часть лодки и сам чуть не вываливаешься )) Раньше с мотором не ездил, подскажите что можно сделать в этой ситуации ? Мне советовали изменить угол наклона мотора по максимуму, чтобы он "смотрел" винтом в дно, но я проверил - там так и было сделано. Или может быть Ветрок для этой лодки слишком тяжел + мои 85 кг и надо лодку более длинную 320-350 ? Или какой-то груз на нос лодки положить при езде в одного?
 

ГЕША

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2010
Сообщения
281
Местоположение
Новосибирск
точно угол наклона мотора правильно отрегулирован? Подпружининый палец который на наружной стороне транца поставь на самое нижнее положение. А вообще когда лодка идет на пятке это макс. скорость.Либо как вариант- удлинитель румпеля то есть получиться что при езде в одного подвигаешься вперед и сам выполняешь роль противовеса:)
 

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
263
Местоположение
Новосибирск
А там как раз и выставлено самое нижнее положение. Может палец вообще убрать ? тогда угол должен еще больше измениться и нога сильнее уйдет "под лодку".
 

ГЕША

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2010
Сообщения
281
Местоположение
Новосибирск
у тебя тогда сапог будет в каком либо положении тереть о наружную сторону транца если нет то как бы и хр.н с ним
 

d-d-f70

Писатель-рыбак
Регистрация
01.07.2008
Сообщения
340
Местоположение
Новосибирск
Посмотри высоту от кавитационной плиты до нижней границы транца (кавитационная плита --горизонтальная плита на двигателе )должно быть 2,5 см или где то так
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
Она в переходном у него идет.
Если вдвоем выходит на глисс а в одного шурует с высокозадранным носом то
нужно пытаться менять загрузку на носовую, то есть удлинитель румпеля как минимум, самом пытаться к носу здвигаться.
мотор пытаться поджать в транцу то есть на первую дырка попробовать.
Вообще настройки по установке мотора нужны те же с которыми лодка вдвоем на глисс выходит и при этом попытаться загрузить нос.
после выхода можно ( нужно ) сместиться обратно.
 

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
263
Местоположение
Новосибирск
Да такое ощущение, что она у меня и вдвоем не вышла на глисс, т.к. зад притоплен был, но поменьше....
 

jak

Писатель-рыбак
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
124
Местоположение
Новосибирск
Так ты уж определись выходит иль не выходит вдвоем?
а то это проблемы ну совсем разные как и лекарства.

1. если за кормой усы то лодка глиссирует, если булькает как в котелке водоизмещение.
2. скорость в водоизмещении не будет больше 10 км.ч глиссирование от 18-20, между ними сильное задирание носа и переходной режим
 

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
263
Местоположение
Новосибирск
В выходные еще раз проверю и поэксперементирую. А то на моторе первый раз еще толком разобраться не могу, но то что одному ехать гораздо хуже чем вдвоем - это точно. Хотя по логике-то должно быть наоборот, т.к. весу в лодке меньше, когда один.
 

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
263
Местоположение
Новосибирск
Поговорил с прежним хозяином лодки, он говорит что я просто не вышел на глисс, когда лодка выходит с одним человеком то нос опускается. Теперь непонятно почему я не вывел лодку на глиссер, расстояние проехал нормальное на полном газу и настройки мотра были правильные ??
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
AlexM сказал(а):
Поговорил с прежним хозяином лодки, он говорит что я просто не вышел на глисс, когда лодка выходит с одним человеком то нос опускается. Теперь непонятно почему я не вывел лодку на глиссер, расстояние проехал нормальное на полном газу и настройки мотра были правильные ??
У меня был фрегат 280 и тоха 5лс. Если сидеть близко к мотору и идти против течения, то также нос задирался и лодка в режим глиссирования переходила с большим трудом. Чтобы выскочить на глисс в одного, нужно сместиться как можно ближе к носу, а также (если не страшно) немного попрыгать в лодке, как бы перемещая центр тяжести в сторону носа.
 

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
263
Местоположение
Новосибирск
У меня был фрегат 280 и тоха 5лс. Если сидеть близко к мотору и идти против течения, то также нос задирался и лодка в режим глиссирования переходила с большим трудом. Чтобы выскочить на глисс в одного, нужно сместиться как можно ближе к носу, а также (если не страшно) немного попрыгать в лодке, как бы перемещая центр тяжести в сторону носа.

Может мне тогда действительно удлинитель румпеля купить ? или мешок с песком на нос кинуть :)

а как кстати тоха 5лс на Оби себя ведет ? против течения нормально тянет ?
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
AlexM сказал(а):
Может мне тогда действительно удлинитель румпеля купить ? или мешок с песком на нос кинуть :)

а как кстати тоха 5лс на Оби себя ведет ? против течения нормально тянет ?
Для начала попробуй сместиться вперед и попрыгать. У меня был удлинитель румпеля, но мне не нравилось с ним ходить, так справлялся - чуть вперед сместился, ногой пару раз топнул, вышел на глисс и спокойно сел на лавочку :)
Тоха 5лс в одного отлично на глисс выходит хоть по хоть против течения.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Вот вы, ребята, смертники! :lol: Я пробовал Ф-280 под Ямой5, жуткая штука! Неуправляемый снаряд! А вы ещё Ветерок на него! Дима! Зачем людей толкаешь на "оверкиль"?
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Вот вы, ребята, смертники! :lol: Я пробовал Ф-280 под Ямой5, жуткая штука! Неуправляемый снаряд! А вы ещё Ветерок на него! Дима! Зачем людей толкаешь на "оверкиль"?
Почему он у тебя не управляемый то был? Без киля что ли? У меня был килеватый, но старая модель с маленькими баллонами. Сейчас ф-280 больше походит на нормальную лодку, я вообще не вижу проблем с ним.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
admin сказал(а):
Почему он у тебя не управляемый то был? Без киля что ли? У меня был килеватый, но старая модель с маленькими баллонами. Сейчас ф-280 больше походит на нормальную лодку, я вообще не вижу проблем с ним.
Да, был плоскодонный, бортики 34 см. - "никакая" лодка под нормальным мотором. Только для мотора 3 л.с. годится.
 

yavid1984

Новичок
Регистрация
17.07.2020
Сообщения
1
@ГЕША, я поставил на лодку аква 2800,мотор сузуки 7.5,у меня задирает нос и бурит воду.что делать?нос ваерху,жопа внизу,скорости нет.ногаL,я трпнец поднял,может нафиг эти проставки убрать?
 

Bezrukov

Старожил
Регистрация
06.12.2006
Сообщения
1 890
Местоположение
Новосибирск
@yavid1984, просто лодка короткая для такого мотора,и диферент неправильный,да ещё наверное и морда не огружена.
 
Регистрация
07.04.2019
Сообщения
15
Была такая проблема, 300 лодка с надувным дном, киль, ямаха 5. Один еду, кобра без глисса, я 85кг, бензобак. Беру сына, сажу его на нос, глис быстро!!! В общем пофигу практически градус мотора, главное равновесие. В одного я теперь как комрад выше сказал, гружу нос, если нечем стартую сидя на середине лодки, после глисса сажусь на место.
Ну и по волнам на резиновом флоте бывает и 30л.с маловато.
 

Igoreha M

Писатель-рыбак
Регистрация
15.10.2018
Сообщения
130
Местоположение
Новосибирск
280 й старый плоскодонный. Выйдет на смешной глисс при худеньких 2х пассажирах или в одну жопу в нос)