Оччень хотел было пройти мимо эфтой задевающей меня темы , но как фсегда ...
Два рупля в общую копилку :
Водно-моторный стаж у меня неболшой - лет 30 , и за это время пришлось проюзать практически все отечественные моторы и немного импортных.
Что можно сказать в итоге... Деиствительно- все отечественные моторы требуют как минумум слесарно - гаражных навыков в их отладке и доводке, но если они худо -бедно имеются, то отечественный мотор вполне может служить долго и безотказно, доставляя своему хозяину радость длительных походов и внушительную экономию семейного бюджета , ибо при всех плюсах японцев, цена на них не для всех подъемна и в случае поломки запчасти очч даже кусаются .
Так что все упирается в фин возможности , и "Рукастость" будущего счастливого владельца "друга с румпелем" Я часто слышу отзывы подобные юзеру из Кольцово - все отечественное полное г-но ... итд , полностью могу согласиться с этим только в том случае если руки сего юзера под ... заточены . Новый японец-да безпроблемная весчь ,а вот бу ??? если он запасник, может повезёт , а если был на путине?...и пахал 26 часов в сутки ?... Я уже писал в одном из форумов ,что моторы по сути своей железяки - и ломаются как наши ,так и японцы -реже согласен, но все же ... Река , рыбалка на которую собирался весь год ,ехал за 1000 км , забрасывался за 100 по непроходимой тайге....долгожданный момент и ... чих-пых твой японец выбросив пару дымных выхлопов околел ....
( было так в прошлом году на одной далекой реке Красноярского края,не со мной слава богу) и я оччень сомневаюсь что кто ниить из присутствующих на этом форуме рыбаков сможет на реке заменить скажем коленчатый вал у японца. Или другой пример - шивера ,порожек или топляк (а от этого вооще никто не застрахован) и во сколько обойдется ремонт редуктора японца, и сможешь ты провести его за час на ближайшей косе ,поменяв шестерни хода наоборот? Мне лично прходилось менять на косе р.Подкаменной Тунгусске даже коленвал Вихряки , будучи в 300 км от ближайшего жилья, и ничего - через 4 часа пошли своим ходом домой. Имея с собой джентльменский набор -бу Бензонасос , магнето,свечи,катушку,пару шестерен я на своем Нептуне могу смело отправляться в любой поход. Да и к слову сказать Нептун (самый надо сказать удачный из отечественных моторов) мой восемдеся лохматого года выпуска был приобретен мной весной прошлого года за тысячу деревянных,доработан перебран и за весь прошлый сезон ,а он был поверьте очч напряженным (сплав по Агулу , длительные пробеги в разведках по Оби) не подвел меня не разу. Три Раза менял свечи , и то по причине залива на режиме трола . пока не подобрал идеальные :http://www.lalof.narod.ru/swechi.htm
По пробегу за прошлое лето могу сказать: что выбросил осенью из гаража 12 литровых канистр из под масла (юзаю только 2-х тактное мобил ) в километраж попробуйте перевести сами ...
Так что юзать отечественную технику можно и нужно ...
Ну а если у кого возникнут вопросы задавайте -http://lalof.fastbb.ru/index.pl?0-2